Слово «бесплатно» и спам-фильтры почты. Тесты от MECLABS
Большинство маркетологов стараются не употреблять слово «бесплатно» (особенно крупным шрифтом) в своих емейлах из-за того, что оно, часто не проходит спам-фильтры почты, в результате чего рассылка оказывается в соответствующей папке. Естественно, это большой минус, ведь часть ваших электронных писем не прочитывается. Как итог — упущенные шансы предложить свои услуги. А это плохо, правда?
Специалисты компании MECLABS занимаются массовыми маркетинговыми рассылками по всему миру. Они протестировали возможность использования слова «бесплатно» — «free» — в емейл-кампаниях.
Как показывает практика, его употребление в тексте электронного письма может ухудшить показатель доставки на 6.6%. Однако, несмотря на более высокую вероятность блокировки таких емейлов, итоговое число прочитанных сообщений оказалось выше, чем в случае избежания «опасного» слова.
Перед вами результаты исследования вышеназванных показателей на примере двух писем.



Что из этого следует:

Что из этого следует:
Итак как же спам-фильтры почты реагируют на, потенциально опасные слова и как это протестировать!?
Если хотите убедить в чем-либо своего собеседника— выражайтесь яснее. Это гораздо эффективнее красноречивых призывов. Результаты маркетингового исследования MECLABS подтверждают эту точку зрения.
Во втором емейле слово «бесплатно» было использовано по делу. В письме четко разъяснялось, что ждет пользователя в случае, если он перейдет по ссылке. В итоге такая организация текста сыграла на руку кампании, т.к. число прочитанных емейлов оказалось выше, чем для первого способа.
Однако каждый случай уникален, поэтому тестирование потенциально опасных слов, на которые сработают спам-фильтры, никогда не будет лишним.
Вот несколько полезных советов для вас.
Не забывайте о простоте. Посыл вашего сообщения должен быть ясен получателю. Ситуация, описанная в этой статье, может не сработать для вашего случая. Поэтому продумайте текст письма и, если можно избежать слова «бесплатно», не используйте его.
Если вы проводите эксперименты, подобные приведенному выше, будьте внимательны и точны с результатами подсчетов. При незначительных различиях в полученных данных (как в описанном примере — 6.6% и 6.7%) легко ошибиться в выводах. Анализируйте дополнительные показатели!
При расчете процентных показателей для заблокированных и прочитанных писем не забывайте о том, что эти цифры получаются из соотношения с общим количеством отправленных емейлов.
Все эти тонкости кажутся несущественными, однако каждую такую «мелочь» необходимо учитывать, если вы хотите получить действительно точные сведения. Успехов в тестировании и оптимизации ваших будущих емейл-кампаний!