Как увеличить продажи в праздники
Сезон праздничных распродаж с каждым годом начинается всё раньше. Настало время брать маркетингового быка за рога и привлекать клиентов в магазины с помощью диджитал-кампаний. Приводим адаптированный материал блога listrak, чтобы с помощью аналитики и кейсов помочь вам увеличить продажи в праздники.
Статистика за прошлый год
Общая прибыль за прошлогодний праздничный сезон в штатах достигла 626,1 млрд долларов. Эта сумма на 3 % больше, чем в 2014 году, заявляет Национальная федерация розничной торговли США (NRF). Продажи в магазинах подросли на 1,7 % благодаря многоканальной и кросс-канальной стратегиям. Возможно, эти изменения незначительны, но 85 % продаж до сих пор приходится на офлайновые магазины.
Маркетологи используют любую возможность, чтобы привлечь клиентов в магазины и увеличить продажи в праздники. В своих емейлах они предлагают исключительные скидки и приглашают на специальные мероприятия.


Довольно убедительные поводы, чтобы начать подготовку к новогодним кампаниям уже сейчас. Но перейдём от статистики к практическим советам.
BOPIS/BOSTS/BODFS
С прошлого года набирает популярность тренд доставки BOPIS (Buy Online Pickup In Store — онлайн-заказ с самовывозом). Более половины ритейлеров предлагают эту опцию. Также существуют опции BOSTS (Buy Online Ship to Store — доставка до магазина) и BODFS (Buy Online Deliver From Store — оплата заказа в магазине с доставкой до дома). Почти треть покупателей воспользовались BOPIS или BOSTS в прошлом году. К тому же 69 % клиентов, приходя в магазин за заказом, покупают что-то дополнительно.
Такой подход — реализация многоканальной стратегии. Она позволяет переводить покупателей из онлайн-магазина в офлайн и обратно.
Важные моменты коммуникации с покупателем, которые положительно влияют на продажи:
- доступность информации о местоположении вашего магазина на сайте и в емейлах,
- письма о подтверждении и состоянии заказа,
- информация о времени и месте получения товара,
- осведомлённость персонала об обновлении ассортимента,
- организация процесса выдачи товара.


Конвертация мобильного трафика и трафика из соцсетей в продажи
В прошлый праздничный сезон мобильные продажи выросли на рекордные 59 %. Но это всего 18 % общего объёма доходов от диджитал-каналов.
Компания PSFK выяснила, что 76 % покупателей взаимодействуют с брендом ещё до первого визита в магазин с помощью мобильных устройств. Примерно 14 % времени в мобильных девайсах покупатели проводят в соцсетях, которые влияют на объём продаж.
Легко ли покупателю найти адрес вашего магазина с помощью сайта? Простая кнопка Locations на Facebook давно стала необходимостью, но у многих магазинов её ещё нет. Любому бренду полезно иметь собственную страничку на Facebook. Так клиенты могут напрямую обращаться к сотрудникам конкретного магазина и общаться друг с другом. Такая стратегия способна творить чудеса, устанавливая эмоциональные связи между клиентами и компаниями.

Возможности соцсетей безграничны. Вы можете оповещать пользователей о наличии товара через Instagram, как это сделал Nordstrom.

Мобильное приложение также должно позволять клиентам быстро находить магазины поблизости, уточнять наличие товара и давать другую важную информацию, например, где и как клиенты могут забрать покупки, которые они оплатили онлайн.

Продажи в праздничный сезон проходят под знаком персонализации, исключительного клиентского сервиса, адаптации под мобильные устройства и стратегии многоканальности. Запомните это и сделайте свой праздничный маркетинг лучше.