5 способов увеличить средний чек
Один из основных инструментов работы с текущей клиентской базой — программа лояльности. Давайте разберём, как построить продуманную стратегию для программы, наладить канал для общения с покупателями и тем самым увеличить их средний чек.
Двойные бонусы
Есть два варианта применения механики:
- По аналогии с flash-sale кампаниями, где за покупку конкретных товаров или за покупки в лимитированный промежуток времени клиенту начисляется в два раза больше бонусных баллов. Используя бонусную систему программы лояльности, а не обычную скидку, мы не только мотивируем клиента совершить покупку сейчас, но и даём стимул вернуться за следующими, т. к. он сможет сэкономить благодаря накопленным баллам.
- При достижении определённой суммы покупок в текущем месяце удвоенные бонусные баллы будут начисляться весь следующий месяц. Это мотивирует к покупке, особенно если до достижения лимита остаётся немного. К тому же позволяет оставить активного клиента с нами на следующий месяц.
Забытые баллы
Клиент может не знать о количестве накопленных бонусных баллов, не придать им значения или просто забыть про ваш магазин. В любом случае солидный баланс на бонусном счёте — повод позаботиться о клиенте и напомнить о себе, предложив клиенту совершить покупку по выгодной цене, используя накопленные баллы.
К сожаленью, день рожденья только раз в году
А это значит, что такой праздник никак нельзя пропустить. Поздравьте своего клиента красивым письмом и подарите в 10 раз больше бонусов на покупки с ограниченным сроком действия.
Карета превратится в тыкву
Если клиент не воспользуется вашим подарком на день рождения или же бонусные баллы в скором времени сгорят по какой то другой причине, обязательно напомните ему о том, что специальное предложение скоро закончится и нет смысла откладывать покупки на потом.
Переходи на новый уровень
Использование нескольких типов карт лояльности разного достоинства мотивирует клиента к новым покупкам и достижению следующего уровня. На новом уровне его может ждать больший процент скидки, большее количество баллов, зарабатываемых с покупок, или же улучшенный сервис.
Обязательно напомните клиенту, что нужно сделать, чтобы перейти на новый уровень, и какие условия и привилегии его там ждут.
Вывод
Получая большую выгоду от покупок и лучший сервис, клиент останется с вами надолго. Это и есть основная цель программы лояльности.
Лояльный клиент, довольный сервисом, продукцией и т. п., первым делом вспомнит про ваш магазин, т. к. там у него уже накоплена большая скидка. Это позволит увеличить средний чек постоянных клиентов.
Что касается поддержки программы письмами, то большинство механик основано на наступлении какого-то события, а это значит, что создание цепочек писем не потребует больших ресурсов. Достаточно всё хорошо продумать и настроить один раз — и в дальнейшем это будет работать и приносить пользу вам и вашему бизнесу.