Персонализированный контент, продажи с мобильных устройств, геймификация и другие тренды
Какие цели ставили перед собой емейл-маркетологи в 2013 году? Какие метрики они считают наиболее значимыми? С каких устройств чаще всего делаются покупки? Чем могут быть полезны для бизнеса игровые приложения? Как эффективно интегрировать емейл и CRM? Сегодня говорим о текущих трендах в мире цифрового маркетинга.
Мобильный маркетинг
Мэнни Ю, директор по развитию продукта в BlueHornet, провел исследование, в ходе которого емейл-маркетологов спрашивали о приоритетных целях их мобильных кампаний. Из представленного ниже графика видно, что на первом месте для опрошенных специалистов стоят конверсии и прибыль.

Кстати, количественный возврат инвестиций оказался приоритетным для емейл-маркетологов и по результатам аналогичного исследования за 2012 год.

Ниже представлен график, показывающий, через какие устройства было совершено больше всего покупок в 4-м квартале 2012 года.
Суммируя результаты исследований Мэнни, можно дать следующие рекомендации емейл-маркетологам:
- Оптимизируя кампании под мобильные устройства, помните, что ваша цель и главный KPI — это прибыль.
- Придерживайтесь целостного подхода, принимая во внимание все этапы кампании — вплоть до финальной конверсии.
- Интегрируйте работу различных маркетинговых отделов, чтобы сгладить все углы и улучшить опыт пользователя.
Big Data и CRM
К вопросу о совмещении различных маркетинговых каналов и методов проработки клиентов.
Современные технологии позволяют отслеживать поведение пользователя и на основе полученных данных разрабатывать персонализированные кампании. Интеграция автоматизированных трекинговых инструментов с работой CRM-отделов может в корне изменить ваши кампании. Но, по словам Жермейн Григгз, основателя Hear and Play Music и AutomationClinic.com, многие маркетологи пренебрегают этими возможностями.
«Вместо того, чтобы использовать данные для понимания потребностей своих клиентов, многие из нас продолжают рассылать статичный неперсонализированный контент», говорит Григгз.
Ниже — пять вопросов, которые, по мнению Григгза, вы должны постоянно задавать себе, если хотите объединить возможности CRM и автоматизированного маркетинга.
Вопрос 1: Есть ли в вашей кампании элементы, на которые пользователь не может повлиять?
Жермейн рекомендует использовать так называемый S2D-подход, при котором каждый шаг кампании предполагает сочетание статического и динамического контента:
- Динамическая рассылка определяется действиями пользователя.
- Статическая рассылка никак не зависит от действий пользователя.
В успешных кампаниях Григгза превалирующим был именно динамический контент. Такая рассылка принимает во внимание предыдущие действия пользователей и дает максимальный отклик.
Вопрос 2: Учитываете ли вы временной фактор в follow-up рассылках?
Команда Жермейна ушла от статичного расписания и рассылает пользователям письма на основе совершенных ими действий.
Вопрос 3: Фильтруете ли вы используемые в кампаниях данные?
Очень важно понимать, какую информацию о пользователях и с какой целью вы собираете.
В одной из старых кампаний Григгза подписчиков просили указать данные, большая часть из которых не имела никакого отношения к тематике рассылки. В результате интеграции этих данных в кампанию увеличился не отклик, а количество жалоб.
Персонализированная кампания предполагает не просто сбор и внедрение user data, а разумное использование этих сведений в контексте конкретного бизнеса, с учетом специфики продукта и других факторов. Важно то, каким образом вы измените свои кампании, получив расширенную информацию о своих клиентах.
Вопрос 4: Следите ли вы за тем, чтобы язык ваших писем был живым и интересным?
Григгз рекомендует использовать пользовательские данные не только для того, чтобы показывать каждому подписчику релевантный для него контент, но и для того, чтобы сделать тон общения максимально комфортным для клиента. Личностный оттенок поможет вам расположить к себе пользователей и положительно скажется на показателях.
Вопрос 5: Не грешите ли вы подходом a-la «Отправляю когда захочу»?
Жермейн объясняет, что так он называет принцип работы, при котором маркетологи не задумываются о том, готов ли клиент к предложению. Не забывайте о том, что нужное предложение важно сделать в подходящий момент: не позднее, но и не раньше.
Геймификация
Согласно Bunchball, около 120 миллионов людей по всему миру участвуют в накопительных бонусных программах и более 200 миллионов — играют в онлайн-игры с призами.
Быть может, пора и вам создать свое игровое приложение? Геймификация — довольно молодой тренд, и устоявшихся тактик для продвижения бизнеса с помощью онлайн-игрушек пока нет. Но если вы все же подумываете о таком шаге, примите к сведению наши советы:
Совет 1: Ценность в игровой форме
Начнем с того, что в идеале любой платный продукт (или услуга) выполняет одну из нижеследующих функций:
- Помогает клиенту решить свою проблему.
- Помогает клиенту достичь своей цели.
В случае с контентным маркетингом цели те же, только вместо коммерческого предложения мы имеем полезный блог-пост, интересное видео или релевантную информационную рассылку.
А игровое приложение делает процесс решения проблемы пользователя веселым и увлекательным. Добавьте ценный приз — и любуйтесь своими показателями вовлечения и конверсий.
Совет 2: Приз должен быть действительно ценным
Вы знаете, что представляет ценность для ваших клиентов? Азарт? Бонусные баллы? Скидки? Подарки?
Попробуйте выяснить. А пока — список возможных призов для ваших геймифицированных подписчиков:
- Деньги
- Деньги
- Статусы (например, в форме «бейджей», как это реализовано во многих популярных приложениях, включая «4 Square»)
- Эксклюзивный (ранний) доступ к новейшему контенту
- VIP-статус на тематических мероприятиях
- Личная встреча с экспертами
Совет 3: Сначала рейтинг — потом загрузка
В июле 2013 App Store насчитывал порядка 900 приложений, и это количество постоянно растет. Поэтому если вы решили выпустить свою игру, будьте готовы к серьезной конкуренции.
Для продвижения своего приложения вы можете использовать те же тактики, которые используете для продвижения других продуктов.
Единственный элемент, который будет отличать ваши геймифицированные кампании, — система рейтингов. Пользователи должны оценивать ваше приложение. По словам Эндрю Мартина, вице-президента Metia, лучше всего обращаться к пользователю с просьбой оценить игру, когда он выходит на очередной уровень или преодолевает очередное препятствие. Это логично: людям нравятся выигрывать.
Понятно, что чем больше положительных оценок вы получите, тем выше приложение поднимется в рейтинге, но навязчивость тоже ни к чему. Не стоит предлагать пользователям оценить приложение каждый раз, как они в него заходят.