Емейл-кампании: эффективный алгоритм или бег по кругу?
Маркетологи часто жалуются на недостаток средств, времени и людей для выполнения планов и задач той или иной емейл-кампании. Эти вечные проблемы сегодня дополняет необходимость генерировать все больше контента для различных каналов (количество которых тоже стремительно растет), оптимизировать кампании для новых устройств и каким-то образом справляться с лавиной информации, не забывая при этом о частных моментах, требующих постоянных доработок.
Выживать и добиваться успеха в эпоху «Больших данных» объективно сложно. Маркетологам необходимо переходить на новые модели работы внутри своей команды и постоянно пробовать что-то еще — иначе все усилия станут похожими на бег белки в колесе.
Как же разорвать этот порочный круг? Как освежить и вывести свои кампании на новый уровень?
Об этом и пойдет речь в нашем новом рецепте!
Выбирайтесь из офиса.
Неудивительно, что постоянно «варясь» в одной и той же среде, вы незаметно начинаете мыслить однообразно. Все те же лица, те же разговоры. Креативность и остроумие в ваших маркетинговых кампаниях неизбежно сменяются шаблонными решениями. Так почему бы не выбраться из привычного окружения? Например, всем коллективом переместиться на несколько часов в кофейню и поработать там, организовать круглый стол или устроить дебаты. Можно съездить на тренинг или конференцию, и погулять среди своих потенциальных клиентов. Очень полезно хотя бы ненадолго оказаться по другую сторону индустрии.
Читайте, читайте, читайте.
Нужно же где-то черпать вдохновение. Причем, читать рекомендуется не только то, что напрямую говорит о насущных проблемах. Помимо колонок о маркетинговых тактиках, секретах и стратегиях смотрите бизнес-обзоры, следите за статистикой, читайте политическую и историческую литературу, участвуйте в онлайн-дискуссиях — в общем, постоянно будьте в потоке информации. Чем больше вы знаете, тем больше у вас источников для вдохновения и оригинальных идей.
Оставайтесь на пике последних технологий вашей емейл-кампании.
Посещайте вебинары, скачивайте презентации и читайте исследования реальных кейсов. Подпишитесь на полезные рассылки.
Хорошее — враг лучшего.
Возьмите себе за правило считать то, что еще недавно казалось достаточной нормой, лишь самым необходимым минимумом. Поднимайте планку. Сравнивайте свои результаты с показателями акул индустрии и стремитесь к такому же успеху.
Конверсия и прибыль превыше всего в любой емейл-кампании.
Промежуточные метрики (такие как CTR, открываемость, просмотры страниц, лиды и т. д.) — это хорошо, но кампанию или ее оптимизацию можно считать успешной только в том случае, если это подтверждают выходные показатели. Дополнительное финансирование кампаний со стороны заказчика может прекратиться, если все, что вы можете предложить, — это графики и статистика. Клиента интересует результат (в денежном эквиваленте), и как можно скорее.
Объединяйте усилия.
Сотрудничайте с другими командами. Это, как правило, бывает полезно для обеих сторон, поскольку связано с обменом опыта. Удивительно, что очень многие специалисты до сих пор пренебрегают этой замечательной возможностью. Знакомьтесь, общайтесь, проводите воркшопы и семинары, работайте над проектами вместе.
Стремитесь к взаимопониманию с руководством емейл-кампании.
Команды, работающие синхронно со своими топ-менеджерами, как правило, добиваются более высоких результатов. Выходите на необходимый для плодотворной работы уровень взаимодействия с начальством. Объясняйте свои цели, беседуйте о проектах, делитесь планами и стратегиями.
Найдите «ось вращения».
Наверняка, в вашей повседневной практике есть какой-нибудь камень преткновения — что-то, что вам никак не удается исправить из кампании в кампанию. Вы не знаете, как из вечных купонщиков сделать клиентов, готовых платить полную стоимость за услуги/товары, или как научиться превращать одноразовых покупателей в лояльных и т. д. Если вы четко поймете, в чем проблема, то сможете ее решить.
Не все сразу.
Если вы уже знаете к чему стремиться, не пытайтесь объять необъятное: начните с малого. Имеет ли смысл проводить изощренную кампанию с использованием всех последних технологий, подготовка которой займет 6-9 месяцев, если ваши письма грешат элементарным отсутствием персонализированного подхода? Запускайте более простые, но тщательно проработанные кампании.
Пробуйте новые модели в работе и не бойтесь перемен! Успехов в ваших начинаниях!