Как JSON LD может прокачать ваши транзакционные письма

Транзакционные письма — это информация, которую нужно донести до подписчика в максимально удобной и простой форме: подтвердите заказ, ваш заказ ожидает в пункте выдаче, к вам выехал курьер и т. д. Благодаря формату передачи связанных данных JSON LD эту информацию можно сформировать в виде ёмких технических карточек в письмах — все важные данные о заказе будут выводиться отдельно, компактно и заметно.

Такие карточки высвечиваются вверху самого письма, а также в списке писем в инбоксе, что выигрышно выделяет их на фоне остальных.

json ld

Карточка с данными о заказе в веб-интерфейсе Mail.ru
json ld

Карточка с данными о заказе в мобильном приложении Mail.ru

Карточки по сути не являются частью письма — их не нужно продумывать на дизайне и верстать. Данные для них прописывают в коде письма в виде json-структуры.

Также JSON LD помогает почтовикам «понимать» назначение данных из письма и «оценивать» их важность для подписчика.Он выделяет их на фоне остальных цветом и оформлением.

Как работает и где

Чтобы предоставить информацию о заказе в понятной для почтовика форме, письмо нужно разметить по определённому шаблону с json-структурой. Затем почтовик сформирует из полученных данных карточку, которая будет видна и в веб-интерфейсе, и в мобильном приложении.

Чтобы это работало в Mail.ru, необходимо отправить заявку и соответствовать ряду требований (по аналогии с получением разрешения на отправку amp-писем).
Подробнее можно посмотреть об этом в официальной документации.

Gmail не отстает и также формирует карточки как в веб-интерфейсе, так и в мобильном приложении:

json ld
json ld

Для добавления карточек о статусе заказа в письма Gmail необходимо также отправить заявку. Стоит отметить, что Gmail был первым, кто внедрил email markup — инструмент семантической разметки письма для формирования информативных карточек и добавления «быстрых действий из письма».

В Яндексе карточки не формируются, но транзакционные письма с разметкой JSON LD выделяются в этом почтовике в списке инбокса на фоне остальных: вместо прехедера отображаются товары, а справа — сумма заказа и кнопка быстрого перехода на сайт. Также в зависимости от статуса заказа подсвечивается фон у блока с отправителем:

Причём Яндекс не требует подавать какие-либо заявки для использования данной возможности. Подробнее о JSON LD в почтовике Яндекса читайте в документации.

По сути, у вас уже изначально есть все данные для формирования JSON LD — это контент вашего письма. Поэтому вам нужно всего лишь дополнить код и сделать нужные настройки, а подписчикам станет гораздо удобнее мониторить в письмах информацию о своих заказах.

Позже мы подробно расскажем в статье про техническую реализацию и детальную настройку подобных карточек. Следите за нашими обновлениями 🙂

Прокачаем ваши письма.
Обращайтесь!
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфеденциальности
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1469
            [name] => Заметки
            [slug] => notes
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1951
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 23
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1469
            [category_count] => 23
            [category_description] => 
            [cat_name] => Заметки
            [category_nicename] => notes
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться заметкой
Подписаться на рассылку