Как создать, раскрутить и провести собственный giveaway

Всё чаще в социальных сетях встречаются кампании с тегом #giveaway. Этот популярный инструмент позволяет привлечь внимание к вашему продукту, бренду и заполучить новых клиентов, а если сделать всё верно, то и улучшить свою репутацию.

Хотите попробовать внедрить это в работу, но не знаете как? Тогда воспользуйтесь готовым руководством, как провести giveaway.

Шаг 1. Создайте свой giveaway

Во-первых, важно правильно выбрать приз.
Он должен быть:
— стоящим, иначе все ваши усилия будут напрасны;
— желанным для целевой аудитории: например, если вы ведёте кулинарный блог, разыграйте подарочную карту хорошего продуктового магазина;
— неожиданным: что с большей вероятностью привлечёт внимание: «Выиграйте подарочную карту номиналом 2000 $» или «Хотите целый год бесплатно получать продукты из любимого магазина (на сумму 2000 $)?»?

Можно также воспользоваться авторитетом какой-нибудь компании и выбрать приз, произведённый/предоставленный ею — она будет так же заинтересована в рекламе вашего розыгрыша, а это поможет вам привлечь участников из её аудитории.
Для выбора приза необходимо:

1. Изучить и исследовать. Самый простой метод исследования — поиск в Google (например, [доставка]+[ключевое слово в родительном падеже] — «доставка продуктов/цветов/лекарств/мебели).
NB: обращайте особое внимание на платные результаты (с жёлтой пометкой «Реклама») — обычно под ними скрываются популярные товары и услуги.

2. Составить список вариантов. Запишите всё, что сочтёте соответствующим, например, в простую таблицу Google: название сайта — URL — предлагаемый товар/услуга.

Untitled_spreadsheet_-_Google_Sheets_1A0937A5

Также можно включить в список и те товары/услуги, которые регулярно упоминаете в блоге, например, — они тоже будут интересны вашей аудитории.

3. Придумать привлекательный заголовок для каждого варианта. Если сложно придумать самостоятельно, можно побродить по соцсетям и скопировать понравившуюся структуру построения, актуальную тему. Но обязательно убедитесь в том, что у вас есть заголовок для каждого варианта, прежде чем переходить к последнему этапу.

4. «Профильтровать» потенциальные заголовки и варианты призов. Захочет ли ваша аудитория получить этот приз? Привлечёт ли ваш заголовок её внимание? Расскажет ли участник друзьям о вашем giveaway? — оцените каждую пару «приз-заголовок» по шкале от 1 до 5.
В конце у вас должно получиться что-то вроде этого:

Untitled_spreadsheet_-_Google_Sheets_1A093429

Затем сложите баллы и определите, какая пара получила самую высокую оценку.

Шаг 2. Раскрутите свой giveaway

Для этого применяется несколько эффективных стратегий (несмотря на то, что для их реализации требуется много ручного труда, они подходят для списков любой величины и любых объёмов трафика):

1. Никто не любит просить об одолжении. Но здесь случай другой: вы не просите, вы дарите. Поэтому не бойтесь просить рассказать о вашем giveaway. Просите друзей, блоггеров, подписчиков — в общем, всех, кого вы только знаете. Неважно, какой аудитории они смогут рассказать, большой или маленькой, — главное, чтобы информация о вашем giveaway распространялась в сети.

2. Обратитесь ко всем, кто в последние три месяца публиковал материалы по вашей теме — поищите посты в блогах, интервью, видео, тематические подкасты в iTunes. Найдите емейл-адреса авторов и вручную отправьте каждому из них письмо.

3. Поищите обзоры, сравнения, обобщающие посты. Например, блоггеры иногда пишут о любимых продуктах, лучших брендах и т. д. Чтобы найти релевантные обзорные посты, проведите поиск в Google по запросу «лучшие [ключевое слово во множественном числе] блог». Составьте топ-50 блогов вашей отрасли и напишите их хозяевам емейл с просьбой поделиться информацией о вашем giveaway.

4. Найдите сайты, на которых размещается ссылка на компанию-предоставителя приза, релевантную для розыгрыша статью и т. п.: скорее всего, их аудиторию заинтересует ваш giveaway. Свяжитесь с представителями и попросите рассказать посетителям/подписчикам о розыгрыше.

5. Обязательно расскажите своей емейл-аудитории о giveaway. Размер списка рассылки не имеет значения. Ведь подписчики — ваши самые преданные поклонники, они-то точно расскажут друзьям о вашем розыгрыше.

Лучше всего отправить два емейл-оповещения: в день начала giveaway и утром в день его окончания.

Шаг 3. Сделайте так, чтобы даже ленивый захотел принять участие

Шансы выиграть giveaway малы — 99 % участников не получат ничего, и они об этом знают. Поэтому многие предпочитают оставаться в стороне. Но если вы предложите им маленький, но полезный подарок за участие или, например, за приглашение 5 друзей, число участников заметно возрастёт.

Untitled_2_004_1A0BE614

В качестве мини-подарка для особо ленивых можно предложить:

• копию вашей книги,
• справочник,
• обучающие материалы,
• расширенную пробную версию релевантного ПО.

Итак, подведём итог.

Розыгрыши-giveaway могут быть весьма и весьма эффективны. Нужно лишь следовать трём простым правилам:
1. выбрать достойным приз;
2. использовать стратегии привлечения участников;
3. придумать, как привлечь к участию даже самых ленивых.

Трансформируйте теорию в практику, делитесь кейсами и получайте бесценный опыт.

Источник: www.blog.getvero.com
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 663
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 663
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку