Ассоциации с брендом: как использовать маскотов
Чтобы не затеряться на фоне других компаний и запомниться клиентам, нужно выделяться, придумывать что-то неординарное. Что-то, что сформирует у пользователя ассоциации с брендом — именно вашим брендом, а не каким-то ещё. Один из вариантов — маскоты.
В обычной телевизионной рекламе такой подход используют постоянно — кролик Nesquik, пингвины Kinder Pingui и т. п. Но, по моим наблюдениям, цифровую сферу это явление часто обходит стороной.
Между тем использование маскотов в маркетинговой стратегии решает следующие задачи:
- выделяет ваши письма и сайты на фоне других — узнаваемые персонажи вызывают у пользователей ассоциации с брендом, помогают запомниться;
- является основой для иллюстраций: маскотов можно использовать как в обычных картинках к блогу, сайту, письму, так и для обозначения какого-либо инфоповода. Не нужно каждый раз заново придумывать концепцию картинки;
- стимулируют интерес — пользователи ждут, что же произойдёт с персонажем в следующем письме, статье, обновлении и т. д.
Примеры сайтов с маскотами
Страна восходящего солнца — рекордсмен по количеству маскотов. Религия синтоизма, подразумевающая поклонение сразу нескольким божествам и духам, а также двухсотлетняя самоизоляция Японии от внешнего мира сильно повлияли на культуру страны и привели к тому, что маскоты есть практически у всего. Даже высокоскоростная сеть железных дорог «Синкансэн» и префектура Кумамото имеют своих персонажей.
Японская телевизионная сеть NHK начинала с того, что в 90-х годах создала и ввела своего маскота Домо-куна в короткие ролики. А затем превратила его в одного из самых узнаваемых символов страны. Его печатают на одежде, дарят в качестве игрушек и делают с ним стикеры, открывают целые магазины и даже закусочные, посвящённые этому персонажу. Большинство иностранцев даже не знают о существовании телеканала NHK, зато, скорее всего, видели его талисман.
Команда сервиса Designzilla поняла по-своему термин «агрессивный маркетинг»: их малыш-динозавр хоть и строит из себя агрессивного хищника, но выглядит очень мило и помогает показать креативность компании.
Стартапу Zurb, разработчику фреймворков, нужно было что-то неординарное для оформления своего сайта, статей и новостей. Поэтому они собрались всей командой и придумали Yeti. Теперь они наряжают его в разные костюмы и показывают в различных забавных ситуациях при выпуске обновлений. Он появляется в блоге на картинках к статьям и всегда встречает пользователей на главной странице сайта.
Примеры писем с маскотами
Калифорнийский бренд одежды Rip’n’Dip всегда был провокатором. Его главным символом выступает кот Lord Nermal, который не стесняется в выражении своих чувств. В емейл-рассылках он может заниматься чем угодно, и целевой аудитории это очень нравится.
Salesforce — одна из крупнейших CRM-платформ. И достигла она таких высот не просто так, ведь ей помогают аж 6 маскотов: Astro, Einstein, Codey, Cloudy, Appy и Blaze. С их помощью компания создаёт очень красочные письма в мультипликационном стиле, в которых герои постоянно меняют локации и занятия. На мой взгляд, это один из самых интересных и проработанных примеров креативной концепции. Такие письма очень интересно рассматривать.
В 2006 году Канадский региональный перевозчик Porter Airlines представил своего маскота — енота Мистера Портера. Получился персонаж в авиационном антураже — стильный, обаятельный и очень человечный, словно из фильма Уэса Андерсона. Он сопровождает рассылки, бортовые материалы и «снимается» в рекламе.
Уэс Андерсон — режиссёр мультфильмов «Бесподобный мистер Фокс», «Остров собак».
Маскотом VPN-сервиса Tunnel Bear — кто бы мог подумать! — является медведь. Он стал одним из самых узнаваемых символов среди IT-компаний. Рисованный персонаж выражает разные эмоции в письмах в зависимости от ситуации. Так он показывает общий информационный посыл сообщения.
Вдохновляйтесь примерами, придумывайте персонажей, близких по духу вашему продукту, и внедряйте их в свои рекламные кампании. Чтобы помочь вам создать собственного маскота, коллеги из брендингового агентства Endy сделали таблицу архетипов брендинга. Используйте подсказки и создайте своего уникального персонажа!
Сделайте так, чтобы пользователи проводили ассоциации с брендом и узнавали вас сразу благодаря одному элементу!