Pinterest: интеграция с емейлами
Получивший в кратчайшие сроки широкое признание, Pinterest — это отличная возможность для маркетологов охватить огромный и, что самое главное, активный потребительский сегмент. Мы подготовили несколько наиболее популярных трендов и умных стратегий интеграции емейл-маркетинга с Pinterest.
Pinterest — это не просто социальный сервис для публикации изображений в сети, это стиль жизни. Даря простые, чистые, желанные моменты наслаждения, Pinterest создает новый стиль эстетического восприятия. Среди поклонников даже бытует мнение о гипнотическом действии сервиса, поскольку жажда новых идей и вдохновения заставляет пользователей сидеть в сети часами, ненасытно поглощая контент.
Получивший в кратчайшие сроки широкое признание (в основном среди женской половины населения), Pinterest — это отличная возможность для маркетологов охватить огромный и, что самое главное, активный потребительский сегмент.
Однако, в силу того, что проверенных временем тактик и успешных кейсов взаимодействия с Pinterest не так много, специалисты пользуются этой возможностью довольно нерешительно. И все же желающие привлекать, радовать и, в конечном итоге, конвертировать пользователей с помощью замечательного сервиса нашлись, причем, речь идет о топовых брендах. Ниже приведено несколько наиболее популярных трендов и умных стратегий интеграции емейл-маркетинга с Pinterest.
Основные тренды:
- Размещение иконки Pinterest в блоке кнопок социальных сетей.
- Сообщение о наличии у бренда аккаунта на Pinterest.
- Привлечение новой аудитории в Pinterest.
- Стимулирование конверсии за счет контента, снабженного Pinterest-плагинами.
1. Размещение иконки Pinterest в блоке кнопок социальных сетей
Помимо кнопок-ссылок на Facebook*, Twitter и, в отдельных случаях, Instagram*, теперь в соответствующем блоке емейла может красоваться и значок Pinterest. Проблема в том, что логотип стал настолько распространенным в сети, что он рискует затеряться на общем фоне и быть воспринятым подписчиками как часть шаблона письма.
Некоторые бренды стилизуют иконку под дизайн емейла, чтобы она гармонировала с оформлением и общим посылом. Другие снабжают блок с иконками соцсетей поясняюще-мотивирующим текстом и добавляют какой-нибудь указатель, например, стрелочку.
2. Сообщение о наличии у бренда аккаунта на Pinterest
Бренды, испробовавшие на своем опыте возможности Pinterest, активно продвигают свои Pinterest-аккаунты в емейлах.
Электронная рассылка как канал продвижения очень эффективна, поскольку сообщения приходят пользователям, которые проявили интерес к бренду, подписавшись на обновления. Менее эффективный подход — пассивное ожидание органического трафика — не может дать таких результатов.
Чаще всего в таких сообщениях демонстрируют Pinterest boards (доски) — сгруппированные по каким-то признакам изображения. Название доски помогает подписчикам сориентироваться в тематике контента, а сами изображения подсказывают, для какого случая может потребоваться тот или иной продукт, как им пользоваться, как придать ему свой стиль и т.п.
3. Привлечение новой аудитории в Pinterest
Всевозможные онлайн-конкурсы, требующие подписаться на рассылку, — известный и широко практикуемый способ увеличить список подписчиков. Больше лист рассылки — больше вероятность конверсии.
А сегодня емейлы, рекламирующие конкурсы, помогают привлечь пользователей на Pinterest.
Как и в случае с остальными социальными сетями, активность одних пользователей вызывает интерес других, ещё не привлеченных. Чем больше людей взаимодействуют с брендом через Pinterest, тем больше вероятность того, что остальные займутся тем же самым.
Самой популярной стратегией в данном случае является призыв создать доску, содержащую фото продуктов бренда, один из которых затем становится призом. Как правило, доска-победитель переживает дату подведения итогов и еще долго привлекает новых пользователей после окончания конкурса.
4. Стимулирование конверсии за счет контента, снабженного Pinterest-плагинами
Контент, о котором идет речь в данном пункте, можно разделить на две категории: реклама продуктов бренда и общее продвижение бренда.
Некоторые компании специально моделируют приемлемый для Pinterest контент, который пользователи будут охотно «пинить» (размещать на своих Pinterest-страницах). Из наиболее успешных в этом начинании брендов можно отметить Zulily и Philosophy.
Вывод
Точных прогнозов на предмет прибыльности взаимодействия с Pinterest на сегодняшний день нет, но одно можно сказать с уверенностью: этот канал связи с потребителями игнорировать нельзя.
* Продукты компании Meta, которая в России признана экстремистской и запрещена