Продающее письмо для рассылки: как писать текст. Примеры и советы
Про стандартный подход к созданию продающего текста писали уже все кому не лень. Об этом вы можете прочитать и тут, и здесь, и вот ещё, а также здесь и тут… ну, в общем, вы поняли. Но с письмами всё иначе. Я хочу рассказать и показать, как обстоит дело с продающими письмами для рассылок в современных реалиях.
Все курсы копирайтинга и всевозможные статьи советуют писать в классическом продающем тексте и про преимущества, и про выгоды, и про возражения, и про эксклюзивность предложения и т. д. Но в письмах это уже не работает, подобными стандартными формулами создания текста все уже наелись.
Надо учитывать, что современный человек вечно куда-то торопится, у него мало времени. Поэтому сейчас в продающих письмах для рассылок есть тенденция сокращать текст до минимума. В письмо не уложишь всё-всё-всё — получится слишком много, и такое просто никто не прочитает. Поэтому приходится выбирать и оставлять только самые важные для подписчика аспекты.
Стоит отметить, что компании, продающие товары, используют минимум текста и максимум картинок. Компании же, продающие услуги, используют текста больше. Это и логично, ведь если дело касается товаров, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А вот услуги показать сложнее, поэтому про них рассказывают больше.
Прошерстила все свои почтовые ящики, проанализировала, кто как делает, с учётом нашего собственного опыта создания емейлов, и собрала продающие письма для рассылок из различных сфер бизнеса.
Расскажите о выгодах, преимуществах, подарках
Расскажите о преимуществах вашего продукта и о выгодах от его использования. Также сюда подойдут акции и спецпредложения — самый распространённый подход в продающих письмах.
Можно рассказать о подарках, которые получит пользователь, и сопроводить письмо инструкцией о том, как их получить.
Обоснуйте позиционирование
Объясните, кому подойдёт ваш продукт — женщинам или мужчинам, спортсменам или домохозяйкам и т. п. Расскажите, в каких ситуациях его использовать.
Показывайте на деле, а не рассказывайте
Покажите продукт в использовании, продемонстрируйте его эффективность и то, как он делает жизнь лучше. Старайтесь продавать не просто товар, а идею его использования, сценарий, в котором он может пригодиться.
Обратите внимание на телевизионную рекламу. Там показывают, как товары помогают в жизни, их эффективность. Например, не просто пылесос, а то, как он собирает все до единой крошки и делает ковёр гораздо белее. Или не просто вещь на вешалке, а то, как счастливый и красивый человек идёт, одетый в эту вещь, в компании друзей. Этот же приём подходит и для писем.
Такой способ продвижения в продающих письмах для рассылок также подойдёт салонам красоты и косметологии: можно делать подборки с услугами в формате «до/после».
Опишите детали
Покажите детали вашего продукта, разберите его на кусочки. J.Crew описали достоинства их новой модели брюк, их цветовую гамму, выгодные детали и тут же предложили сопутствующие товары — показали, с чем эти брюки будут сочетаться. Bonobos пошли по тому же пути. Очень хороший ход, чтобы продать в письме какую-то одну вещь.
Демонстрируйте эксклюзивность
А вот пример, когда компания вообще не использовала текст. Tom Ford лишь упомянули, что коллекция лимитированная. Тем самым компания придала предложению престижности и эксклюзивности.
Снимайте возражения
Развейте сомнения покупателя, объясните, как пользоваться вашим продуктом, ответьте на популярные вопросы, расскажите о нюансах и условиях.
Обучайте
Ещё один вариант — рассказывать в продающих письмах для рассылок что-то полезное, давать знания и как бы заодно нативно предлагать купить соответствующий товар.
Например, Simplewine отвечают на вопросы подписчиков и сопровождают это товарами. А «Доктор Слон» дают обучающий контент, связанный с их продукцией, и ниже предлагают просмотреть категории товаров.
Используйте инфоповоды
Ищите поводы, чтобы пообщаться с подписчиками, напомнить им о себе и о том, чем ваш продукт им поможет.
Шутите
Используйте юмор — как в креативе, так и в тексте. Это всегда привлекает внимание и располагает к себе.
Добавьте интерактивности, геймифицируйте
Стимулируйте пользователя взаимодействовать с вашим брендом. Добавьте элемент игры или сделайте небольшой опрос.
Сервис Envatomarket продвигает свои услуги с помощью забавного интерактива. А Petshop свели текст к минимуму и сделали подборку товаров на основе предыдущих покупок пользователя. Что интересно, они пытаются вовлечь подписчиков в диалог, спрашивая, какие у них питомцы. Благодаря ответам на этот вопрос Petshop смогут сегментировать свою базу по видам питомцев и слать на каждый сегмент релевантные подборки товаров.
Делайте оригинальный дизайн
Даже если текст не очень, крутое оформление письма выделит вас среди других, и подписчик вас запомнит. Все любят яркие цвета и милых котиков. Используйте это секретное оружие.
Продаёт не только текст письма, но и его тема и прехедер. Ведь именно от них зависит, откроют ли ваше письмо в принципе и увидят ли его текст. О том, как писать тему, читайте здесь. А как писать прехедер — тут.
Мой главный совет для создания текста продающего письма для рассылок: думайте, что понравится вашей аудитории, что ей важно, разговаривайте с ней и экономьте её время!