Как привлечь клиентов? SEO против SEM
Каждый день сотни миллионов пользователей по всему миру вбивают какие-то запросы в поисковик. Неудивительно, что поисковые системы всегда были и остаются ключевым источником трафика. Но даже в рамках этого канала нет единого способа привлечения пользователей. В поисках ответа на вопрос «Как привлечь клиентов?» компании сражаются друг с другом на двух полях: SEO (поисковая оптимизация сайта) и SEM (поисковый маркетинг). Кто‑то уделяет внимание оптимизации, кто-то уповает на поисковую рекламу… Попробуем выяснить, что круче и стоит ли вообще уделять внимание чему-то одному?
Но сначала немного о терминах.
- SEO, или Search Engine Optimization — это поисковая оптимизация, цель которой — сделать веб-сайт и его содержимое более релевантным и привлекательным для пользователей и технически подходящим для поисковых роботов.
- SEM, или Search Engine Marketing — это комплекс мероприятий, нацеленных на размещение рекламных объявлений в поисковой выдаче. Его цель: привести на сайт больше пользователей по тем запросам, по которым вы не можете быть в топе силами SEO.
Один из главных вопросов, который стоит перед компанией, когда она начинает продвижение на поиске: «Возможно ли привлечь клиентов, используя только SEO, или нужны дополнительные мощности поисковой рекламы?» Давайте разбираться.
Привлечение клиентов с помощью SEO. Плюсы и минусы подхода
Плюсы использования SEO
Огромнейшая аудитория, которая может увеличить трафик на ваш сайт в разы.
Органический трафик при качественно собранной семантике отличается неплохой релевантностью.
Множество пользователей интуитивно не доверяет рекламе, но положительно реагирует на рейтинги сайтов в поисковых системах.
Низкая стоимость продвижения, если сравнивать с другими методами цифрового маркетинга.
Минусы использования SEO
Чаще всего должно пройти от 6 месяцев и больше, прежде чем будут заметны какие-то результаты продвижения.
Объём работы действительно велик: начиная с технических правок, заканчивая созданием контента.
Чтобы заниматься SEO, нужно очень хорошо разбираться в его тактиках.
Привлечение клиентов с помощью SEM. Плюсы и минусы подхода
Плюсы использования SEM
Пользователь может видеть ваше рекламное объявление над результатами поисковой выдачи. А некоторые пользователи, как известно, не обращают внимание на то, что это рекламное объявление. Этим многие пользуются.
Вы не платите до тех пор, пока по вашему объявлению кто-нибудь не кликнет.
Вы можете настроить демографический и геотаргетинг, благодаря чему ваши объявления не будут показываться там, где ваш товар/услуга неактуальны. Это, опять же, помогает экономить.
SEM (в частности, ретаргетинг) позволяет продавать людям, успевшим познакомиться с вашим сайтом.
Минусы использования SEM
Если вы используете высокочастотные ключевые запросы, вас ждёт высокий уровень конкуренции и, как следствие, поисковая реклама будет стоить довольно дорого.
Потребуется время, чтобы добраться до ретаргетинговых кампаний. У вас должно быть по меньшей мере 1 000 посетителей в листе ретаргетинга перед тем, как ваше рекламное объявление начнут показывать.
SEO vs SEM?
Каждый из них даёт свой результат, в зависимости от аудитории и специфики бизнеса. Однако я уверен, что нужно использовать оба инструмента. И вот почему:
- SEO хорошо делать по высокочастотным и среднечастотным запросам. Так вы сможете привести больше пользователей за малые деньги. А SEM хорошо подходит для продвижения по средне- и низкочастотным запросам — поскольку оплата идёт за клики, нужно вести с помощью этого инструмента как можно более готовых к совершению целевого действия клиентов.
- Банально, но факт: если потенциальные клиенты посещают ваш сайт, используя основные результаты поиска, у них будет впечатление, что вы везде. Ещё бы догнать их рекламными баннерами на сайтах — и тогда им точно никуда не деться.
Поэтому начните с малого:
- Используйте фундаментальные тактики SEO. Лучшие практики SEO довольно просты и легкоосуществимы. Оптимизируйте текстовый контент на сайте (а лучше заведите блог) — и это уже позитивно скажется на ранжировании сайта. Спасибо ключевым словам.
- Не игнорируйте локальное SEO. Локальная поисковая оптимизация даёт результаты гораздо быстрее, уже через 3–6 месяцев, и позволяет привлечь клиентов в больших количествах благодаря топовым позициям в поисковой выдаче.
- Запустите ремаркетинг. Например, в Google Adwords. Создайте несколько простых рекламных баннеров, и AdWords начнёт собирать список посетителей вашего сайта и показывать баннеры, например, тем, кто не совершил целевое действие.
- Доверьтесь профессионалам.
Тактики SEO и SEM актуальны в любое время. Существует огромное количество людей по всему миру, которые каждую минуту ищут именно ваш продукт. Вы можете протестировать разные тактики самостоятельно, но учтите, что для определённых результатов потребуется много времени. Поэтому лучше всего — обратиться к знатокам своего дела, которые помогут вам привлечь клиентов из поисковых систем.