Исследование: как измерить успех персонализации
Ниже представлено исследование компании Ascend2 в партнёрстве с Return Path за август 2016 года.
Введение
Ящик «Входящие» — настоящее поле битвы для компаний-конкурентов. Чтобы сообщения выделялись из всей массы емейлов в папке «Входящие» и запоминались подписчикам, маркетологам нужно разработать собственную емейл-маркетинговую стратегию, которая требует сбора данных и подробной аналитики.
С чего начинают маркетологи при формировании емейл-стратегии на основе Big Data? Чтобы это выяснить, компания Return Path в партнёрстве с Ascend2 организовала опрос среди 229 авторитетных маркетологов, которые работают преимущественно в B2С-областях.
Маркетологи ответили на следующие вопросы:
- Какие основные задачи решает емейл-стратегия?
- Как быстро стратегия становится успешной?
- Какие препятствия возникают на пути внедрения стратегии?
- Самые эффективные тактики персонализации
- и многое другое!
Вы можете использовать этот отчёт для создания собственной маркетинговой стратегии.
Методология исследования
Ascend2 специализируется на популярных практиках в области интернет-маркетинга. Для подготовки исследования использовался стандартизированный опросник в формате 3-минутного опроса. Опрос проводился онлайн среди интернет-маркетологов и их руководителей. В исследовании участвовал следующий состав респондентов:

Основные стратегические цели
По мнению 72 % компаний, персонализация клиентского опыта является самой важной целью при создании емейл-стратегии на основе Big Data. Далее вы увидите статистику по определённым тактикам, которые достигают всех целей маркетинговой стратегии в области персонализации и привлечения клиентов.

Успехи и поражения маркетинговых стратегий на основе Big Data
Маркетинговая стратегия на базе Big Data у 4 из 10 компаний считается одной из лучших тактик работы по сравнению с работой конкурентов. А 16 % компаний только на пути к успеху.

Препятствия на пути к успеху
49 % организаций успеху маркетинговой стратегии препятствует процесс улучшения качества данных и их пополнение. Для 41 % компаний серьёзными барьерами стали интеграция данных между CRM-платформами и аналитическими инструментами.

Стратегические цели и препятствия для их реализации
В 2 раза больше маркетологов рассматривают персонализацию как своё основное преимущество, нежели как препятствие на пути к успеху. И наоборот, интеграция и качество базы данных являются скорее проблемными, чем целевыми задачами.

Циклы продаж — какими они бывают?
Маркетинговая стратегия на основе Big Data применяется во всех типах сценариев продаж. Но чем больше длительность цикла и чем он более комплексный, тем более необходимо использовать персонализацию, чтобы достичь поставленных целей в маркетинговой стратегии.

Эффективные тактики персонализации
Персонализации посадочных страниц и емейл-сообщений считаются одними из самых эффективных тактик маркетинговых стратегий. Они используются в 45 % и 42 % опрошенных компаний соответственно.

Показатели эффективности персонализации в разных компаниях
Пока только в 4 % компаний замечено снижение дохода. Преобладающее большинство — 96 % всех опрошенных компаний — отмечают рост прибыли вследствие эффективной персонализации маркетинговых стратегий.

Самые сложные в реализации тактики персонализации
Сбор информации о пользователях и использование полученных данных для персонализации контента на сайте являются тактиками, которые сложнее всего внедрить. Таковыми их считают 45 % и 41 % маркетологов соответственно.

Вы можете взять на вооружение приведённое выше исследование или опровергнуть его. Но игнорировать маркетинговую стратегию на основе Big Data нельзя.