8 примеров удачной емейл-рассылки

Удачные емейл-рассылки решают проблемы бизнеса и клиента: увеличивают продажи, предоставляют ценный контент или выстраивают дружественные отношения между брендом и пользователем. О таких емейл-рассылках и пойдёт речь в статье.

Мы подобрали 8 примеров писем из нашего портфолио, которые достигли поставленных целей. Возьмите идеи из этих рассылок себе на заметку или покажите их вашему емейл-маркетологу. После каждого примера вы найдёте описание тактик и приёмов, которые принесли прибыль компании и пользу читателю.

League of Legends

League of Legends — ролевая видеоигра с элементами стратегии в реальном времени. Она состоит из сессионных сражений с другими игроками. Это значит, что пользователям после окончания боя нужно начинать новую сессию. Они могут начать игру с выбора нового персонажа. В League of Legends 141 герой, и их число постоянно растёт.

С помощью емейл-рассылок компания знакомит игрока с новым персонажем. Она отправляет письмо раз в месяц. Читатель узнаёт предысторию персонажа, мотивы и преимущества. Если подписчик заинтересовался новым героем, он переходит на страницу с подробными характеристиками этого персонажа.

В емейле после истории персонажа идёт блок с информацией о магазине, где этого героя можно «приодеть» и купить ему новое оружие, чтобы выделиться среди остальных участников.

Письмо оформлено в фирменных цветах игры с использованием авторских изображений. Это выделяет емейл среди остальных писем и делает его запоминающимся.

Тактики и приёмы, которые мы использовали

Вовлечение: емейл вызывает у игрока интерес и мотивирует попробовать себя в бою и поиграть за нового персонажа.

Сторителлинг: информация о новом персонаже представлена в виде истории его жизни.

Необычное оформление: тёмные цвета и авторские иллюстрации выделяют емейл среди остальных писем во «Входящих».

«Согласие»

Страховая компания «Согласие» перед Новым годом запустила серию из 2 емейл-сообщений с Оленем — одним из символом праздника. Он управляет новогодней упряжкой и бывает в разных уголках мира. Так Олень знакомится с новыми людьми и учится у них доверию. Итогом его путешествий стало письмо с обычаями народов, которые по-разному проявляют своё доверие.

Цель письма — рассказать подписчикам о новогодней скидке на полис выезжающих за рубеж. Прямо из письма подписчик мог перейти на сайт к оформлению полиса.

Сюжет истории отражает концепцию бренда — «Доверие ведёт к Согласию» — и воздействует на эмоции подписчиков. Милые персонажи создают новогоднее настроение.

Тактики и приёмы, которые мы использовали

Удержание: цепочка писем, объединённая добрым сюжетом, мотивирует подписчиков открывать каждое новое письмо.

Рост продаж: новогодняя скидка по промокоду в письме с небольшим сроком действия — одна неделя, что добавляет срочности.

Результаты:

  • Open Rate — 10,1%
  • CTR — 4,18%

«Аромабутик»

Интернет-магазин парфюмерии и косметики «Аромабутик» помог подписчикам с выбором парфюма для родных и близких на Новый год.

В письме ароматы разделены на категории: «Для него», «Для неё» и в соответствии с чертами характера одариваемого. Подборки товаров с более глубокой сегментацией упрощают для подписчика процесс выбора подарка.

В емейл-сообщении вы не найдёте типичной сетки товаров с ровными рядами изображений. На первый взгляд кажется, что флаконы расположены беспорядочно. Украшения, разбросанные по всему письму, усиливают этот эффект. Они, как и парфюм, тоже подобраны под каждый характер.

Тактики и приёмы, которые мы использовали

Привлечение внимания: необычное оформление товарной сетки выделяет письмо среди прочих новогодних емейлов и стандартных сообщений компании.

Увеличение переходов на сайт: сортировка подарков по типу личности и полу облегчает выбор подарка перед праздником.

Результаты:

  • Open Rate — 26,46%
  • CTR — 11,63%
  • Конверсия — 8,35%

«Техпорт»

«Техпорт» — интернет-магазин техники. После Нового года количество продаж у компаний обычно снижается. Это объясняется тем, что покупатели потратили много денег до праздника. С помощью этого емейла компания хотела вернуть интерес пользователей.

Письмо приурочено ко Дню снега. Выбор удачного инфоповода делает предложение компании более привлекательным. Скидка без повода, чтобы продать товар любой ценой, — это грубо и навязчиво, а скидка в честь праздника — приятно.

Чтобы письмо запомнилось пользователям, компания отказалась от стандартной товарной сетки. Вместо неё в емейле разноцветные блоки разных размеров, на которые так и хочется кликнуть.

Тактики и приёмы, которые мы использовали

Реактивация: скидки и необычный инфоповод вернут интерес покупателей после Нового года.

Увеличение переходов на сайт: контраст фона и товара привлекает внимание подписчика и мотивирует кликнуть по ячейке.

Результаты:

  • Open Rate — 26,12%
  • CTR — 15,24%

«Онлайн-касса»

Компания занимается продажей и установкой онлайн-касс. В письме она предупреждает подписчиков о введении нового закона. Согласно ему все предприниматели должны были обзавестись онлайн-кассой до июля 2018.

Задача письма — убедить подписчика купить онлайн-кассу. Для мотивации компания использует тактику кнута и пряника. «Кнут» — штраф за отсутствие онлайн-кассы после июля 2018, а «пряник» — бесплатная установка при покупке от 19 900 рублей.

Чтобы убедить сомневающихся и поторопить остальных подписчиков, в конце письма разместили ссылку на пятиминутный ролик о новом законе.

Само письмо представлено в виде кассового аппарата, печатающего чек. На этом чеке сумма штрафа, которую заплатит тот, у кого нет онлайн-кассы. Эта визуальная концепция усилила содержание письма.

Тактики и приёмы, которые мы использовали

Использование видеоконтента: подписчики могут узнать детали закона об онлайн-кассе из видео. Информацию гораздо проще воспринимать из пятиминутного ролика, чем из текста.

Дополнительная мотивация: концептуальное оформление письма иллюстрирует основной посыл рассылки.

Результаты:

  • Open Rate — 44%
  • CTR — 13,07%

«Райффайзенбанк»

Весной «Райффайзенбанк» порадовал подписчиков лёгким и свежим письмом с дайджестом последних новостей банка. Задача — привлечь внимание подписчиков к актуальным акциям и спецпредложениям.

В письме минимум текста, чтобы оно получилось максимально воздушным. Ёмкие фразы с преимуществами обслуживания и яркие CTA в фирменном цвете банка мотивируют подписчиков перейти на сайт, чтобы получить больше информации.

Письмо от «Райффайзенбанка» учитывает возможности экранов с большой плотностью пикселей: у него широкоформатные шапка и футер, а вот само тело письма намеренно сделали стандартной ширины — 600 px, чтобы избежать проблем с отображением контентной области на девайсах с обычными экранами.

Тактики и приёмы, которые мы использовали

Привлечение внимания: свободное пространство между блоками и минимум текста облегчают чтение и мотивируют просмотреть письмо до конца.

Оформление: комбинация широкоформатных шапки и футера со стандартной контентной областью — отличное решение, если подписчики просматривают письма на дисплеях с разной плотностью пикселей.

АТБ

Чтобы показать в емейле преимущества новой карты, банк «АТБ» использовал минимум текста. Компания упростила содержание письма с помощью иллюстраций с подсказками. Даже те пользователи, которые торопятся и не вчитываются в текст, поймут основные преимущества карты.

Письмо легко читать, потому что смысловые блоки чётко разграничены. Содержание не перегружено текстом, а изображения дополнительно структурируют письмо. Персонаж емейла, который уже знаком читателю по предыдущим рассылкам, привлекает его внимание и проводит через всё письмо.

Тактики и приёмы, которые мы использовали

Структура: благодаря чёткому разграничению информации, свободному пространству и иллюстрациям подписчикам гораздо проще читать письмо.

Оформление рассылки: постоянный персонаж делает компанию узнаваемой для читателя.

Результаты:

  • Open Rate — 21,78%
  • CTR — 26,19%

«Солнцетур»

Туристическая компания «Солнцетур» предлагает подписчикам присоединиться к ней в популярных соцсетях. Это письмо входит в приветственную цепочку. Оно нацелено на увеличение числа подписчиков в соцсетях.

Подписчики в соцсетях раньше остальных узнают о распродажах и новостях. Это выгодно как для компании, так и для пользователей.

Турагентство не ограничилось парой профилей, у них аккаунты практически во всех популярных соцсетях. Это даёт право выбора пользователю — он подписывается там, где ему удобно следить за выгодными предложениями.

Ссылки на соцсети оформлены в виде оригинальной сетки. Каждая ячейка уникальна и ассоциируется с путешествием.

Тактики и приёмы, которые мы использовали

Удержание: отдельное письмо о соцсетях компании и их преимуществах — отличный способ увеличить число подписчиков в этих соцсетях.

Оформление: соцсети представлены в виде привычной товарной сетки с яркими ячейками, которые привлекают внимание читателя.

Все эти письма мы разработали для наших клиентов. Если вам понравились эти решения и вы хотите попробовать что-то новенькое для своей компании, мы с радостью воплотим самые необычные идеи.

Увеличим продажи
С помощью правильного емейл-маркетинга
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку