Весной в Сан-Франциско прошла конференция Responsys Interact. Ниже мы приведем несколько отличных советов от участников прошедшего мероприятия
Маркетинг взаимоотношений:
«Маркетологи Новой школы ставят на первое место взаимоотношения с клиентами, а продажи на второе», говорит Скотт Олрих из Responsys. «Маркетологи старой школы сосредотачиваются на совершении первой продажи клиенту, рассказывая ему о товарах и ценах на них. Современные маркетологи ставят своей целью построение долгосрочных отношений с покупателями, которые сделают вторую, третью, четвертую продажу, основываясь на положительном опыте».
«Отношение потребителей к бренду строится на основе эмоций, которые люди получают от взаимодействия с компанией». Мэт Уолш, Crispin Porter + Bogusky.
«Дело не в использовании цифрового маркетинга. Дело в его качестве». Дэн Спрингер, президент Responsys.
«В компании, ориентированной на взаимоотношения с клиентами, маркетингом занимается покупатель». Шар ВанБоскирк, Forrester.
«Наш успех во многом обусловлен емейл-маркетингом, позволяющей нам оставаться на связи с нашими благотворителями и точно знать, как были использованы их пожертвования. Мы знаем название деревни, где был построен колодец, его GPS-координаты, количество населяющих деревню людей, имена других пожертвовавших, которые помогли построить колодец, и многое другое». Скотт Харрисон, основатель charity:water.
«Реклама – самый скучный элемент маркетинга, за который вы еще и платите. Делайте людей счастливыми – это самый лучший маркетинг». Энди Серновиц, писатель в Word of Mouth Marketing.
Изобразительные рекламные объявления:
Dollar Thrifty Automotive Group отправляют своим покупателям емейлы-напоминания за два дня до даты отгрузки товара, чтобы убедиться, что они готовы забрать купленные автомобили. Благодаря использованию индивидуальных объявлений объем вывоза готовой продукции был увеличен на 22%, а ROI вырос в 47 раз.
Рекламные объявления могут использоваться в качестве дополнения к рассылкам, призванным вернуть неактивных пользователей, а также для привлечения большего количества подписчиков.
Неактивные пользователи:
«80% пользователей из листа рассылки Epson были неактивны – это значит, что они не открывали сообщения больше 36 месяцев», говорит Крис Никел. Он удалил неактивных пользователей, а затем попробовал их реактивировать, предлагая изменить настройки и подписаться на более релевантный контент. Общий объем рассылки увеличился на 80%, а прибыль с одного сообщения подскочила на 140%, хотя команда прогнозировала небольшое уменьшение данных показателей.
Orbitz использовали серию из 3-х сообщений, чтобы удалить пользователей, не открывавших сообщения более 6 месяцев. 3% пользователей пожелало и дальше получать сообщения компании, 2% отказалось от рассылки, 95% не ответили на емейл. «Мы удалили эти 2+95%, и все проблемы с доставкой магическим образом исчезли», говорит Тед Вэм из Orbitz.
NutriSystem умудрились сократить объем рассылки на 46%, но увеличить количество заказов на 14%.
Анализируя данные о неактивных подписчиках, Philosophy смотрели на канал привлечения клиента. Они выяснили, что пришедшие с Facebook* подписчики имели уровень переходов на 90% ниже, чем другие подписчики. Маркетологи Philosophy исключили этот канал привлечения, а также прекратили использование сэмплинга, поскольку подобные кампании приносили неактивных подписчиков. Компания уменьшила количество отправляемых сообщений на 40%, но увеличила доход с сообщений на 50% с помощью отправки писем только вовлеченным пользователям. Коэффициент отписки от рассылки в данном случае остался неизменным.
Доставляемость:
Доставляемость ваших сообщений находится под угрозой, если коэффициент жестких возвратов превышает 3%, общее количество возвратов – 5%, а количество жалоб на спам больше 0.2%.
Дизайн сообщения:
REI провели сплит-тестирование стандартной версии сообщения и шаблона, который меняется в зависимости от ширины экрана устройства, с которого читается емейл. Применение изменяющегося шаблона сгенерировало двойное увеличение коэффициента кликов для пользователей устройств на платформе iOS.
Hawaiian Airlines, Realtor.com и Verizon Wireless также используют меняющиеся шаблоны для некоторых своих сообщений.
«Вам нужно определить наиболее важные элементы сообщений для мобильной рассылки». Джон Эдвардс, Verizon Wireless.
«Емейл должен быть таким же хорошим, как целевая страница, на которую он ведет». Джейсон Дженнингс, Verizon Wireless.
Социальные медиа:
«Неважно, где люди говорят о вас. Важно, что они говорят». Энди Серновиц.
Facebook* является лидирующей социальной площадкой по генерации трафика для компаний. Со вторым место определиться сложно. Pinterest – №2 для ритейлеров, Yelp – для туристических компаний, Twitter и StumbleUpon – для медийных компаний.
Триггерные сообщения:
Триггерные сообщения ко дню рождения подписчика от Philosophy – вторые по прибыльности.
Сообщения о зарезервированной продукции от FreshPair приносят в 16 раз больше прибыли за емейл по сравнению с обычными рекламными письмами. Приветственные сообщения в 6 раз более результативны, сообщения реактивации – в 2 раза.
Приветственные сообщения FreshPair позволяют создавать профили клиентов. В первом сообщении у подписчика спрашивают, в каком магазине будут совершаться покупки – мужском или женском. Во втором письме из серии пользователь получает картинки из выбранного магазина.
Hawaiian Airlines отправляют своим клиентам триггерные сообщения в промежуток между днем покупки билета и датой вылета. В данных сообщениях не делается попытки продать что-нибудь. В них даются советы: какие места нужно посетить по прибытию, в каких ресторанах можно вкусно поесть и т.д. Таким образом, читатель настраивается на отпуск.
Ремаркетинговые емейлы:
Когда подписчики не отвечают на определенные письма, Саммар Фарай из Quicken Loans делает следующее: если сообщение не было открыто, он оставляет креатив таким же, но меняет тему сообщения. Если оно было открыто, он преобразует и тестирует тему сообщения и меняет его содержание. Если не был совершен переход, видоизменяется тема сообщения, а наполнение письма тестируется.
Мобильная связь:
Whole Foods Market констатировали увеличение вовлеченности пользователей на 29% через 6 месяцев после запуска нового мобильного приложения.
Hawaiian Airlines транслируют во время полета видео, продвигающее их мобильное приложение Hawaii Here.
Переведено специально для emailslab.ru
* Продукт компании Meta, которая в России признана экстремистской и запрещена