Опрос СК «Согласие» об уровне доверия в обществе
Это кейс о том, как мы помогли страховой компании «Согласие» и её партнёрам — российским СМИ, провести соцопрос о доверии в обществе. Вы можете создавать продуманные кампании или штамповать выгодные предложения. Но если пользователи вам не доверяют, они никогда не станут вашими клиентами.
СК «Согласие» хотела узнать уровень доверия в обществе к коллегам, СМИ, государству, банкам, страховым компаниям и дать людям возможность открыто выразить свою позицию. Итоги опроса будут полезны всем, кто учитывает отношение потребителей при разработке маркетинговых кампаний.
Проект стартовал 12 октября 2017. За две недели с момента его запуска опрос прошли почти 250 000 человек.
Любой желающий мог анонимно пройти опрос как на сайте российских СМИ, так и на отдельной посадочной странице СК «Согласие». Результаты опроса по СМИ и общая сводка была видна каждому посетителю страницы. Данные загружались и обновлялись в режиме онлайн.
Как выглядел проект для пользователей
СК «Согласие» и российские СМИ подготовили весь контент для проекта. Его объединяла единая концепция — доверие в обществе. Перед EMAILMATRIX стояла задача привлечь внимание пользователей и добиться максимальной конверсии в прошедших опрос.
Для этого мы сделали посадочную страницу, где грамотно разместили вопросы, результаты и сопутствующий контент.
Первое, что видел пользователь на странице, — количество людей, которые уже прошли опрос. Ниже располагались сами вопросы.
Команда СК «Согласие» составила 7 вопросов с двумя вариантами ответа — доверяю/не доверяю — по определённым критериям:
- краткая и понятная формулировка;
- нет подсказок;
- не принуждает к заведомо правильному ответу.
Вопросы разделили на подтемы: о доверии к коллегам, представителям власти, страховым компаниям, банковским организациям и др. Если пользователь выбирал «не доверяю», ему предлагали пути решения проблемы, чтобы лучше понять его отношение к ситуации:
Ниже разместили актуальный контент — специальный совместный проект СК «Согласие» и «Бизнес FM»: «Кредит доверия» с Кирой Альтман. Он соответствует общей концепции опроса, помогает пользователю вникнуть в социальную проблему доверия в обществе, разобраться в ней и мотивирует ответить на вопросы.
Формат проекта — плеер подкастов с комментариями лидеров мнений о том, что такое доверие в разных сферах: в юриспруденции, бизнесе, менеджменте и т. д. Они рассказали, какие принципы лежат в основе их работы и что делать, чтобы сотрудничество было продуктивным.
Например, Андрей Романенко, сооснователь QIWI, поделился, что доверие очень легко потерять и практически невозможно вернуть. Он перестаёт сотрудничать с партнёром, который его подвёл. Поэтому компаниям стоит заботиться о позитивном имидже бренда с самого начала. О бренде говорят хорошо, когда ему доверяют.
В конце посадочной страницы пользователь мог ознакомиться с результатами опроса. Они выводились в виде наглядных диаграмм:
Результаты опроса
46% респондентов доверяют коллегам
Как повысить доверие:
52% | ситуацию невозможно изменить |
17,4% | совместные проекты и общение друг с другом укрепят доверие |
Банковским организациям доверяют 29% респондентов
Как повысить доверие:
41% | проблему недоверия решит прозрачность всех условий договора |
24,6% | ситуацию невозможно изменить |
21% опрошенных прислушиваются к представителям государства
Как повысить доверие:
30,2% | ситуацию невозможно изменить |
59,6% | подробные отчёты чиновников о проделанной работе изменят ситуацию |
19% респондентов доверяют страховым компаниям
Как повысить доверие:
45,8% | страховым компаниям нужно обеспечить прозрачность для всех условий договора |
21,3% | ситуацию невозможно изменить |
18,4% | необходимо усилить контроль за финансовым состоянием компаний |
14,6% | ситуация изменится только при развитии страховой культуры населения |
18% респондентов доверяют СМИ
Как повысить доверие:
40,9% | ситуацию невозможно изменить |
37,4% | уровень доверия повысят штрафы за ложную информацию |
Большинство участников — 81% — сошлись во мнении, что в атмосфере доверия легче прийти к согласию.
Каждый из вас может ознакомиться с результатами опроса и использовать их для запуска проекта или промокампании. Надёжность, уважение и открытость — это результаты доверительных отношений. Они необходимы для плодотворного сотрудничества с клиентом.
Для вашего удобства мы подготовили инфографику с результатами опроса. Помните, доверие ведёт к согласию.