Содержание

    Основы веб-дизайна, или как стать дизайнером в емейл-маркетинге

    Редкие счастливчики тратят студенческие годы на обучение специальности, которая станет первой ступенью на пути к работе мечты. Я не из их числа. И в этой статье отвечу на животрепещущие вопросы — с чего начать, если у тебя нет специального образования? Что составляет основу веб-дизайна в емейл-маркетинге? Как приобрести необходимые навыки?

    Мыслите иначе

    Знание программного обеспечения, например, Photoshop, — важный элемент для достижения успеха, но это не перекроет отсутствие творческого мышления. Дизайнер — это человек с особым взглядом на мир. Развивайте вкус и замечайте то, чего не видят другие. Но не изобретайте велосипед, всё необходимое для старта уже существует. И речь идёт не о плагиате, а о глубоком погружении в эту среду. Ныряйте! Надёжным инструментом для вдохновения станут широко известные ресурсы:

    • Pinterest — вдохновляющие примеры и возможность создавать муд-борды.
    • Behance — стремитесь, чтобы ваши работы были достойны этого сайта.
    • Awwwards — соревнование инновационных решений в веб-дизайне.
    • Cssdesignawards — веб-проекты, каждый из которых потенциально претендует на звание «Сайта года».
    • Siteinspire — ещё одна международная витрина лучших работ в области веб- и интерактивного дизайна.

    Используйте расширение для браузера Muzli или Dribble. Они показывают иллюстрации, типографику и сайты, которые заслуживают внимания. Каждый раз перед работой уделите 15 минут их изучению.

    Уделяйте внимание внешнему. Ведите красивый инстаграм*, путешествуйте, стильно одевайтесь, слушайте музыку, которая вызывает эмоции, окружайте себя красивыми предметами интерьера. Изящные детали пространства, где мы живём и работаем, формируют вкус.

    Освойте техническую базу веб-дизайна в емейл-маркетинге и практикуйтесь как можно больше

    Научитесь пользоваться Photoshop и Illustrator. Но совсем не обязательно сразу забираться в дебри и до упора осваивать все функции без исключения. Достаточно изучить базовые инструменты, которые позволят начать делать хороший дизайн уже сейчас. На просторах интернета много бесплатных уроков и онлайн-курсов:

    Зарегистрируйтесь на сайте для фрилансеров и выполняйте небольшие задания. Возможно, ваш веб-дизайн в емейл-маркетинге придётся по душе заказчику и вы даже получите вознаграждение за работу. Это хорошая мотивация. Кроме того, есть возможность анализировать работы победителей и учиться у них.

    Исследуйте UX/UI

    Помимо непосредственно веб-дизайна в емейл-маркетинге и контента есть очень важный элемент — пользователь. Когда вы начали читать эту статью, у вас уже имелся свой пользовательский опыт. Эмоции и реакции стоят во главе угла хорошего дизайна. Знания психологии поведения помогут создавать удобные интерфейсы, которые дадут результаты по конверсиям.

    Рассмотрим некоторые принципы UX-дизайна на примере письма:


    • Ясность — это как правильное освещение витрины магазина: всё кажется гармоничнее. Пользователю не хочется думать о том, о чём не нужно. Лишние раздумья крадут интерес и время. Объекты, логически взаимосвязанные, необходимо группировать, чтобы пользователь воспринимал их как целое и не активировал дополнительные ресурсы мозга для решения таких задач.

      В нашем примере очевидно, что призыв установить приложение этого интернет-магазина связан с кнопками, которые приводят к скачиванию. Представим, что надпись находится на том же расстоянии, что и кнопки соцсетей. В такой ситуации становится непонятно — то ли вёрстка поехала, то ли текст не тот.

    • Для решения задачи человеку комфортно воспринимать не больше девяти объектов. В данном случае пунктов верхнего меню всего 4, контентных блоков — 6. Если объектов становится больше, то человек стремится упростить решение задачи. В контексте емейл-маркетинга он, скорее всего, не пролистает письмо до конца.
    • Контраст цвета — сильный инструмент привлечения внимания и выделения CTA. Мы сразу понимаем, куда смотреть и что делать.
    • Более разреженный текст легче воспринимать. Когда межстрочное расстояние чуть шире автоматического, становится проще фокусироваться и не читать одну и ту же строку два раза.

    Более глубоко изучить вопрос UХ помогут эти ресурсы:

    Следите за трендами

    Новый 2017 год нам приготовил немало нового, но я хотела бы заострить внимание на двух трендах.

    Первый — это анимация. Статичная картинка начинает приедаться, и пользователь тянется к чему-то более эмоциональному. Анимация привлекает внимание и улучшает опыт взаимодействия пользователя с продуктом.

    Пример анимации горящего бенгальского огня

    Пример анимации фона

    Пример весёлой анимации

    Второй — это шрифт. Очень сильный графический элемент. Как основной элемент дизайна он хорошо смотрится на всех устройствах и если расположен грамотно, то напрямую доносит до пользователя основную мысль. Текстовые сайты могут и конкурируют с фотографией и даже видео. Вот примеры нескольких писем, типографика в которых является стилеобразующим элементом.

    Пример шрифта от Cocorrina

    Шрифт Madewell

    Шрифт от J.Crew

    Не игнорируйте тексты

    В продолжение темы шрифта и текста замечу, что вставлять Lorem Ipsum давно не круто. Более того, опытные дизайнеры посмеиваются над новичками, которые пользуются «рыбой». Развивайте коммуникативные навыки и культуру речи, от текстов зависит многое, дизайнер должен чувствовать, о чём умолчать, а где сделать акцент.

    Сравним примеры:

    • Использование Lorem Ipsum. Использование латиницы на русских сайтах априори некорректно. Это лишает возможности оценить, как на самом деле будет выглядеть текст, набранный кириллицей.
    • Использование «рыбы», не имеющей отношения к теме проекта. Если текст не относится к теме, его неинтересно читать. Он не даёт целостного представления о работе, т. к. переключает всё внимание на дизайн и оформление. Это существенный минус, так как заказчик, как правило, хочет видеть полную картину.
    • «Рыба», которая поддерживает дизайн макета. Ваша «рыба», пусть и не в первоначальном виде, может стать частью итогового проекта. Это не только плюсик к карме, но и один из показателей вашего профессионализма.

    В заключение несколько полезных ресурсов.

    Подбор цветов:

    Шрифты:

    Конструктор модульных сеток:

    Сервисы по иконкам:

    Читать:

    • Майкл Джанда «Сожги своё портфолио»
    • Артемий Лебедев «Ководство»
    • Брайан и Джеффри Айзенберг «Добавьте в корзину»
    • Дэвид Эйри «Логотип и фирменный стиль»
    • Джон Вюббен «Контент — это валюта»
    • Дэн Кеннеди «Продающее письмо»

    И ещё порция вдохновения ждёт вас в нашем Pinterest. Там мы выкладываем примеры наших работ и удачные письма западных коллег.

    * Продукт компании Meta, которая в России признана экстремистской и запрещена

    Разработаем дизайн
    Эффективной емейл-рассылки
    Напишите нам.
    Имя
    Корпоративный email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 687
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 687
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку