Реактивация подписчиков в деталях. Как вернуть потерянный интерес

Актуальная и активная база подписчиков эффективный катализатор емейл-маркетига. Поддерживайте интерес своих подписчиков, не дайте им возможности про вас забыть. Не знаете как? Вам поможет реактивация подписчиков. Все детали в статье.

Разница в понятиях «реактивация подписчиков» и «активация подписчиков»

В современную эпоху вездесущего маркетинга важно поддерживать коммуникацию с пользователем постоянно, нельзя ни в коем случае терять связь. Если человек заполнил форму подписки, то он уже проявляет интерес к бренду и имеет какие-то ожидания, а ожидания нужно оправдывать.

Но если уж случилось, что по истечении времени человек потерял интерес, перестал заходить на ваш сайт, совершать покупки, обязательно нужно вернуть его в процесс коммуникации. Такой тип возврата и обозначается термином реактивация подписчиков. Важно понимать его отличие от другого похожего термина — «активации». Определим различия этих понятий.

Активация — первостепенная работа с базой подписчиков, которая включает в себя действия для установления коммуникации между клиентом и брендом, побуждает подписчика к осуществлению первых шагов (первого заказа). Часто для активации подписчиков используются welcome-цепочки, предложения скидок на первый заказ. Если вдруг база собиралась давно или оффлайн, то нужно «переподписать» пользователей, так как, возможно, они уже и не помнят, что оставляли почту.

Реактивация подписчиков — возвращение подписчиков, которые ранее были активны, но в данный момент перестали осуществлять какие-либо действия: давно не совершали заказов, игнорируют письмо с опросами и выгодными предложениями, не переходят по ссылкам.

Важно, что реактивационные кампании — это инструмент для сохранения актуальности базы емейл-адресов. Нет необходимости тратить свои средства на работу с емейлами, активности по которым нет длительный период, или, что ещё хуже, которые более не существуют. Часто бывает, что брошенный ящик со временем становится спам-ловушкой, попав в которую, вы получите проблемы с доставкой или даже блокировку IP-адреса, с которого уходит рассылка.

Пошаговая разработка тактики реактивации

Три основных шага, которые следует учесть при проведении реактивационной кампании.

  • 1 шаг: определите сегмент для проведения кампании. В этом вам поможет показатель CLT (Customer Life Time — время жизни). В первом приближении существует несколько основных видов активности, которые измеряет CLT:
    • отсутствует активность в рассылках (нет открытий);
    • читает письма, но нет переходов;
    • нет активности в покупках (люди, которые не совершали заказов 30, 60, 90, 180 дней после последней покупки).
  • 2 шаг: определите цель кампании
    • напомнить о себе: о том, что у вас интересные рассылки, крутой продукт, качественный магазин;
    • вернуть покупательскую активность, предлагая скидку.
  • 3 шаг: используйте креатив в создании реактивационного сообщения: скучные, серые письма никто не захочет читать. Уделите внимание идее, дизайну и копирайту.

Подчеркните значимость клиента для вас, что вы переживаете, скучаете. Сделайте письмо заметным, подберите нужную тему, чтобы подписчик заметил именно ваше сообщение.

И главное, какую бы механику вы ни выбрали, есть три правила, которые стоит обязательно соблюдать при запуске реактивационной цепочки:

Для сохранения репутации домена и высоких показателей отправки производите реактивационную рассылку в один день с рассылкой по активной базе. Такое подмешивание в активную базу не даст резкого скачка ошибок доставки (несуществующие емейл-адреса) или жалоб.

Осуществляйте реактивацию в несколько шагов, разрабатывайте цепочку писем, а не одно письмо: это даст больший эффект.
Время от времени проводите гигиену листа в промежуточных этапах реактивации, итог — актуальная база рабочих адресов.

Кейсы и их фишки

От теории перейдём к практике и посмотрим на несколько кейсов из практики EmailMatrix:

Реактивация подписчиков компании TECHPORT.RU

Задача: необходимо произвести гигиену листа рассылки и получить релевантную группу подписчиков.

Решение: Цепочка из двух писем. Первое письмо: приветствие от генерального директора, краткая характеристика магазина и призыв подписаться на новости.

реактивация подписчиков

Второе письмо получали пользователи, которые не открыли первое в течение 1 недели, и оно уже носит другой характер. В емейле используется игровая модель, яркий креатив и призыв «Искать сокровища».

реактивация подписчиков

Результат:
Письмо #1 тема «Вам письмо от директора»:
OR = 58%; CTR = 16%
% возврата подписчиков — 7,39 %

Письмо #2 тема «Добро пожаловать на борт!»:
OR = 37%; CTR = 12%
% возврата подписчиков — 3,37%

Кейс компании QUELLE

реактивация подписчиков

Задача: Вернуть к покупкам пользователей, которые не делали заказов более полугода. Решение: Рассказать подписчикам историю бренда, которая напоминает о статусе и качестве товаров. А также предлагается скидка 15 % + бесплатная доставка.

И ещё немного прекрасных примеров, которые вдохновят вас, и вы сможете вернуть вашего подписчика к жизни:

  • Urban Outfitters: отличный призыв к действию: «Давайте всегда будем вместе! Отметьте подходящий вариант».
    реактивация подписчиков
  • We miss you! — заголовок, который невольно заставляет задуматься, а милый креатив гарантирует, что подписчик услышит вас. Письмо от Kyjen ещё и добавляет промокод к этому.
    реактивация подписчиков
  • Лаконичный емейл от BONOBOS — пример эффективного «просто копирайта» в реактивационных сообщениях.
  • SurfStitch сделали детальное письмо для тех, кто давно не просматривал их письма: они как бы сообщают свои новости, выделяя свои преимущества. Но главное — это CTA в конце письма: «Мы можем адаптировать письмо для вас». Прямо из письма подписчик может сменить преференции или обновить частоту рассылок.

    Собрать лист подписчиков — это только начало долгого пути работы с базой. Берегите своих подписчиков, возвращайте их в диалог, создавайте уникальные стратегии и тестируйте самые разные подходы.

    Актуальные, активные и релевантные адреса — залог успеха емейл-кампаний.

Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 688
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 688
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку