Интеграция емейл-рассылки с другими каналами маркетинга: синергия для повышения продаж
Емейл-рассылка — качественный маркетинговый инструмент, который позволяет решать разные задачи от увеличения продаж до поддержания коммуникации с аудиторией. Для ещё большей эффективности её можно совмещать с другими каналами продвижения — к примеру, увеличивать базу с помощью контекстной и таргетированной рекламы.
Комплексный подход предоставляет клиенту больше способов для взаимодействия с брендом и возможность самостоятельно выбрать подходящий. Мы в Hope Group считаем, что это повышает шансы удержать подписчика и помочь ему выполнить целевое действие — купить. Так, бренд одежды LBD.moda за счёт совместного использования емейла, контекста и таргета «ВКонтакте» за полгода увеличил количество заказов в 10, а выручку — в 13 раз.
В этой статье — как интегрировать емейл-рассылку с социальными сетями, контекстной и таргетированной рекламой.
Емейл + SMM
Эти два канала прекрасно дополняют друг друга. SMM развивают бренд, повышают узнаваемость и охваты, формируют эмоциональную привязанность у аудитории. А емейл удерживает клиентов и доводит до повторных покупок. К примеру, соцсети могут заинтересовать аудиторию и вовлечь в воронку, а рассылки — прогреть.
Как же переводить пользователей из одного канала в другой? Вот несколько проверенных способов.
- Добавить иконки соцсетей в футер писем
Это база. Здесь иконки — второстепенная информация относительно другого контента сообщения, поэтому обычно они находятся в конце письма.
С иконками такого вида, как в примере выше, нужно быть внимательным при адаптации к тёмной теме. Из-за небольшого размера они могут потеряться при инверсии. Чтобы этого не случилось, добавьте прозрачным областям заливку в цвет фона — как у «Вкусвилла».
- Провести в рассылке розыгрыш с условием подписки на соцсети и наоборот
Важно заинтересовать пользователя, чтобы он захотел подписаться. К примеру, салон красоты может предложить победителю популярную процедуру или комплекс услуг: чистка лица + пилинг + увлажняющая маска. Подбирать следует топовые процедуры.
Разыгрывать можно также денежные сертификаты, товары или бесплатные услуги. Важно предварительно изучить аудиторию: посмотрите, какие ваши продукты покупают чаще. Если приз — деньги, то сумма должна соответствовать среднему чеку бренда.
Часто разыгрывают топовые смартфоны или другую технику, например от Dyson. Этот вариант тоже работает. Также можно выбрать не одного победителя, а нескольких призёров. Так люди будут охотнее участвовать, видя, что шансов на победу больше.
- Напоминать о соцсетях на странице отписки
Отписка не означает, что клиент больше не готов контактировать с компанией: возможно, он просто хочет освободить почтовый ящик. Поэтому стоит предложить ему альтернативные способы связи, которые могут оказаться более удобными. Текст на странице может звучать так: «Вы отписались от нашей рассылки, но можете оставаться с нами на связи во „ВКонтакте“, Telegram и так далее».
- Пригласить в рассылку через пост в любой соцсети или мессенджере
Это может быть как рядовое предложение подписаться, так и полезное. К примеру, фитнес-клуб может запустить серию писем с видеоразминками на каждый день и сообщить об этом в SMM-каналах. Подобные лид-магниты приведут больше подписчиков.
- Рассказать о соцсетях в welcome-цепочке
Цель приветственных писем — познакомить с брендом новых пользователей, которые ещё не совершали целевых действий. В цепочку наряду с рассказом о компании и акциях можно добавить и приглашение в социальные сети.
Емейл + контекстная реклама
Связать емейл с контекстной рекламой можно двумя способами:
- Настроить рекламу на аудиторию емейл-рассылки
Объявления будут показываться только тёплой аудитории, которая добровольно интересовалась товаром. Перед тем как настроить рекламу, обязательно нужно сегментировать подписчиков. Например, не стоит надоедать тем пользователям, которые открывают письма и кликают по ним. Лучше сосредоточить рекламу на неактивных подписчиках или и вовсе на тех, кто отказался от рассылки.
- Рекламировать подписку на емейл-рассылку
В «Яндекс Директе» можно настроить ретаргетинг на посетителей сайта. Они интересовались товарами или услугами компании, а значит, с большей охотой подпишутся на новости компании или предложения персональных скидок. Главное, чтобы на сайте была отдельная страница подписки, куда можно вести трафик.
Емейл + таргетированная реклама
Эта связка похожа на предыдущую, только реклама настраивается не под поисковые запросы пользователей, а под определённые группы людей в социальных сетях или том же «Яндексе».
Как и в обычных постах, в таргетированной рекламе можно просто призывать подписаться на новости компании или предлагать что то полезное. Например, онлайн-школа может рекламировать бесплатные гайды или курсы для ознакомления с профессией.
Какие критерии для кампании настраивать — зависит от бизнеса. Локальному бизнесу вроде стоматологии подойдёт геотаргетинг, а магазину аниме-фигурок следует нацелиться на интересы пользователей.
Ещё один вариант комплексного подхода «емейл + таргет» — переход с рекламы в соцсетях на сайт, где нужно оставить почту. Главная цель здесь, как и всегда, убедить пользователя подписаться. В примере ниже сервис предлагает возможности для рекламы в Google Ads и запрашивает контакты, по которым сообщит подробности.
Практические рекомендации
- Перед тем как интегрировать каналы продвижения, обязательно определите цель — привлечение трафика, повышение узнаваемости бренда, работа на охваты или целевые действия и так далее. Затем протестируйте интеграции. Если они не работают на выбранные цели, лучше попробовать другие вариации.
Повышайте качество УТП и следите за единством дизайна. Если предложение слабое, то любые варианты продвижения будут малоэффективными. А чтобы визуал у сайта, писем, рекламных объявлений и страниц в соцсетях был однородным и узнаваемым, пользуйтесь услугами дизайнеров, специальными сервисами и инструментами вроде мастер-шаблона.
- Если рассылкой и интеграциями занимается сторонний подрядчик — не устраняйтесь, а вовлекайтесь в совместную работу. Своевременно отвечайте на вопросы и оценивайте результаты: это повышает эффективность продвижения. Такой подход позволяет уже на ранних этапах заметить «не те» результаты и вовремя сменить стратегию.