Содержание

    Интеграция емейл-рассылки с другими каналами маркетинга: синергия для повышения продаж

    Емейл-рассылка — качественный маркетинговый инструмент, который позволяет решать разные задачи от увеличения продаж до поддержания коммуникации с аудиторией. Для ещё большей эффективности её можно совмещать с другими каналами продвижения — к примеру, увеличивать базу с помощью контекстной и таргетированной рекламы.

    Комплексный подход предоставляет клиенту больше способов для взаимодействия с брендом и возможность самостоятельно выбрать подходящий. Мы в Hope Group считаем, что это повышает шансы удержать подписчика и помочь ему выполнить целевое действие — купить. Так, бренд одежды LBD.moda за счёт совместного использования емейла, контекста и таргета «ВКонтакте» за полгода увеличил количество заказов в 10, а выручку — в 13 раз.

    В этой статье — как интегрировать емейл-рассылку с социальными сетями, контекстной и таргетированной рекламой.

    Емейл + SMM

    Эти два канала прекрасно дополняют друг друга. SMM развивают бренд, повышают узнаваемость и охваты, формируют эмоциональную привязанность у аудитории. А емейл удерживает клиентов и доводит до повторных покупок. К примеру, соцсети могут заинтересовать аудиторию и вовлечь в воронку, а рассылки — прогреть.

    Интеграция рассылки: ссылка на подписку в в соцсетях

    В ВК-сообществе «Читай-города» есть ссылки не только на другие соцсети компании, но и на емейл-рассылку — причём с привлекательным описанием

    Как же переводить пользователей из одного канала в другой? Вот несколько проверенных способов.

    • Добавить иконки соцсетей в футер писем

    Это база. Здесь иконки — второстепенная информация относительно другого контента сообщения, поэтому обычно они находятся в конце письма.

    Иконки соцсетей в емейл-рассылке

    Пример иконок соцсетей в рассылке ЛЭТУАЛЬ

    С иконками такого вида, как в примере выше, нужно быть внимательным при адаптации к тёмной теме. Из-за небольшого размера они могут потеряться при инверсии. Чтобы этого не случилось, добавьте прозрачным областям заливку в цвет фона — как у «Вкусвилла».

    • Провести в рассылке розыгрыш с условием подписки на соцсети и наоборот

    Важно заинтересовать пользователя, чтобы он захотел подписаться. К примеру, салон красоты может предложить победителю популярную процедуру или комплекс услуг: чистка лица + пилинг + увлажняющая маска. Подбирать следует топовые процедуры.

    Разыгрывать можно также денежные сертификаты, товары или бесплатные услуги. Важно предварительно изучить аудиторию: посмотрите, какие ваши продукты покупают чаще. Если приз — деньги, то сумма должна соответствовать среднему чеку бренда.

    Часто разыгрывают топовые смартфоны или другую технику, например от Dyson. Этот вариант тоже работает. Также можно выбрать не одного победителя, а нескольких призёров. Так люди будут охотнее участвовать, видя, что шансов на победу больше.

    Емейл-рассылка с анонсом розыгрыша в соцсетях

    Магазин электроники Wishmaster регулярно проводит розыгрыши среди подписчиков во «ВКонтакте» и анонсирует их в рассылке
    • Напоминать о соцсетях на странице отписки

    Отписка не означает, что клиент больше не готов контактировать с компанией: возможно, он просто хочет освободить почтовый ящик. Поэтому стоит предложить ему альтернативные способы связи, которые могут оказаться более удобными. Текст на странице может звучать так: «Вы отписались от нашей рассылки, но можете оставаться с нами на связи во „ВКонтакте“, Telegram и так далее».

    Страница отписки с предложением других способов связи

    Хороший пример от агентства Calltouch с указанием всех доступных способов связи
    • Пригласить в рассылку через пост в любой соцсети или мессенджере

    Это может быть как рядовое предложение подписаться, так и полезное. К примеру, фитнес-клуб может запустить серию писем с видеоразминками на каждый день и сообщить об этом в SMM-каналах. Подобные лид-магниты приведут больше подписчиков.

    Интеграция рассылки в соцсети

    Orby предлагает подписчикам соцсетей получать по почте промокоды и скидки

    Цель приветственных писем — познакомить с брендом новых пользователей, которые ещё не совершали целевых действий. В цепочку наряду с рассказом о компании и акциях можно добавить и приглашение в социальные сети.

    Интеграция соцсетей в емейл-рассылку

    В Burton посвятили своим соцсетям отдельное письмо

    Емейл + контекстная реклама

    Связать емейл с контекстной рекламой можно двумя способами:

    • Настроить рекламу на аудиторию емейл-рассылки

    Объявления будут показываться только тёплой аудитории, которая добровольно интересовалась товаром. Перед тем как настроить рекламу, обязательно нужно сегментировать подписчиков. Например, не стоит надоедать тем пользователям, которые открывают письма и кликают по ним. Лучше сосредоточить рекламу на неактивных подписчиках или и вовсе на тех, кто отказался от рассылки.

    Настройка контекстной рекламы в Яндексе

    Пример настройки в «Яндекс Аудиториях». Ограничение — 1000 емейл-адресов. Сначала нужно нажать кнопку «Создать сегмент», а затем — «Данные CRM»
    • Рекламировать подписку на емейл-рассылку

    В «Яндекс Директе» можно настроить ретаргетинг на посетителей сайта. Они интересовались товарами или услугами компании, а значит, с большей охотой подпишутся на новости компании или предложения персональных скидок. Главное, чтобы на сайте была отдельная страница подписки, куда можно вести трафик.

    Пример страницы подписки на емейл-рассылку

    Максимально простая форма подписки и список преимуществ рассылки помогут убедить холодную аудиторию из рекламы

    Емейл + таргетированная реклама

    Эта связка похожа на предыдущую, только реклама настраивается не под поисковые запросы пользователей, а под определённые группы людей в социальных сетях или том же «Яндексе».

    Как и в обычных постах, в таргетированной рекламе можно просто призывать подписаться на новости компании или предлагать что то полезное. Например, онлайн-школа может рекламировать бесплатные гайды или курсы для ознакомления с профессией.

    Интеграция рассылки и таргетированной рекламы

    Агентство EMAILMATRIX продвигает полезный контент для CRM-маркетологов: получить его можно при подписке на рассылку

    Какие критерии для кампании настраивать — зависит от бизнеса. Локальному бизнесу вроде стоматологии подойдёт геотаргетинг, а магазину аниме-фигурок следует нацелиться на интересы пользователей.

    Ещё один вариант комплексного подхода «емейл + таргет» — переход с рекламы в соцсетях на сайт, где нужно оставить почту. Главная цель здесь, как и всегда, убедить пользователя подписаться. В примере ниже сервис предлагает возможности для рекламы в Google Ads и запрашивает контакты, по которым сообщит подробности.

    Пример формы захвата данных

    Пример формы регистрации после перехода с рекламы во «ВКонтакте»

    Практические рекомендации

    • Перед тем как интегрировать каналы продвижения, обязательно определите цель — привлечение трафика, повышение узнаваемости бренда, работа на охваты или целевые действия и так далее. Затем протестируйте интеграции. Если они не работают на выбранные цели, лучше попробовать другие вариации.
    • Повышайте качество УТП и следите за единством дизайна. Если предложение слабое, то любые варианты продвижения будут малоэффективными. А чтобы визуал у сайта, писем, рекламных объявлений и страниц в соцсетях был однородным и узнаваемым, пользуйтесь услугами дизайнеров, специальными сервисами и инструментами вроде мастер-шаблона.

    • Если рассылкой и интеграциями занимается сторонний подрядчик — не устраняйтесь, а вовлекайтесь в совместную работу. Своевременно отвечайте на вопросы и оценивайте результаты: это повышает эффективность продвижения. Такой подход позволяет уже на ранних этапах заметить «не те» результаты и вовремя сменить стратегию.
    Прокачайте рассылку
    С нашим чек-листом
    Имя
    Email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 685
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 685
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку