Как собрать эффективную базу подписчиков с помощью лид-магнита

Это партнёрский материал

Конверсия показывает заинтересованность подписчиков в компании. Если база состоит из «спящих» пользователей, не нужно ждать высоких продаж. В этой статье коллеги из SendPulse расскажут, как собрать базу активных пользователей и как для этого использовать лид-магнит — инструмент для привлечения новых подписчиков.

Лид-магнит — моментальная польза: скидка, подарок, бесплатная доставка и прочие приятные вещи. Выгода обоюдная — клиент получает бонус, а компания — его контакты.

Как вам поможет лид-магнит

Чтобы пользователь захотел получать вашу рассылку, она должна принести ему какую-то пользу, и желательно сразу.

Чтобы лид-магнит отработал себя в полной мере, позаботьтесь о том, чтобы рассылка тоже была полезна пользователю. Например, клиент подписался, чтобы получить скидку на первый заказ. Если письма будут приносить ему выгоду или доставлять удовольствие, он вновь совершит покупку или порекомендует вас своим друзьям. Таким образом вы получите лояльного клиента и расширите клиентскую базу.

Какие бывают лид-магниты

Любой лид-магнит:

  • Решает проблему пользователя: экономит деньги и время, даёт полезные знания, развлекает.
  • Сразу приносит выгоду. Например, вы можете предложить подписчикам чек-лист, который решит их проблему. С таким форматом легко разобраться, а вот большое исследование осилят не все, даже если в нём масса ценной информации.
  • Уникальный. Не предлагайте то, что есть у других.
  • Ценный для подписчика. Чтобы понять ценность, будьте в мире пользователя, проанализируйте целевую аудиторию. Найдите то, что имеет не только реальную ценность, но и важно конкретно для ЦА.

Давайте посмотрим, какие типы контента можно использовать в качестве лид-магнита.

Экономия

Сюда относится всё, что поможет клиенту сэкономить деньги. Это скидки, промокоды, «два по цене одного», бесплатная доставка и прочее.
Lamoda предлагает 10% скидки за подписку на новости. При этом предложение скидки размещено как на главной странице:

Форма подписки Lamoda

так и в виде всплывающего окна на странице выбора товаров:

Форма подписки со скидкой

Такой подход хорош тем, что можно менять лид-магнит от страницы к странице, угадывая желания пользователя.

Образец

Как на фермерском рынке покупателю предлагают попробовать кусочек сыра, так и вы можете дать клиенту демоверсию вашего товара.

Проводите консультации или уроки — предложите пробную бесплатную онлайн-встречу. Делаете ежедневники — вышлите образец из нескольких листов на месяц.

Производитель креативных ежедневников Life is Messy Planners в письме показывает образец того, как выглядят страницы ежедневника.

лид-магнит образец продукции

Знания

Покажите себя как профессионала и эксперта в своей области. Сюда можно отнести все инструкции, подсказки, кейсы, туториалы, вебинары и прочее.

Например, OptinMonster предлагает список идей как раз для лид-магнитов.

лид-магнит методичка

Инструментарий

Предложите перечень решений, необходимых потенциальному клиенту. Все инструменты и лучшие решения конкретной проблемы собраны в одном месте.

лид-магнит сервисы

Закрытый контент

Скройте часть информации на сайте, сделав так, чтобы для продолжения просмотра пользователь должен был оставить почту. Только не нужно закрывать сайт целиком: это раздражает и люди либо уходят, либо оставляют фальшивые данные.

лид-магнит скрытый контент

Развлечения

Если занимаетесь дизайном или фотографией, предложите обои на рабочий стол компьютера или мобильного. Активной аудитории можно предложить челлендж. Азарт и причастность к сообществу — отличная мотивация для таких пользователей.

Например, рассылка ниже предлагает 30-дневный челлендж. Участники должны каждый день пить один зелёный смузи, рецепт которого будет ежедневно приходить с новым письмом.

лид-магнит челлендж

Лид-магниты можно также разделить на простые и интерактивные.

Простые не требуют от пользователя дополнительных действий — он оставляет свои контакты и сразу получает выгоду.

Интерактивные вовлекают: например, интернет-магазин Modahunt приглашает посетителей сайта внести свои размеры в виртуальную форму и оставить свой емейл. После этого сайт подберёт подходящую одежду и пришлёт подборку пользователю на емейл.

Откуда брать подписчиков

База адресов для емейл-рассылки собирается постепенно. Используйте все площадки, которые у вас есть: сайт, социальные сети, сайты партнёров и т. д. На каждой площадке есть свой способ встроить форму подписки, через которую пользователи будут оставлять контактные данные.

Закреплённая форма на сайте

Это окно, закреплённое в одном месте страницы. Постарайтесь найти для формы подходящее место — не слишком высоко, чтобы не раздражать пользователей, но и не слишком низко, чтобы форму всё же замечали.

лид-магнит закреплённая форма подписки

Всплывающее окно, или попап

Появляется поверх страницы. Например, когда пользователь находится на странице какое-то определённое время или собрался с неё уйти.

лид-магнит попап

Лендинг

Можно сделать отдельный лендинг или страницу на сайте только для сбора данных. На ней будет мало элементов, и внимание сосредоточится на форме.

лид-магнит посадочная страница

Раздел в меню Фейсбук-страницы

С помощью приложения HTML Tab можно создать раздел подписки в меню вашей страницы на Фейсбуке. Например, страница агентства EMAILMATRIX:

лид-магнит подписка в Фейсбуке

Почтовый адрес пользователя — личная информация. С мая 2018 года сбор персональных данных на территории Евросоюза подчиняется новому регламенту — GDPR. Теперь компаниям нужно соблюдать не только российский ФЗ № 152 «О персональных данных», но и европейский GDPR.

Как подобрать лид-магнит

Чтобы понять, какой лид-магнит увеличит конверсию, нужно действовать по проверенной схеме: понять свою аудиторию, вникнуть в её проблемы и предложить их решение с помощью вашего продукта.

Определите свою ЦА

Узнайте пол, возраст, географию вашей аудитории. Ориентируйтесь на самый крупный социально-демографический сегмент. Если данных мало, но есть бюджет, сделайте посадочную страницу и проведите для неё большую рекламную кампанию: так вы получите данные для анализа аудитории.

Определите полезные для аудитории лид-магниты

Проанализируйте свою аудиторию: промониторьте сообщества в соцсетях, проведите опрос, голосование. Определите удачные варианты лид-магнитов, обсудите их с командой и отберите пару-тройку решений, которые следует протестировать.

Проведите A/B-тестирование

Запустите несколько вариантов лид-магнитов и следите за конверсией. Тестируйте, экспериментируйте и замеряйте, выбирайте лучшие и двигайтесь в этом направлении. Не забывайте мониторить тренды в соцсетях — своевременная реакция на крупное событие или удачно обыгранный мем наверняка дадут скачок конверсии.

Лид-магнит — моментальный бонус для пользователей, который убедит их оставить свои данные. Он должен работать в связке с рассылкой: полезный магнит → хорошая рассылка → дополнительная конверсия → больше продаж. В таком случае лид-магнит втягивает пользователя в общение с компанией и подталкивает его к покупкам.

Соберём качественную базу подписчиков
С помощью лид-магнита
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку