Тренды-2024 в емейл-дизайне: что попробовать в рассылке этой осенью (+ 61 пример)
Чтобы удержать подписчика в 2024 году, хорошего текста недостаточно: письма должны быть не только информативными, но и привлекательными. Зацепить взгляд, выделиться среди конкурентов и в конечном счёте увеличить продажи — всех этих целей помогает достичь дизайн рассылки.
Я изучила тренды в зарубежном емейл-дизайне и теперь расскажу и покажу:
- что сейчас в моде у иностранных брендов и в первую очередь в e-commerce;
- в каком виде эти приёмы добрались до российского емейл-маркетинга;
- как использовать их в своей рассылке.
Все тренды проверены на себе. Тем, как мы применяем их в письмах для клиентов, я тоже поделюсь.
Стикеры
Декоративные элементы делают рассылку ярче и эмоциональнее. Стикерами можно придать письму нужное настроение, подчеркнуть особенности продукта или акцентировать внимание на важной информации. Например, на размере скидки, сроках акции, преимуществах товара.
Главное — стикеры позволяют сделать это компактно. А это важно, ведь в емейле каждый пиксель на вес золота.
Лёгким движением руки клеим стикеры и мы — с размером кешбэка или названием продукта:
Бенто-сетка
Стандартные карточки товаров в письмах уже не в моде. На их место пришли бенто-сетки — блоки разных форм и размеров. Такая структура выглядит интереснее и позволяет уместить больше товаров, не перегружая письмо. А благодаря её гибкости можно компоновать товары с описанием разной длины, не переживая о симметрии.
Также бенто-сетка помогает управлять вниманием подписчика, делая акцент на определённых товарах за счёт размера или цвета карточки.
Иллюстрации от руки
Во-первых, это прикольно. Во-вторых, делает письмо оригинальнее. В эпоху цифрового минимализма милые «ручные» иллюстрации приносят в письмо простое человеческое тепло, буквально делая его неповторимым. Такой эксклюзивный контент вероятнее вызовет эмоциональный отклик у подписчиков.
Используйте небольшие графические элементы, чтобы сделать письмо атмосфернее или как дополнение к фотографиям товаров. Рекомендую при этом следить за балансом, чтобы иллюстрации не перегружали письмо.
Важно, чтобы стиль иллюстраций сочетался с дизайн-кодом бренда и они выглядели уместно. Скажем, не стоит добавлять рисунки в рассылку для премиум-сегмента.
Однако это не означает, что иллюстрации недопустимы в рассылках «серьёзных» компаний. К примеру, мы добавляем их в рассылку банка РНКБ:
Акцидентная типографика
Нестандартные шрифты, крупные заголовки и яркие типографские элементы могут не только подчеркнуть особенности продукта, но и создать уникальный визуальный стиль, который выделит письмо на фоне остальных.
С помощью типографики можно привлечь внимание к свойствам товара или описанию акции, вызвать определённые ассоциации, добавить атмосферности. Заголовок может стать ярким декоративным элементом. А текст, написанный будто от руки, делает письмо более персонализированным.
Попробуйте контрастные шрифты для заголовков и тематические — для основного текста. Первые привлекут внимание к нужной части письма, вторые придадут рассылке нужное настроение. Тот случай, когда можно поиграть со шрифтами и выиграть.
В клиентских письмах мы используем этот приём для привлечения внимания к баннерам, а в собственной рассылке поддерживаем атмосферу заголовками:
Однако с нестандартными шрифтами нужно быть осторожными: почтовики могут заменить их на другие и испортить всю задумку. Чтобы избежать этого, заголовки с такой типографикой лучше сверстать как изображения. Не забудьте о мобильной адаптации: текст-картинка должен остаться читабельным.
Как позаботиться о корректном отображении текста, мы рассказывали в статье о подготовке дизайн-макета к вёрстке.
Нестандартные кнопки
Кнопка CTA — ключевая часть письма, которая обязана быть заметной. И не только за счёт текста или размера — для этого есть и другие способы.
Добавьте на кнопку небольшую иконку или иллюстрацию, которая подчеркнёт действие, или ту же гифку. Ещё можно выйти за стандартные прямоугольные рамки и поэкспериментировать с формами.
Главное — не увлекаться слишком сильно. Кнопка должна оставаться читабельной и удобной, иначе зачем это всё?
Мы тоже иногда экспериментируем с кнопками в письмах для клиентов и для себя:
Неровные формы
Ещё одно решение, чтобы оживить дизайн и захватить внимание подписчика.
Изогнутые линии и цветовые пятна с мягким контуром акцентируют ключевой контент и придают ему динамики. Органические формы, напоминающие волны, цветы или облака, добавят плавности структуре письма. Они пригодятся и как фон, и как рамка для текста или картинки. А ещё такими элементами можно создать плавные переходы между блоками, без чётких границ.
Наш опыт показывает, что необычные формы хорошо смотрятся в рассылках из разных сфер:
Слои
Отличный ход, чтобы добавить письму изюминку, сэкономить место на макете и сделать его более объёмным, — наложить друг на друга несколько изображений. Это могут быть, к примеру, карточки товаров или экраны приложения:
Нам слои помогают решать разные задачи в письмах для METRO: и эстетические (создать динамичную композицию), и утилитарные (компактно показать многообразие товаров):
Яркие цвета
В 2024 году яркие цветовые палитры — один из главных трендов в дизайне в целом. Для емейл-рассылок это отличный способ выделиться среди конкурентов, создать яркое визуальное впечатление и придать письму нужную атмосферу.
Яркие цвета привлекают внимание и заряжают энергией — то что нужно для кнопок CTA и главной информации:
Мы в EMAILMATRIX стараемся выбирать цвета, которые соответствуют стилю бренда. И вам советуем: это делает письма узнаваемыми.
Градиенты
За счёт градиентов и правильно подобранных изображений можно создать гармоничный дизайн, который будет выглядеть привлекательно и аккуратно на любом устройстве (градиент прописывается кодом).
Вдохновиться можно природными цветовыми сочетаниями: оперением птиц, закатами и рассветами, цветами.
Чаще всего градиенты используются для фона, но можно поэкспериментировать и с баннерами, кнопками или товарными карточками, как это делаем мы:
GIF-анимация
GIF — отличный способ добавить динамики в письмо и зацепить взгляд подписчика. Движение автоматически привлекает внимание — так устроен человеческий мозг. Мы уже писали о маркетинговых задачах гифок в рассылке, но они также открывают пространство для экспериментов с емейл-дизайном.
Благодаря анимации можно обойтись без лишних слов и наглядно показать особенности продукта, работу новой функции или превратить скучную инструкцию в интересную историю. Ну или просто позабавить подписчика смешным котиком.
Но всё должно быть в меру: не стоит добавлять больше двух гифок в один емейл. Анимация должна усиливать сообщение, а не отвлекать от него.
Для примера — наши письма для клиентов. В одном GIF подсвечивает важную информацию и создаёт настроение, в другом — добавляет реалистичности и пробуждает аппетит, в третьем — объясняет подписчику, что нужно делать.
ИИ-иллюстрации
С помощью правильных промтов можно получить от ИИ что угодно: уникальные иллюстрации, неотличимые от фото изображения, картинки в стиле бренда или подходящие под тему письма…
Нейросети экономят время, ведь генерировать иллюстрации быстрее, чем рисовать вручную. И конечно, они открывают пространство для экспериментов с разными стилями.
Например, я генерировала иконки в фирменных цветах, футуристичные иллюстрации к приглашению на фестиваль и «фотографии» еды, которые идеально сочетаются между собой:
Я использую Midjourney: туда можно загрузить референсы и быстро сгенерировать изображения в нужной стилистике. Но она доступна только по подписке. Если нужен бесплатный вариант, попробуйте Adobe Firefly, «Шедеврум» от «Яндекса» или Copilot в браузере Bing.
Подведём итог
Актуальный дизайн — эффективный способ достичь целей рассылки. В 2024 году сделать письма запоминающимися помогут необычные формы, многослойность, яркие цвета и градиенты; привлечь внимание к важному — акцидентная типографика, декоративные элементы, необычные кнопки и сетки; добавить динамики — GIF. А быстро создать уникальную иллюстрацию помогут нейросети.
Интегрируйте трендовые приёмы в дизайн своей рассылки, экспериментируйте, и пусть у подписчиков радуется глаз от ваших писем, а руки сами тянутся к CTA.
Над материалом работала Анна Ячнева