Приветственное письмо: 21 пример для вдохновения
Приветственное письмо в digital-маркетинге словно герой блокбастера — немногословно и всегда бьёт точно в цель.
От того, как вы начнёте общение с потенциальными клиентами, зависят ваши дальнейшие взаимоотношения. Приветственный емейл должен подталкивать получателя к определённому действию и доступным образом сообщать полезную информацию.
Важно помнить: показатели открытий и кликов не подходят для оценки эффективности приветственного емейла, ведь вы отправляете его для того, чтобы стимулировать пользователя сделать следующий шаг на пути к превращению в клиента. Это может быть заполнение профиля, загрузка файла, чтение каких-либо материалов и др. — в зависимости от вашей специализации, — но главное, чтобы этот шаг не был бессмысленным. Таким образом, для оценки эффективности приветственного емейла следует использовать показатель конверсии — сколько получателей совершили желаемое действие.
В данной статье собраны примеры, иллюстрирующие разнообразные подходы к составлению приветственного письма. Некоторые из них подойдут для вашей компании, другие — нет. Поэтому настоятельно рекомендуем адаптировать идеи под ваш бизнес и тестировать различные варианты реализации.
Airbnb
Неуверенность — главный враг конверсии. Новые пользователи перед покупкой обычно хотят узнать, как использовать продукт/услугу. Емейл от Airbnb производит успокаивающий эффект, поскольку даёт получателю возможность изучить процесс бронирования, а затем предлагает ему не «Забронировать сейчас», а «Найти». Пользователь может беспрепятственно последовать указанию, ведь это не требует от него никаких вложений.

Amazon
Amazon занимается в первую очередь продажами через интернет. Однако их приветственный емейл сообщает новым пользователям и о других аспектах деятельности компании. В данном письме, например, акцент ставится на цифровом контенте — возможно, потому что он более рентабелен, чем физические товары.
Стратегическое мышление поможет вам составить подходящий призыв к действию. Не привлекайте внимание пользователей к популярным товарам или контенту, лучше направьте его на товары, приносящие вам высокую прибыль, и контент, стимулирующий конверсии.

Basecamp
Всё, чего Basecamp хотят добиться данным емейлом от пользователей, — это подписка. Компания считает, что их товар продаст сам себя, а емейл нужен просто для перехода из почтового ящика получателя к приложению. Если ваш товар и правда хорош, больше ничего не нужно.
Basecamp также упоминают в письме, что их приложение используют 1,5 миллиона компаний. Это внушительное число производит на читателей сильное положительное впечатление.

Beatrix
Эффективность этого емейла обеспечивается его призывом к действию: «Создать нового помощника». ПО начинает приносить своему владельцу пользу только при наличии этого помощника, поэтому чем раньше он появится, тем быстрее пользователь бесплатной версии превратится в покупателя.

BugHerd
Этот приветственный емейл от основателя Алана Дауни прост и обращён к получателю лично. Он задаёт тон тому опыту, который пользователь может получить от взаимодействия с продуктом. Этот подход может показаться нелогичным, но на самом деле так лучше всего представлять себя новому пользователю. Нужно помочь ему почувствовать себя не «пользователем», а человеком.

Buzzsumo
Buzzsumo используют похожий подход — отправляют чисто текстовый приветственный емейл. Однако они более заинтересованы в получении отзыва о продукте и предлагают несколько способов обратной связи, что в их случае является ключом к конверсии.

Ello
Приветственный емейл от Ello выполнен в брендовом стиле: уникальный шрифт, много пустого пространства, мало текста, поэтому пользователь получает одинаковое впечатление от взаимодействия с письмом и сайтом. Это помогает формировать непрерывный опыт взаимодействия с брендом.

Fab
Емейл от Fab содержит много всего, но его создателям удалось компенсировать это отличным дизайном и бойким текстом. В целом получилось приятное письмо, предлагающее получателю сразу несколько способов взаимодействия с сайтом прямо из емейла.

Goodreads
Приветственный емейл также можно писать по методу «раз-два-три». Именно это и делает Goodreads, чтобы показать пользователю, как начать взаимодействие. Короткий список действий просто прочитать и понять, а если он ещё и удачно составлен, то помогает снять обеспокоенность, связанную с покупкой нового товара.

iDoneThis
Этот емейл весьма и весьма функционален. Пользователи iDoneThis каждый день получают подобное письмо. Отвечая на него и сообщая, какие задания они выполнили сегодня, пользователи получают отметки о достижениях в календаре. Приветственный емейл объясняет, как всё это работает, и даёт получателю возможность тут же опробовать сервис.

Import.io
Если для адекватной работы вашего ПО пользователю требуется что-либо загрузить, нужно, чтобы он сделал это как можно скорее. Иначе ваш продукт будет бесполезен для них. Приветственный емейл привлекает внимание получателя к важности этой загрузки, а ещё он удачно разбит на части, каждая из которых содержит короткие инструкции.

Inbox от Gmail
Большинству пользователей Inbox в новинку, поэтому в Gmail решили составить приветственный емейл по принципу FAQ. Ведь некоторые пользователи наверняка до сих пор не поняли, как работает сервис. Видео, сопровождающееся шестью вопросами и ответами, поясняет, как работает продукт, и помогает заинтересовать пользователей.

JustUnfollow
Метод «раз-два-три»: JustUnfollow объясняет пользователям, что им нужно сделать, используя минимум слов, и указывает на соответствующие места в приложении. Иногда лучше меньше, да лучше.

Lonely Planet
Первый пример использования купона с кодом. Этот простой и популярный метод помогает подтолкнуть новых пользователей к действию. Lonely Planet открывает письмо увлекательным вступительным абзацем, а затем предлагает купон с кодом, тем самым подталкивая пользователя к немедленному действию.

Squarespace
Подобно Basecamp, Squarespace уверены, что их продукт продаст сам себя. Поэтому приветственный емейл нацелен исключительно на получение подписки. А заключительный абзац, в котором сообщается о службе технической поддержки, выступает своего рода страховочной сетью для сомневающихся.

Strava
Ещё один пример применения популярного метода «раз-два-три». Strava отлично объясняет пользователям, как работает приложение и почему нужно использовать его. Однако в письме не хватает убедительного призыва к действию. При наличии кнопки для входа или записи первой тренировки емейл стал бы практически идеальным.

SumAll
Мы уже говорили о том, что пользователям нужно подсказать, как извлечь пользу из продукта, и указать им верное направление. Для SumAll это подключение новых пользователей к другим сервисам, чтобы пошёл сбор данных. Контрастные цвета, сильный текст — вот что делает призыв к действию таким убедительным.

SumDay
Этот емейл очень похож на предыдущий тем, что новым пользователям предлагается сперва сделать что-то, чтобы получить пользу от продукта. Без дополнительных вложений услуга попросту бесполезна. Скидка здесь работает как купон с кодом — в качестве стимула.

Target
Огромные компании почему-то считают, что емейлы должны соответствовать их размеру. Но это не так. Покупателям лучше отправлять короткие емейлы, доступно объясняющие, что и как следует делать. Данный емейл от Target несколько перегружен, но есть у него и несколько плюсов:
- позитивный, живой текст;
- скидки в обмен на действие прямо сейчас;
- изображение собаки (изображения кошек, собак, коал, детей никогда не будут лишними).

Vero
Этот емейл получают те, кто подписался на праздничный курс емейлов. Его цель — распространение информации, поэтому Vero использовали стратегию Сэмюэла Л. Джексона, названную так блоггером Ноем Каганом. Суть её заключается в том, чтобы максимально облегчить распространение контента для пользователей.

Zapier
Этот емейл приветствует пользователей бесплатного плана, т. е. тех, для кого срок демо-версии уже истёк. Он хорош уже потому, что превращает конец жизненного цикла покупателя в начало нового и интересного взаимодействия, т. е. делает из отрицательного момента положительный. Всегда используйте этот приём, если представляется возможность.

Если у вас есть идеи по поводу написания приветственных емейлов, мы будем рады прочесть их в комментариях.
