Содержание

    Законопослушный Double Opt In

    Функция double opt in стала обязательной во многих сервисах рассылок. Зачем она нужна? С помощью двойного подтверждения почтовые провайдеры проверяют базу на легальность. Но это только одна из причин. Давайте разберем всё по порядку.

    Что такое Double Opt In?

    Double Opt In, или двойное подтверждение подписки. Механизм, позволяющий пользователю выразить согласие на получение емейл-рассылки.

    Как это обычно происходит?

    1. Пользователь оставляет емейл в форме на сайте.

      Форма на сайте Anywayanyday
    2. На указанный адрес приходит письмо, в котором пользователь должен подтвердить согласие на получение рассылки.

      Письмо-подтверждение Anywayanyday
    3. После клика на кнопку «Подтвердить подписку» адрес подписчика добавляется в соответствующий сегмент для рассылок, а сам подписчик перенаправляется на страницу с благодарностью за подписку.

      Благодарность за подписку на новости Anywayanyday
    4. Казалось бы, всё просто и логично. Но на практике такое встречается далеко не всегда. А клиентам порой приходится доказывать важность и необходимость настройки двойного подтверждения. Какая же польза от double opt-in и почему не все хотят внедрять этот элемент в свою емейл-стратегию? Давайте разберёмся.

      Зачем нужен?

      • Это требование законодательства. С 1 июля 2017 г. увеличились штрафы для компаний за нарушения при обработке персональных данных.
      • Это позволяет избежать наличия невалидных адресов в базе. Например, пользователь может допустить ошибку в адресе, и в список рассылок добавится несуществующий емейл.
      • Второй пункт не так страшен, и его можно избежать, настроив проверку формы на корректность введённого адреса. А вот от регистрации на сайте или тысяч подписок ботов это уже не спасёт.

      Не раз сталкивался с ситуацией, когда в результате атаки на сайте в базу добавлялось большое количество совершенно «левых» емейлов. Всем им начинали отправляться письма приветственной цепочки. В результате:

      • большое количество жёстких ошибок из-за отправки на несуществующие адреса;
      • жалобы тех, кто не подписывался на рассылки;
      • и как следствие — резкое падение репутации домена, попадание рассылок в спам и прочие прелести жизни нерадивого емейл-маркетолога.

      Всего этого можно было бы избежать, настроив double opt-in. Это, конечно, не полный цикл того, как обезопасить свой сайт от атак недоброжелателей, но в данном случае дальше писем подтверждений это бы всё не зашло.

      Вроде бы польза очевидна, но давайте разберёмся, какие аргументы приводят те, кто не хочет настраивать double opt-in.

      Почему двойное подтверждение есть не у всех?

      «Мы потеряем часть контактов, которые оставили свой емейл, но не подтвердили. А мы могли бы продавать им нашу прекрасную продукцию».

      Действительно. Если взять все емейлы, оставленные в форме на сайте, за 100 %, то процент тех, кто подтвердил рассылку, всегда будет меньше. В предыдущей главе я описал, почему это происходит.

      Случается так, что вполне реальный человек, подписавшийся на рассылки, может пропустить письмо-подтверждение и не попасть в базу. Чтобы избежать этой ситуации, напомните забывчивому подписчику о необходимости подтверждения вторым письмом. В некоторых случаях можно и третьим, но сильно не увлекайтесь, а то есть вероятность попадания в спам.

      Итак. Даже несмотря на то, что вы отправили новым подписчикам уже несколько писем с просьбой подтвердить подписку. Всё равно останутся те, кто этого не сделал. Насколько ценны эти контакты, если представить, что за ними скрываются реальные люди, валидные емейлы и т. д.? Думаю, это явно не самая активная часть вашей аудитории. А благодаря double opt in вы получите в базу реальных людей, заинтересованных в ваших рассылках на законных основаниях.

      Чек-лист. Что важно помнить при настройке double opt-in?

      Форма подписки

      Она должна быть простой. Содержать действительно важные обязательные поля.
      Содержать чек-бокс о согласии пользователя на обработку персональных данных.
      Содержать ссылку на Политику конфиденциальности.

      Форма подписки от CarPrice

      Отправка формы

      Информируйте пользователя о том, что его контакт добавлен в базу и в ближайшее время он получит письмо на почту, в котором нужно будет подтвердить подписку.

      Оповещение от EMAILMATRIX

      Письмо подтверждения

      Не делайте сложное письмо. Нередко сталкивался с просьбами добавить в первый емейл преимущества компании, суперакции, ссылку на сайт и т. д.

      Во-первых, пользователь ещё не давал вам своего согласия на получение такой информации и имеет полное право отправить письмо в спам.

      Во-вторых, добавляя лишние блоки и ссылки в письмо, вы тем самым рассеиваете внимание пользователя и снижаете вероятность перехода по ссылке подтверждения, а это чревато потерей контакта.

      Делайте письмо максимально простым, с чётким и понятным CTA.
      Напишите про условия осуществления коммуникации.
      Нелишней будет ссылка на Политику конфиденциальности.

      Пример письма CarPrice

      Страница «Спасибо за подписку»

      Проинформируйте подписчика о том, что он всё сделал правильно.

      Перенаправьте его на специальную страницу-заглушку или pop-up, на котором поблагодарите его за оставленный контакт.

      «Спасибо» от CarPrice

      На странице можно попросить заполнить больше информации о себе в личном кабинете, попросить добавить адрес в адресную книгу или вернуть пользователя на главную страницу.

      Вывод:

      Double opt in позволит вам:

      • коммуницировать с заинтересованной аудиторией,
      • избежать проблем с репутацией и доставляемостью,
      • не нарушать законодательство.

      UPD

      C 31 октября 2017 года компания Mailchimp ставит single opt-in в качестве настройки по умолчанию. Пользователи платформы могут сохранять спокойствие, double opt-in останется в настройках и желающие могут подключить его в личном кабинете. Все подробности новости здесь.

    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку