Содержание

    10 правил оформления контента в емейлах

    Разбирать папку «Входящие» — крайне утомительное занятие. Большая часть емейл-сообщений попадает в корзину после первой секунды просмотра. Не зацепило, не хочется тратить время на выуживание полезной информации.

    Это связано с тем, что емейл-канал используется многими компаниями как способ вывалить на подписчика кучу контента. Они не учитывают особенности подачи материала, ведь им нужно уместить в одно письмо как можно больше информации.

    В итоге внимание подписчика рассеивается и ему сложно найти полезную информацию. Перегруженное письмо не мотивирует читателя ни к переходу на сайт, ни к покупкам.

    Проанализируйте емейлы в своём инбоксе. Какие письма вам хочется дочитать до конца?

    Недавно я стала получать рассылку интернет-магазина комиксов «Чук и Гик». Не причисляю себя к фанатам этого жанра и не скупаю все новинки, но время от времени могу почитать или подарить комиксы.

    Контент в рассылке интересный, и несколько раз мне даже хотелось дочитать его до конца, но мой энтузиазм угасал. В каждом письме много недочётов, из-за которых сложно воспринимать содержание:

    • Огромные картинки превращают письмо в «простыню».
    • Отсутствует ретина-адаптация.
    • Сплошной текст без акцентов. Сложно концентрировать внимание.
    • Отсутствует иерархия элементов. На середине задумываешься, к какой именно картинке относится текст.
    • Где-то в конце письма речь идёт о подарочной карте. Но эта мысль теряется.
    • Отсутствуют CTA. Какое целевое действие хочет получить магазин — непонятно.
    • В конце очень крупное «Отписаться», на которое действительно хочется кликнуть.

    Такая подача контента рассчитана на аудиторию, которую не нужно подогревать с помощью емейл-канала. Магазину «Чук и Гик» стоит ориентироваться на все сегменты ЦА и пересмотреть оформление контента в рассылках, чтобы повысить их эффективность.

    Рассылка «Чука и Гика» — это частный случай. Я проанализировала свой инбокс и составила список того, что нужно учитывать при оформлении контента в письмах.

    1. Пластика текста

    Сплошной текст — препятствие на пути подписчика, которое проще пропустить. Помните, что текстовый блок — не просто набор символов рядом с картинкой, это полноправная часть композиции. У него есть свой вес и ритм. Этими параметрами можно и нужно управлять.

    Подсказка

    Грамотное нарушение ритмической структуры текста привлекает внимание. Такой текст интереснее читать, а глаза устают меньше. Это повышает вероятность того, что емейл дочитают до конца.

    2. Логические связи между элементами

    Проверяйте все расстояния между объектами, используя данное правило:

    Объекты, расположенные близко друг к другу, воспринимаются как единая смысловая конструкция.

    Правильно выстроенные связи позволят подписчику не ломать голову над тем, какой текст к чему относится.

    Подсказка

    Используйте размер, расположение, массу и цвет как инструменты для создания визуальной иерархии. Это позволит вести внимание читателя по нужному вам сценарию.

    3. «Воздух»

    Контрпространство даёт глазам возможность комфортно считывать и текстовую, и графическую информацию.

    Подсказка

    Высокая плотность информации мешает восприятию текста. Чтобы избежать перегруженности, убедитесь, что между элементами достаточно «воздуха».

    4. Отказ от избыточных элементов оформления

    Дизайн должен решать конкретную задачу. Элементы, добавленные «для красоты», делают макет слабым и перегруженным. Читателям сложно сфокусироваться на тексте.

    5. Иллюстрации. Ретина-адаптация

    Картинка быстрее привлекает внимание читателя, чем любой текст. Поэтому важно, чтобы изображение выглядело качественным на любом устройстве.

    Ретина-экранов становится всё больше, поэтому адаптация под них является жизненной необходимостью. Размытые иллюстрации делают емейл небрежным и портят впечатление от письма в целом.

    Подсказка

    Чтобы этого не допускать, делайте иконки и логотипы векторными. Вектор позволяет избежать размытия.

    В другой графике используйте картинки в два раза больше конечного разрешения. Например, создавайте изображение размером 600×600 пикселей для области в 300×300 пикселей. Чтобы сделать это в Photoshop, преобразуйте большую картинку в смарт-объект, а затем уменьшите её до необходимого размера.

    6. Иллюстрации. Содержание

    Чтобы иллюстрация выглядела убедительно, необходимо обрезать лишние объекты, которые не несут смысловой нагрузки. В этом случае воздействие будет максимальным.

    Подсказка

    Избегайте следующих ошибок при кадрировании:

    • Не оставляйте обтравленные фотографии без поддержки. Границы такого фото обязательно должны быть связаны с плашкой или линией.

    • Фон иллюстрации не должен сливаться с основным фоном письма. В этом случае можно добавить тонкую рамку, чтобы обозначить границы изображения.

    7. Обтекание

    Обтекание иллюстрации текстовым блоком справа — ещё одно препятствие для чтения. Когда человек скользит глазами по тексту, то слева он ожидает увидеть продолжение предложения или новый абзац, но никак не картинку.

    Подсказка

    Оптимальным решением в данной ситуации будет переставить картинку вправо. Но я бы не рекомендовала использовать обтекание в емейлах. Лучше закончить одну мысль и продолжить следующую с нового абзаца.

    8. Информативность текста

    У вас есть ограниченное количество времени и средств, чтобы донести свою мысль и мотивировать подписчика на целевое действие. Текст для емейла — это концентрат интересной, а главное, понятной информации. При этом не стоит иллюстрировать каждое слово.

    Подсказка

    Если приходится вводить дополнительные элементы дизайна, чтобы расшифровать ваше сообщение, то текст нужно доработать.

    9. Шрифты

    Почтовые клиенты поддерживают не все шрифты и заменяют их на стандартные. Это искажает отображение письма.

    Подсказка

    Для наборного текста используйте безопасные веб-шрифты. К ним относятся: Arial, Courier New, Times New Roman, Georgia, Trebuchet, Serif, Sans Serif and Verdana. С точки зрения читабельности это не самые идеальные шрифты, и в макете их нужно как следует «причесать», но они гарантированно отобразятся на экране любого пользователя так, как и было задумано.

    Чтобы у читателя не рябило в глазах от переизбытка стилей, используйте не более 3-х начертаний. Это могут быть шрифты как одной гарнитуры, так и разных. Главное — баланс.

    Если всё-таки используете нестандартные шрифты, ограничивайтесь крупными заголовками. Эти блоки придётся верстать картинками, чтобы их отображение не исказилось. Пропишите альт-текст на случай, если изображения не откроются в письме.

    10. Одна мысль — одно письмо

    Часто в качестве референсов клиенты присылают письма с Пинтереста. Мало того что там латиница, так ещё и емейл-стратегии другие. Вот и выходит, что чужой опыт неприменим. Зато Пинтерест даёт нам хороший урок: одна мысль — одно письмо.

    Подсказка

    Не старайтесь уместить все акции, товары и суперкрутые авторские статьи в один емейл. Из этого получается простыня, которую мало кто дочитает до конца. А Gmail вообще может обрезать слишком тяжёлое письмо (более 100 КБ).

    В дизайне не может быть единственно верного решения. Но тем не менее вы сразу отличите письмо, в котором с информацией работали, от письма, в которое её бездумно скопировали из ТЗ. Я переработала письмо «Чука и Гика» в соответствии с пунктами, которые описала выше. Этот вариант, на мой взгляд, сработает лучше. Как думаете вы?

    Увеличим продажи
    С помощью правильных писем
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку