Типы емейл-контента. Выделяем 11, будет интересно
Маркетолог Zapier Натаниель Элиасон написал про типы емейл-контента и выделил 11 интересных подписчикам форматов. Мы адаптировали материал, добавили в него российские примеры и представляем его вам.
1. Делитесь новым контентом

Необязательно создавать материал специально для рассылки. Собирайте дайджест событий, которые вы освещали в блоге, в соцсетях и т. д. весь месяц. Включайте в сообщение свежие посты, инфографику, отчёты с конференций, обзоры продуктов и полезные документы.
Подписчикам интересны любые значительные обновления продуктов или услуг. Особенно важно, если вы предлагаете быстро развивающийся продукт, например, новое приложение. Рассылка с последними новостями об обновлении — отличный способ поддерживать контакт с клиентами и повысить их заинтересованность. Пример такого подхода — сообщение от компании Pushbullet. Ничего лишнего, только несколько слов о выходе нового приложения.

2. Предоставьте доступ к эксклюзивному контенту
Если вы хотите подчеркнуть особое отношение к подписчикам, отправляйте доступный только для них контент. Это может быть ссылка на полезный материал или скидка только для подписчиков.
Oktogo отправляет скидки только подписчикам.

3. Собирайте отзывы о продукте
Невозможно предсказать, какой товар «выстрелит» на рынке, а какой провалится. Именно поэтому такую популярность завоевала идея «бережливого стартапа». В её основе лежат постоянное тестирование и получение отзывов от клиентов в процессе разработки продукта.
По мнению директора по маркетингу Evernote Фила Либина, ценность продукта для пользователя делится на две составляющие: постоянную и дополнительную. Они представляют базовые возможности, которые постоянно улучшаются, и расширенный набор для премиум-пользователей.
Этих преимуществ оказалось достаточно, чтоб об Evernote услышали всюду.
4. Определите интересные подписчикам темы
Постарайтесь узнать, какой тип контента и в каком формате предпочитают ваши подписчики. Это могут быть посты в блоге, видео, электронные книги, документы PDF или даже подкасты.
Ежегодно в рамках EmailGuide мы опрашиваем пользователей о том, какие темы они хотят услышать в следующей серии вебинаров. Так мы планируем вебинары на следующий год.

5. Рассказывайте в рассылках о запуске нового продукта
Рассылка сообщит о выходе нового продукта или об обновлении текущего. Не стесняйтесь предлагать новинки, особенно если подписчики участвовали в разработке идеи или тестировании.
Бреннан Данн, основатель проекта Brennan Dunn Planscope и создатель сайта Double Your Freelancing, использовал эту тактику при повторной публикации своей книги об увеличении дохода фрилансеров. Публикация принесла Бреннану более 31 000 долларов. Он сегментировал базу емейл-рассылки и дал самым активным подписчикам бесплатный контент, а затем провёл мощную рекламную кампанию.
6. Предоставьте контент лояльным подписчикам раньше, чем всем остальным
Самый простой способ показать подписчикам, что вы особенно цените отношения с ними, — дать им доступ к материалам раньше, чем другим пользователям.
Начните рекламировать в соцсетях новую публикацию через пару часов после того, как расскажете о ней в емейл-рассылке. Это позволит подписчикам изучить материал раньше всех. Кроме того, включайте в емейл дополнительный контент. Возьмите пример с маркетологов Duo и предложите подписчикам принять участие в бета-тестировании.

7. Поддерживайте активность в сообществе
Непросто управлять сайтом, который действует как сообщество. Необходимо, чтобы пользователи оставались активными и регулярно посещали ресурс. В этом поможет электронная рассылка. Она расскажет подписчикам о том, что они пропустили, и подогреет интерес.
Например, участникам сообщества Product Hunt предлагают публиковать посты о продуктах и голосовать за лучшие. Хитрость в том, что пост остаётся на сайте всего один день. Чтобы не пропустить ничего интересного, пользователям нужно регулярно заходить на сайт. В конце дня все участники сообщества получают емейл с 5–10 лучшими постами.

8. Поддерживайте активность в сообществе
В письмах авиакомпании «Победа» предложили проводить уходящий год суперэкономичным перелётом. Фишка письма в том, что об акции и снижении цены подписчики узнают заранее. Обычные же пользователи должны следить за снижением цен на сайте.

9. Рассматривайте рассылку как ключевой элемент продукта
Для некоторых брендов емейл-рассылка — это не просто часть маркетинговой кампании, а ключевой элемент стратегии. Например, стартап Dollar a Day получает от клиента по 30 долларов в месяц, а затем от его имени каждый день жертвует по одному доллару на благотворительность. Пользователи ежедневно получают сообщения с отчётом о пожертвованиях. Ещё один пример того, как рассылка становится частью продукта, — сайт Stratechery. Его основатель Бен Томпсон рассказывает о современных технологиях. Доступ ко всем материалам на сайте бесплатный, но пользователям предлагают и платную емейл-рассылку. Ежедневные сообщения содержат глубокий анализ важных трендов в сфере технологий.

Емейл-рассылка станет важнейшей частью продукта, если ваше предложение быстро теряет актуальность и клиентам необходимо постоянно получать свежую информацию.
10. Не забывайте о специальных предложениях
Предлагайте существующим клиентам купоны и скидки, чтобы стимулировать повторные покупки. Этот способ подходит для продажи любых продуктов и услуг.
Проведите специальную акцию в праздники: подарите подписчикам купоны или организуйте распродажу и сообщите о ней в рассылке. Более продвинутый вариант — сегментировать базу в зависимости от предыдущих покупок и рассказать клиентам о скидках на продукты, которые их заинтересуют.
Организуйте емейл-кампанию для тех, кто подписался на рассылку, но не делал покупок. Скидка станет отличным стимулом попробовать продукт. При этом важно не торопиться и дать подписчику достаточно времени для потенциальной покупки. Этим приёмом пользуются специалисты компании Uber.

11. Рекламируйте предстоящие события
Емейл-рассылка — отличный способ рассказать пользователям об офлайн-событиях. Например, клиентам, которые покупают в онлайн-магазине инвентарь для игры в бадминтон, может быть интересно узнать о предстоящем чемпионате по этому виду спорта.
Офлайн-события дают возможность лично встретиться с клиентами и получить от них отзывы. Если людям нравится продукт, они с удовольствием познакомятся с представителями компании. Живое общение повысит их лояльность. Так делает строительная компания «А101».

Помните, важно давать пользователю то, что вы обещали и что он ждёт. Вот так выглядят типы емейл-контента, интересные подписчикам по мнению zapier.com.