4 стратегии, которые помогут вам вернуть покупателей

В этой статье мы расскажем вам о четырёх маркетинговых стратегиях, которые позволят ускорить процесс принятия решений пользователем о совершении первой покупки и воспитать привязанность к бренду.

Стратегия № 1: собирайте информацию

Узнайте как можно больше о ваших новых клиентах. Соберите данные о покупках, предпочтениях. Пригодятся даже демографические сведения. Всё это поможет вам при подготовке к рассылке. Клиенты охотнее возвращаются к тем, кто знает их предпочтения:

  1. Определите покупку и просмотрите данные: что было куплено в первый раз, что добавлено в корзину, но не куплено, и что в списке желаний.
  2. Отслеживайте новых клиентов через клики в емейлах, активность на вашем сайте и действия в мобильном приложении.
  3. При регистрации узнайте как можно больше личных сведений: дата рождения, годовщины важных событий и т. д.
  4. Сделайте расширенную форму оформления заказа, чтобы собрать основные профильные данные, номер телефона и контакты в социальных сетях.

Стратегия № 2: создайте программы лояльности для управления повторными покупками

Данные, которые вы соберёте, помогут превратить одноразовых покупателей в лояльных клиентов. Емейл-рассылка будет основным информационным каналом, который позволит сопровождать вашего клиента и формировать стойкую лояльность к бренду. Что же нужно отправлять в письмах?

  1. Различные стимулы: скидки или предложения о бесплатной доставке — популярная тактика.
  2. Сопровождение заказа: хороший опыт обслуживания клиентов — один из лучших факторов мотивации покупателей:
    • Отправьте контент-письмо с подсказками и видео, как собрать продукт или как правильно его использовать.
    • Попросите клиентов, которые максимально оценили товар, поделиться фотографиями. Обязательно отправьте плохие отзывы руководителям для анализа данных, а покупателям извинительное письмо и скидку в качестве бонуса.
    • Отправьте триггерные письма с рекомендациями после первой покупки.
    • Создайте push-уведомления и письма о возврате или замене товара.
    • Используйте отдельный приветственный сценарий для новых клиентов.
    • Создайте регистрацию для более быстрого процесса покупок.
  3. Вознаграждения/программа лояльности: включите эти пункты в письма для покупателей:
    • Добавьте приглашение о вступлении в клуб в транзакционные сообщения.
    • Сделайте схему льгот для членов клуба.
  4. Удивляйте и восхищайте: покажите вашу любовь и добейтесь лояльности.
    Удивите выборочных клиентов бонусами программы лояльности: 30-дневная бесплатная доставка или личное приглашение на какое-нибудь событие в магазине.
  5. Дни рождения/годовщины: отправьте поздравительные баллы и рекомендации, основанные на покупках клиентов, поисковых запросах и товарах, забытых в корзине. Также можно отправлять письма с подарками семье и друзьям клиентов.
  6. Ремаркетинг и пополнение ассортимента — используйте поведенческие триггеры:
    • Включите рекомендации продуктов и скидки, основываясь на покупках клиента.
    • Напоминайте о забытых в корзине товарах.
    • Используйте различные письма для лояльных клиентов и новых покупателей.
    • Отправляйте письма-напоминания о пополнении или замене ассортимента товаров и услуг.
  7. Используйте электронную почту, мобильное приложение или социальные сети, чтобы связаться с неактивными клиентами. Добавьте один или два вопроса о предпочтениях, чтобы собрать обновлённые данные в обмен на скидку или предложение о бесплатной доставке.

Стратегия № 3: используйте все каналы СМИ для связи

Ниже приведены тактики, в которых есть другие информационные каналы и даже человеческий фактор, который отсутствует в digital-сфере:

  • Отправьте письмо с благодарностью тем, кто впервые совершил покупку.
  • Предоставьте возможность клиентам получать уведомления по электронной почте, через СМС или благодаря постам в социальных сетях.
  • Оповещайте подписчиков о неожиданных скидках и других событиях.
  • Напоминайте клиентам загружать и устанавливать ваше мобильное приложение, после чего они будут получать push-уведомления.
  • Отправляйте покупателям рекламу товаров в социальных сетях.
  • Отправляйте предложения в мобильное приложение, руководствуясь поведением клиентов на сайте и их запросами.
  • Изменяйте последующие предложения о покупке, используя данные колл-центра, отзывы покупателей и прочее.

Стратегия 4: упростите процесс покупки

Иногда упрощение процесса покупки способствует повторным заказам товаров. Попросите клиентов зарегистрироваться и сделать личный кабинет, если они воспользовались гостевым аккаунтом при первой покупке. Напомните о преимуществах, таких как сохранение данных о системе оплаты и адреса доставки. Не забудьте добавить PayPal.

Вывод

Решиться на первую покупку всегда сложно. Но получив качественный товар и сервис, покупатели будут продвигать вашу компанию и рекомендовать всё новым и новым клиентам.

Источник: silverpop.com

Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 662
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 662
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку