Пять советов по повторной рассылке писем
У каждого автора рассылки есть письма, которые получили очень высокий отклик среди подписчиков и отлично сработали. Жаль, что нельзя их использовать снова и снова… Или это возможно? Разумеется, да — просто нужно немного изменить содержание и дизайн письма. Вот 5 советов о том, как извлечь дополнительную выгоду из повторной рассылки писем.
1. Подождите и осуществите повторную рассылку писем
Ваш список рассылки постоянно растет. И новые подписчики не видели предыдущих сообщений. Что это: проблема или еще один дополнительный шанс?
Проблема заключается в том, что необходимо завоевать доверие новых подписчиков. Сделать так, чтобы они стали лояльны к вам и стремились получить каждый выпуск рассылки.
А дополнительный шанс состоит в том, что новых подписчиков можно обрабатывать отдельно. Сначала организуйте повторную рассылку своих лучших писем. А затем добавьте эти новые адреса к основной базе данных. Так удачные письма принесут вам еще больше пользы!
2. Сделайте ссылку на предыдущие письма
Проявив немного смекалки, вы сумеете так построить предложения в текущем сообщении, чтобы подчеркнуть что-то из прошлого письма. При этом основное внимание пользователя, разумеется, должно быть сфокусировано на свежем выпуске рассылки.
Ссылку можно разместить в колонтитулах письма или в самом тексте. Например: «В предыдущем выпуске мы приводили список популярных ресурсов для веб-дизайнеров». И далее речь может идти о каких-либо особенностях дизайна.

Подобное упоминание не вызовет раздражения у тех, кто читал ваше прошлое сообщение, но сможет привлечь внимание подписчиков, которые по каким-то причинам пропустили письмо или забыли его просмотреть. По результатам проводимых исследований, примерно 21% пользователей нажимают на подобные ссылки, указывающие на ранее присланный материал. Согласитесь, это хороший показатель!
3. Делайте повторную рассылку писем тем, кто не прочел предыдущее сообщение
Одна из моделей емейл-маркетинга подразумевает, что можно осуществить повторную рассылку писем людям, от которых не пришел отклик об открытии предыдущего послания.
Многие эксперты емейл-маркетинга одобряют подобный подход. Но у него есть и минусы.
Возможно, тема сообщения не заинтересовала подписчика, и потому он не открыл письмо или сразу удалил его по какой-то другой причине. Тогда если вы сделаете повторную рассылку письма, его могут пометить как спам.
Конечно, применяя такой подход, вы добьетесь того, что некоторые подписчики все-таки прочитают ваше письмо, но другие могут быть недовольны повторной рассылкой писем. Соблюдайте осторожность!
4. Учитесь и применяйте накопленный опыт.
В емейл-маркетинге часто применяется технология: «рассылайте-наблюдайте-измеряйте». Но к ней необходимо добавить еще две составляющих: «анализируйте» и «применяйте». Письма, которые вызывают наибольший интерес подписчиков, — это ключ к повышению качества всей рассылки в будущем. Если однажды вы нашли удачные заголовки текстов, правильно написали тему письма, значит, сможете воспроизвести этот успех в будущем. Надо просто использовать такую же модель письма, не повторяя при этом его содержимое.
Невозможно определить какой-то один элемент, который сделал конкретный выпуск рассылки успешным. Нужно рассмотреть картину в целом. Возможно, это очень выгодное предложение вашим клиентам? Или выбранное позиционирование ссылок? А может быть, цвет заголовков? Ищите ответы, анализируя все возможные варианты, чтобы применить удачные стратегии в будущем!
5. Используйте широкий набор инструментов.
Не стоит воспринимать электронную почту как изолированный маркетинговый канал. Различные наработки из области емейл-маркетинга можно с успехом сочетать в прямом или персональном маркетинге, например, применяя дополнительно модель PPC — Pay Per Click (оплата за клик).
При этом заголовки или тексты ссылок, задействованные вами в PPC, можно использовать в сообщениях вашей рассылки. Дизайн кнопок и баннеров может быть перенесен с сайта в электронное письмо.
Разумеется, маркетинговые стратегии и модели рассчитаны на разную аудиторию и должны побуждать пользователей совершать различные действия (нажатие на ссылку, открытие письма, заполнение анкеты, покупка товара и т.д.). Но у них есть и общие черты.
Применяйте мультиканальный маркетинговый подход, чтобы улучшить показатели вашей повторной рассылки писем!