Оптимальное применение для предприятий различного профиля
Бизнес-канал и сложность продаж будут определять задачи, для достижения которых наиболее эффективен емейл-маркетинг. Мы попросили более чем 1100 маркетологов определить эффективность рассылки в достижении целей компании и оптимизации воронки продаж, в т.ч. успешность укрепления бренда через повышение лояльности покупателей.
Компания Marketing Sherpa провела исследования, достижению каких целей наиболее эффективно способствовало использование емейл-рассылок в 2010 году. При сборе данных учитывались типы бизнес-каналов предприятий, принимавших участие в исследовании; также приводятся средние данные для обоих каналов.
- Построение узнаваемости бренда:
- У 41% компаний направления B-to-B.
- 34% — для канала B-to-C.
- 35% — для обоих каналов.
- Увеличение посещаемости веб-сайта:
- 37% — для B-to-B.
- 52% — для B-to-C.
- 24% — для обоих каналов.
- Рост генерации лидов:
- 37% — B-to-B.
- 25% — B-to-C.
- 28% — в обоих случаях.
- Поддержка оффлайновой маркетинговой кампании:
- 28% — для канала B-to-B
- 27% — для канала B-to-C
- 19% — в обоих каналах.
- Увеличение поступлений от продаж:
- 25% — у предприятий профиля B-to-B.
- 49% — у предприятий B-to-C.
- 20% — в обоих случаях.
- Улучшение отношения/ лояльности покупателей:
- 25% — у B-2-B.
- 42% — у B-2-C.
- 18% — в обоих случаях.
При постановке задач для емейл-маркетинга для бизнеса приоритет должен быть отдан эффективности. Емейл-маркетинг для бизнеса может быть очень эффективен для достижения ряда количественных показателей, таких как увеличение трафика на ваш веб-сайт и повышение рентабельности.
Однако, есть существенные различия в том, как используется электронная почта и в целях, которых она наиболее эффективно достигает в потребительских каналах и бизнесе. Маркетологи канала B-to-C чаще всего используют рассылку как часть своей маркетинговой кампании или программы прямых продаж.
Следовательно, электронная рассылка будет наиболее эффективной в достижении взаимосвязанных целей, таких как рост посещаемости веб-сайта и увеличение поступлений от продаж.
Компании B-to-B, традиционно практикующие комплексный подход к торговле, скорее сочтут емейл-рассылку более эффективной в укреплении узнаваемости бренда и расширении круга потенциальных потребителей.