Репутация — новый важный критерий в области емейл-маркетинга
Как автор электронной рассылки в определенный момент вы задумываетесь: какой же основной фактор помогает донести вашу информацию до адресата, гарантируя, что получатель прочитает письмо?
Большинство лидеров в области электронного маркетинга считают, что это репутация в емейл-маркетинге. На сегодняшний день именно она является ключевым фактором.
Что же подразумевается под «Репутация в емейл-маркетинге»?
Существует два аспекта этого понятия:
- Репутация отправителя в глазах получателя. Вы посылаете клиентам актуальную информацию, в которой они заинтересованы, с продуманной регулярностью, и темы ваших рассылок оформлены таким образом, что клиент с легкостью может определить отправителя.
- Репутация отправителя в глазах провайдера. Вы посылаете письма с заслуживающих доверия емейл-адресов, в поле «От кого» всегда пишете одинаковые данные, а всю информацию для клиента размещаете непосредственно в теле письма.
Несколько советов по повышению репутации отправителя в емейл-маркетинге
Предоставляйте только релевантную информацию
Содержимое письма должно полностью соответствовать заявленной теме. Не включайте в письмо постороннюю информацию! Используйте рассылку, чтобы сформировать у читателя положительное мнение о вас. Любая информация в письме, которую читатель сочтет бесполезной, ухудшит вашу репутацию в его глазах.
Посылайте столько писем, сколько действительно необходимо
Если подписчики получают от вас слишком много писем, то они перестанут их вскрывать, при этом не отказываясь от рассылки. А поскольку крупнейшие провайдеры вроде Gmail отслеживают такие показатели как процент открываемых писем (Open rate) и кликов по ссылкам (Click-through rate), ваша репутация в глазах провайдера будет подорвана, и некоторые ваши последующие письма могут быть не доставлены адресатам. При этом пострадает и репутация в глазах получателя.
Удаляйте несуществующие адреса из списка рассылки
Если вы будете отправлять много писем на недействующие или несуществующие адреса, это может привести к потере связи с другими клиентами. Почтовые серверы отслеживают подобные письма, помечают их как спам, а адреса отправителей вносят в черные списки.
Ищите способы повышения интереса подписчика к вашей рассылке
Например, в теме сообщений можно указать, что прислано специальное предложение, которое заинтересует адресата. Если в течение долгого времени ваши письма не вызывали интереса у подписчика, однажды он может пометить их как спам. Не допускайте этого!
Объясните подписчику, как добавить ваш адрес в «белый список» адресной книги (Address Book Whitelisting)
Поясните само понятие «белый список», напишите как можно более подробную инструкцию. В итоге это может принести вам большую выгоду.
Посылайте ваши сообщения небольшими порциями
Это снизит нагрузку на канал, и провайдер не будет блокировать вас за отправку огромного числа сообщений.
В поле «От кого» размещайте ваши максимально полные данные
Старайтесь менять их как можно реже.
Используйте системы аутентификации SPF и DKIM
Чтобы показать провайдеру, что вы — законопослушный отправитель, не представляющий потенциальной угрозы, c хорошей репутацией в емейл-маркетинге.
Используйте механизмы одно- или двукратного подтверждения рассылки

Подписавшиеся пользователи наверняка не будут воспринимать ваши сообщения как спам, и это положительно отразится на вашей репутации.
Работайте над улучшением вашей репутации, привлекайте новых читателей, предоставляйте им полезную и интересную информацию, и с каждым днем количество ваших подписчиков будет расти!