Добавьте в рассылку немного любви

В июле 2010 года компания «Mailer Mailer», специализирующаяся на электронных рассылках, опубликовала статистический отчет о динамике рынка емейл-маркетинга за последние несколько лет.

Основные данные для отчета были получены от компаний, зарабатывающих на емейл-рассылках, и приведенная статистика наглядно демонстрирует текущее состояние этой индустрии.

Производительность в данной области неуклонно падает.

Количество пользователей, открывающих письма, сильно снизилось, и показатели ставок по кликам тоже имеют тенденцию к спаду.

К таким результатам часто приводит эффект, называемый «читательской усталостью».

В целом же очевидно, что маркетологи всего мира в своих емейл-кампаниях упускают важнейший ингредиент — любовь.

Статистические данные приведены для США

Посмотрим внимательно на те контакты, которые устанавливаются между вами и вашими подписчиками. Их смело можно назвать человеческими взаимоотношениями.

Чем больше мы вкладываем в отношения с другим человеком, стараясь принести обоюдную пользу, тем больше вероятность, что хорошие отношения останутся таковыми в дальнейшем.

Все просто: чем больше любви ты отдаешь, тем больше получаешь в ответ.

Чуть ниже мы перечислим принципы, следование которым станет для вас профилактикой в борьбе с проблемой «читательской усталости».

Но сначала рассмотрим три наиболее частых причины того, что эффективность вашей емейл-рассылки снизилась.

Неизменность содержания

«Читательская усталость» — часто результат того, что вы долгое время отправляли однообразные по содержанию письма одним и тем же подписчикам, ожидая при этом разной реакции. Конечно, новые подписчики не знакомы с вашими предыдущими письмами, но постоянным читателям вряд ли интересно вновь и вновь перечитывать одно и то же.

Стоит разработать вводный курс для новичков с выдержками из самых удачных выпусков, а через некоторое время добавить их адреса к основному списку рассылки.

Бесполезная информация

Одна из самых частых причин отказа от подписки — неактуальность содержания. Ваши сообщения должны затрагивать интересы каждого подписчика, а не быть адресованными абстрактной безликой толпе. Если письма какое-то время не вызывают в читателях отклика, люди могут отписаться от рассылки или просто перестанут открывать письма (тут можно дать ссылку на статью, где пояснение, почему плохо, когда письма не открывают).

Попытки раздуть угасший огонь

Неудачный идея — пытаться возродить интерес к себе у людей из вашего старого списка рассылки, с которыми вы давно не контактировали. Проблема в том, что эти люди уже составили о вашей компании определенное представление, возможно, уже стали вашими клиентами, но считают, что ваша рассылка перестала существовать. Выглядит очень странно, когда вы как ни в чем не бывало начинаете засыпать людей письмами после молчания в течение нескольких месяцев (или хуже того, лет).

Но не все так безнадежно. Вот три стратегии емейл-маркетинга, которые помогут вернуть ваших клиентов.

Стратегия 1. Возобновление связи с читателем

Независимо от того, кем вы являетесь в социуме, далеко не все подписчики с одинаковым энтузиазмом воспринимают ваши письма. Многие вообще не открыли несколько последних сообщений от вас. И важно понять, по-прежнему ли их интересует ваша рассылка, или вы отправляете сообщения на давно заброшенные почтовые ящики.

Составьте список адресатов, не открывавших сообщения в течение последних трех месяцев. Отправьте только членам этого списка особое послание с каким-либо выгодным предложением или другим стимулом уделить вам больше внимания.

А может, они хотели бы получать письма не так часто? Или их интересуют только некоторые из ваших предложений?

Выясните, почему интерес к вашим письмам упал, и приложите максимум усилий, чтобы вновь завоевать читательское доверие.

Стратегия 2. Сегментирование и персонализация списка рассылки

Используйте каждый момент общения с вашими клиентами, чтобы узнать о них больше. Изучайте, какие письма открывают, а какие — нет. Отслеживайте, по каким ссылкам кликают, а какие оставляют без внимания.

Основываясь на этих исследованиях, разбейте ваш список на тематические группы и составляйте свои последующие письма в соответствии с интересами каждой группы. Старайтесь вникнуть в мотивы и понять интересы каждого читателя.

Многие маркетологи ошибочно считают: что хорошо для одного, то хорошо и для всех подписчиков. В действительности вы должны персонализировать сообщения, чтобы каждый адресат чувствовал ваше внимание и заинтересованность в нем лично.

Стратегия 3. Перенимайте опыт

Если вы новичок в емейл-маркетинге, не уверены, как написать полезный текст или как измерить эффективность рассылки, не стесняйтесь обращаться за помощью к экспертам. Ищите людей, рассылки которых имели успех. Читайте материалы об их передовом опыте, изучайте практические советы ведущих специалистов по маркетингу. И смело задавайте вопросы.

Источник: teachtofishdigital.com
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку