Ранжирование тактик по эффективности и затраченным усилиям в B-to-B
Почти 1000 маркетологов сектора B-to-B оценили различные емейл-тактики, основываясь на таких критериях, как эффективность и требуемые для реализации усилия. На основе проведенного исследования была составлена диаграмма, показывающая, как выстроились по данным характеристикам самые популярные тактики.
Использование собственного рассылочного списка компании: высокая эффективность и повсеместная распространенность.

На вертикальной оси показан уровень эффективности тактики (в процентах), горизонтальная ось отражает усилия, затраченные на их применение (также в процентах).
Размер сфер показывает объем применения тактик.
Теперь назовем тактики, тестировавшиеся центром Marketing Sherpa (слева направо, сверху вниз):
- рассылка по собственному списку компании;
- персонализация;
- тестирование тем сообщений;
- предложения в информационной рассылке компании;
- оптимизация целевых страниц;
- предложения в письмах сторонних организаций и рассылка по спискам других компаний; общение в социальных сетях.
В этой диаграмме сферы, обозначающие предложения в информационных письмах от сторонних компаний и рассылку по чужим спискам, а также общение в социальных сетях, перекрывают друг друга, поскольку имеют приблизительно одинаковый уровень эффективности и затрачиваемых ресурсов.
Тестирование тем сообщений представляет большую значимость для емейл-маркетологов B-to-B, поэтому данная стратегия была оценена как третья по эффективности и наименее трудоемкая. Тем не менее, только половина организаций, участвовавших в исследовании этого года, указала, что они в последнее время применяли данную тактику.
Рассылка по внутренним спискам клиентов (house lists) является наиболее часто используемой тактикой электронного маркетинга, поскольку почти каждая из опрошенных B-to-B-компаний в настоящее время практикует использование такой стратегии. Этот метод является самым эффективным и требует минимума усилий. Рассылка по собственным спискам, так же, как и отправка уведомлений, стала популярным методом маркетинговых коммуникаций.
Отправка сообщений по спискам других компаний и предложения в информационной рассылке сторонних организаций были признаны двумя наименее используемыми стратегиями емейл-маркетинга. Вероятнее всего, так происходит потому, что маркетологи B-to-B знают, какие приемы намного более эффективны, и предпочли бы тратить свои усилия на их совершенствование.