В интернете много статей про автоматические рассылки писем, тактики по возврату клиента, много слов про эффективность этих механик. Но мало информации по настройке и технической реализации подобных сценариев. В этой статье я решил восполнить пробел и на примере наших клиентов рассказать, как настраивать разные типы автоматических рассылок писем в платформах.
Тип письма: подтверждение подписки
Клиент: «Мишлен»
Французская компания «Мишлен» — производитель шин, один из лидеров в своей отрасли. Рассмотрим её автоматическую рассылку транзакционных писем с просьбой подтверждения подписки. Письма данного типа помогают нам:
отсеивать невалидные емейлы, которые при попадании в базу могут вызвать вопросы у рассыльщика;
проверить, заинтересован ли подписчик в получении рассылки.
Пример автоматической рассылки письма-подтверждения подписки
Что важно учесть при работе с такой автоматической рассылкой писем:
расскажите о том, что подписчик будет получать в дальнейшем и какие выгоды сможет для себя извлечь;
сделайте письмо коротким — чтобы не терялось основное целевое действие письма — подтверждение подписки;
разместите одну ссылку в теле письма, чтобы не отвлекать пользователя от целевого действия.
Как автоматическая рассылка писем настроена в платформе
Тип письма — транзакционное.
Механика отправки — при попадании подписчика в базу сразу отправляется емейл. Пользователя добавляем в платформу с помощью API-запроса, после заполнения формы подписки на странице.
В этом запросе передаётся информация о подписчике: емейл, имя, марка машины, в какой лист добавить и т. д.
Как только лид попадает в лист, сразу срабатывает автоматическая рассылка писем подтверждения подписки (double opt-in). Это реализовано через настройку листа, куда добавляются подписчики.
В платформе ExpertSender при настройке листа, куда попадают новые подписчики, нужно выбрать пункт «Письмо подтверждения», в который добавляется письмо «Подтверждение подписки».
Тип письма: велком-письмо
Клиент: «Техпорт»
Techport.ru — крупнейший гипермаркет бытовой техники и товаров для дома. На сайте представлено более 500 000 товаров из категорий бытовой техники, электроники, мебели и многих других. Рассмотрим автоматическую рассылку писем клиента по типу велком-письма. С помощью данной цепочки мы:
знакомим с возможностями сайта и мобильного приложения, рассказываем про полезные фичи;
выстраиваем диалог и долгосрочные отношения, работаем на лояльность.
Что важно учесть при работе с такой автоматической рассылкой писем:
перед началом работ определите главную цель коммуникации, потребности и страхи клиента;
сделайте привязку к конкретным товарам и услугам, про которые должен узнать пользователь;
определите чёткую последовательность автоматической рассылки писем: они должны быть связаны между собой.
Первое письмо из автоматической рассылки велком-письма Techport
Как автоматическая рассылка писем настроена в платформе
Определили тип сообщения — автореспондер.
Задали необходимое условие — осуществляем автоматическую рассылку велком-письма сразу после того, как пользователь попал в базу.
В платформе это выглядит так:
Попадание подписчика в ES осуществляется с помощью API-запросов. Передача данных происходит при следующих действиях:
регистрация,
покупка,
подписка.
Запрос на добавление подписчика
Адрес добавления подписчика: https://api2.esv2.com/v2/Api/Subscribers/ Метод добавления: POST
Тело запроса:
<ApiRequest xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance" xmlns:xs="http://www.w3.org/2001/XMLSchema">
<ApiKey>ключ API-аккаунта</ApiKey>
<Data xsi:type="Subscriber">
<Mode>добавляем нового подписчика и/или обновляем информацию о существующем подписчике</Mode>
<ListId>ID листа</ListId>
<Email>Емейл подписчика</Email>
<Firstname>Имя подписчика</Firstname>
<Lastname>Фамилия подписчика</Lastname>
<Vendor></Vendor> — может принимать значения в зависимости от необходимой клиенту цели. Это может быть тип трафика либо другое необходимое значение, как строковое, так и числовое;
<Ip>Ip подписчика</Ip>
<Properties>
<Property>
<Id>ID поля города</Id>
<Value xsi:type="xs:string">Значение поля города</Value> — город, в котором находится пользователь. Должен использоваться список, из которого пользователи будут выбирать подходящее (фиксированное) значение;
</Property>
<Property>
<Id>ID поля регистрации</Id>
<Value xsi:type="xs:boolean">true</Value> — в момент регистрации значение становится True, по умолчанию — False. Пользователь может одновременно зарегистрироваться и подписаться на автоматическую рассылку писем, в таком случае оба поля примут значение True. Как только пользователь ввёл свои данные на сайте при регистрации, данные о нём передаются в платформу. При этом будет передаваться значение поля «зарегистрирован» как истинное.
</Property>
<Property>
<Id>ID поля телефон</Id>
<Value xsi:type="xs:string">Значение поля телефон</Value>
</Property>
</Properties>
</Data>
</ApiRequest>
Тип письма: «Брошенная корзина»
Клиент: «Техпорт»
«Брошенная корзина» — отличный способ собрать заинтересовавшие клиента товары в одном письме и эффективный метод, чтобы вернуть клиента, ушедшего из интернет-магазина без покупок.
Что важно учесть при работе с такой автоматической рассылкой писем:
подкреплять подобными сценариями можно не только продажи конкретных товаров, но и незавершённое заполнение заявки на услугу и т. п.;
тестируйте, выдвигайте гипотезы и смотрите на эффективность тех или иных решений. Подробно про это вы можете почитать тут;
оригинальный подход к копирайту: придумайте креативную тему емейла и чёткий призыв к действию в самой автоматической рассылке письма.
Пример автоматической рассылки писем TechPort с содержимым брошенной корзины
Как автоматическая рассылка писем настроена в платформе
Цепочка «Брошенная корзина» состоит из трёх писем. Отправка каждого письма инициируется на стороне techport.ru с помощью API-запроса. Если на каком-то этапе пользователь совершает покупку или удаляет товары из корзины, отправка писем данной цепочки прекращается.
Принцип отправки
Механика
Настроенный шаблон автоматической рассылки письма в платформе подставляет принимаемые данные, передаваемые стороной клиента посредством API-запросов. Также возможна реализация динамического формирования письма в зависимости от принятых данных.
Помимо непосредственно принятой из запроса информации, возможна подстановка данных из дополнительных полей подписчика (карточка подписчика) и таблиц данных ExpertSender, например: имя, пол, город проживания подписчика, информация о товарах, магазинах и телефонах и т. д.
Для подстановки данных в это письмо в API-запросе используются сниппеты. Адрес добавления подписчика: https://api2.esv2.com/v2/Api/Transactionals/письмо/, где
https://api2.esv2.com/ — сервер субаккаунта в платформе;
письмо — id транзакционного письма (для каждого письма свой).
Метод добавления: POST
Примеры ответов на API-запрос
Положительным ответом является статус 201: Created При возникновении ошибок статус запроса изменится на 400/403/500, и будет выведено поясняющее сообщение.
Тип письма: «Оставьте отзыв»
Клиент: PetDay
PetDay — один из лидеров рынка интернет-продаж зоотоваров в России. Рассмотрим на примере представленного клиента автоматическую рассылку триггерных писем с просьбой оставить отзыв. Задача такого письма — получить отзыв о покупке товара или услуги в вашей компании.
Данные автоматические рассылки писем нужны, чтобы обрабатывать фидбек пользователей и оперативно реагировать на негативные отзывы. Тем более что напрямую от клиентов вы можете узнать больше о компании и качестве сервиса, чем в любом отчёте по мониторингу упоминаний компании.
Что важно учесть при работе с такой автоматической рассылкой писем:
отправляйте письмо через 3–4 дня после того, как клиент получит заказ, чтобы он успел воспользоваться товаром и изучить его, сформировав своё мнение;
спрашивайте не только про товар/услугу, но и о процессе обслуживания и формирования заказа. Всегда есть что улучшать;
поблагодарите пользователя за оставленный отзыв.
Пример автоматической рассылки триггерных писем с просьбой об отзыве
Как автоматическая рассылка писем настроена в платформе
Тип сообщения — транзакционное.
Отправку письма инициирует API-запрос с сайта клиента, письмо отправляется через один день после того, как клиент получает свой заказ.
Адрес добавления подписчика: https://api2.esv2.com/v2/Api/Transactionals/письмо/ Метод добавления: POST
Тело запроса:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<ApiRequest xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance" xmlns:xs="http://www.w3.org/2001/XMLSchema">
<ApiKey>ключ API-аккаунта</ApiKey>
<Data>
<Receiver>
<Email>Емейл подписчика</Email>
</Receiver>
<Snippets>
<Snippet>
<Name>user_name</Name>
<Value>Значение сниппета</Value> — подставляем имя подписчика
</Snippet>
<Snippet>
<Name>personal_link</Name>
<Value>Значение сниппета</Value> — подставляем ссылку на личный кабинет
</Snippet>
<Snippet>
<Name>alt_products</Name>
<Value><![CDATA[
<Products>
<Product>
<Name>Название товара</Name>
<PicUrl>Ссылка на картинку</PicUrl>
<Link>Ссылка на товар</Link>
</Product>
<Product>
<Name>Название товара</Name>
<PicUrl>Ссылка на картинку</PicUrl>
<Link>Ссылка на товар</Link>
</Product>
</Products>
]]>
</Value> — два товара, к которым предлагают оставить отзыв (максимальное количество товаров — 3)
</Snippet>
</Snippets>
</Data>
</ApiRequest>
«Аромабутик» — интернет-магазин парфюмерии и косметики. Рассмотрим его автоматическую рассылку письма-поздравления с днём рождения. Оно завязано не на поведении пользователя, а на событии из его жизни. Емейлы данного типа это прежде всего:
возможность выстроить отношения с клиентом;
показатели в разы выше среднего, если сравнивать с проморассылками, например;
доход, особенно если письмо с поздравлением подкрепляется поощрением для подписчика.
Пример автоматической рассылки триггерного письма компании «Аромабутик»
Обратите внимание, в данной автоматической рассылке писем мы не только поздравляем подписчика и даём промокод на скидку, но и сразу подгружаем актуальные товары в зависимости от интересов подписчика. Цена считается уже с учётом промокода, и человек сразу видит пользу, которую он получит благодаря этому письму.
Что важно учесть при работе с такой автоматической рассылкой писем:
письмо должно выделяться из общей массы поздравительных писем клиенту;
тестируйте объём поздравления. Сделайте два письма: с развёрнутым и сокращённым текстом. Сравните показатели рассылок и оставьте самый эффективный вариант;
учитывайте данные о клиенте и сегментируйте, например по полу;
меняйте поздравление раз в год.
Как автоматическая рассылка писем настроена в платформе
Письмо «С днём рождения» настроено как транзакционное.
Задали условие отправки — за 7 дней до дня рождения из CRM клиента посылается два запроса в платформу ExpertSender:
Запрос на добавление подписчика в базу — на случай, если он не был в списке платформы
Адрес добавления подписчика: https://api.esv2.com/v2/Api/Subscribers/ Метод добавления: POST
Тело запроса:
<ApiRequest xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance" xmlns:xs="http://www.w3.org/2001/XMLSchema">
<ApiKey>ключ API-аккаунта</ApiKey>
<Data xsi:type="Subscriber">
<Mode>добавляем нового подписчика и/или обновляем информацию о существующем подписчике</Mode>
<ListId>ID листа</ListId>
<Email>Емейл подписчика</Email>
<Firstname>Имя подписчика</Firstname>
<TrackingCode>идентификатор источника подписчиков</TrackingCode> — откуда попал подписчик в базу
<Ip>Ip подписчика</Ip>
</Data>
</ApiRequest>
После добавления (обновления) подписчика выполняется запрос на отправку транзакционной автоматической рассылки с промокодом
Адрес добавления подписчика: https://api.esv2.com/v2/Api/Transactionals/письмо/ Метод добавления: POST
Автоматические рассылки писем — отличный способ повысить прибыль, вовремя напомнив о себе без лишних затрат времени и сил. Информация из этой статьи поможет вам выбрать подходящие типы писем и реализовать их самостоятельно. Но если у вас до сих пор есть сомнения, обращайтесь к нам. Мы подберём оптимальное решение, подходящее именно для вашего бизнеса, и настроим всё за вас.