Курс диджитал-дизайна

Как поздравить подписчика с днём рождения?

Обновили материал 28.05.2018

День рождения — личный праздник, и каждый человек ждёт чего-то особенного в этот день. Компаниям не обойтись общими словами и специальными предложениями, как они делают на Новый год или 8 Марта. Письмо в честь дня рождения должно быть максимально персонализированным. В статье расскажем, как узнать дату рождения пользователя и как его поздравить.

Письмо на день рождения подписчика — это триггерное сообщение. Оно отправляется платформой рассылки, исходя из даты рождения подписчика.

Почему компании нужно отправлять емейл-поздравление ко дню рождения подписчика

Емейл-кампания ко дню рождения подписчика решает сразу несколько задач:

  • Увеличивает лояльность клиентов. Подарок в виде повышенной скидки, персонального купона на покупки или бесплатного товара показывает особенное отношение к подписчику, а добрые слова в открытке поднимают настроение.
  • Повышает продажи. Письмо с персональным предложением на день рождения подталкивает подписчика к незапланированной покупке лучше, чем массовые скидки.

    По данным Experian data, показатели емейлов в честь дня рождения подписчиков выше, чем у проморассылок:

    • уровень конверсии — в 4,8 раза;
    • доход с одного письма — в 3,4 раза;
    • количество уникальных переходов на сайт — в 1,79 раза.
  • Реактивирует «спящих» клиентов. Нестандартная рассылка и подарок от компании вернут интерес покупателя и побудят его перейти на сайт.

Рассылка ко дню рождения подписчика — эффективный маркетинговый инструмент. Но его возможно применить, только если вам известна дата рождения подписчика.

Как узнать дату рождения подписчика

Когда вы спрашиваете только емейл пользователя, получать его согласие на обработку персональных данных необязательно. Но если вас интересует дата рождения, нужно получить разрешение.

На любой форме, где вы запрашиваете не только емейл, должен стоять чек-бокс. Отметив его, пользователь подтвердит согласие на обработку персональных данных:

Вот 3 основных способа, как получить дату рождения подписчика:

  1. Через форму для создания личного кабинета на сайте. Добавьте в форму поле «Дата рождения». Но помните: чем больше в форме полей, тем выше вероятность, что пользователь эту форму проигнорирует.

    Создание формы — целое искусство. Пользователь должен захотеть её заполнить. Как побудить его это сделать, читайте в нашем полном гайде о формах на сайте.

  2. В личном кабинете. Если вы используете double opt-in, пользователь должен подтвердить подписку и перейти по ссылке в письме. По ней вы можете переадресовать его в личный кабинет и там спросить о дате его рождения.
  3. Отправив письмо с просьбой заполнить профиль на сайте. Узнать больше о пользователе можно и после регистрации. Через некоторое время отправьте подписчику письмо с просьбой указать данные о себе. Это может быть часть цепочки приветственных писем.
  4. Выберите способ, который вам больше подходит, но не забудьте объяснить пользователю, зачем вам его дата рождения: делать персональные предложения, предоставлять скидки в этот день, присылать интересные для него материалы и т. д.

    Как отправлять емейл-поздравления и что предложить подписчику

    Определитесь со временем отправки и количеством писем в цепочке.

    • Одно письмо в день рождения подписчика.Самый простой способ — отправить одно письмо в тот день, который он указал. Предоставьте персональную скидку, подарите купон или пришлите оригинальную открытку. Но если подписчик не откроет это письмо, его потенциал сводится к нулю: пользователь не перейдёт на сайт и не совершит покупку.

      Кроме того, подписчик вряд ли будет тратить день рождения на онлайн-покупки. Если пользователь не сразу отреагирует на письмо, скорее всего, он про него забудет.

    • Цепочка писем, которая заканчивается в день рождения подписчика. Праздничные письма можно присылать за несколько недель до события. Предупредите подписчика о скидке, которая начнёт действовать в день рождения и будет действительна некоторое время после. Подписчик будет ждать емейл, и у него будет время выбрать себе подарок.

      Но даже в этом случае именник может забыть про скидку и ничего не заказать.

    • Цепочка писем, которая продолжается после дня рождения. Эта стратегия похожа на предыдущую, но тут письма продолжают приходить некоторое время после дня рождения подписчика. Компания ещё раз напоминает ему о действующей скидке и мотивирует перейти на сайт. Это оптимальный вариант емейл-кампании, если вы предоставляете подписчику скидку или временное специальное предложение.

      Письма после праздника можно отправлять по сегментам:

      • не открыл письмо со скидкой или поздравлением;
      • прочитал письмо, но не воспользовался специальным предложением;
      • воспользовался предложением и, возможно, захочет купить что-то ещё (cross-sell письма).

    Примеры специальных предложений ко дню рождения подписчика

    Выбор специального предложения для подписчика основывается на том, что нужно аудитории и что будет уместно исходя из «масштабов работы» самой компании. Подарок в размере 500 рублей при среднем чеке компании в 20 тыс. будет выглядеть как насмешка. Если вы не можете предложить что-то существенное, лучше просто сердечно поздравить.

    Компании по-разному используют потенциал писем на день рождения подписчика. Мы подобрали несколько примеров из жизни.

    Facebook

    Не все компании могут что-то подарить подписчику. Но им также следует отправлять поздравление в день рождения. Искренние пожелания и красивое оформление открытки мотивируют подписчика перейти на сайт, даже если он этого не планировал.

    Такую стратегию выбрал Facebook. Открытка от компании выглядит мило и просто, как будто её рисовали от руки. Она не предлагает что-то купить, цель компании — поздравить подписчика.

    Lingualeo

    Открытка от Lingualeo тоже простая и милая. Компания не ограничилась поздравлениями — она дарит именинникам персональную скидку на премиум-курсы, которая действует неделю после дня рождения. У подписчика появляется выгодная возможность перейти на новый уровень обслуживания, а у компании — премиум-клиент.

    Adidas

    Adidas отправляет подписчикам два письма. Первое приходит за неделю до дня рождения подписчика. В нём компания дарит повышенную скидку в 15% на любые товары. У пользователя есть две недели, чтобы воспользоваться предложением.

    Второе письмо приходит в день рождения пользователя. В нём компания напоминает о скидке, если подписчик ею не воспользовался, и поздравляет его с днём рождения.

    Компания Adidas выбрала необычное оформление писем: здесь нет воздушных шариков и традиционного торта. Письма чёрно-белые, как официальный сайт бренда, а визуальное исполнение пожелания «Счастливого дня рождения» подходит спортивной концепции компании: оно как будто написано шнурками от кроссовок.

    Действие скидки на день рождения не ограничено только онлайн-магазином. Подписчик может прийти в любой офлайн-магазин с клубной картой и паспортом и получить такую же скидку.

    Pizza Hut

    Pizza Hut отправляет подписчику длинное письмо-открытку, которое хочется проскроллить до конца. В начале компания предлагает загадать желание, а потом проверить, сбылось ли оно. В конце письма подписчик получает подарок, который он может забрать после оформления заказа онлайн.

    Sephora

    Компания Sephora не только поздравляет подписчика, но и предлагает несколько подарков на выбор. Их можно забрать после оформления заказа.

    С днём рождения поздравляют и офлайн-магазины Sephora. Визажисты бесплатно преображают именинников за 15 минут с помощью продуктов, которые представлены в магазине.

    Так компания мотивирует подписчика на онлайн-заказ, а тех, кто сомневается, — попробовать продукцию на себе.

    Baskin Robbins

    В отличие от остальных компаний, Baskin Robbins дарит подарки просто так: подписчику не нужно ничего покупать. В письме именинник получает купон на бесплатный шарик мороженого и предложение купить торт на праздник.

    Подарок безо всяких условий — отличный способ поднять настроение пользователей и увеличить их лояльность. Тем более что один шарик мороженого смотрится в рожке одиноко, так что к нему, скорее всего, купят ещё несколько.

    Как настраивать письма в платформе рассылки

    Мы покажем на примере ExpertSender, как настроить письмо ко дню рождения подписчика.

    Сначала создайте дополнительное поле с датой рождения подписчика в его личном кабинете. Для этого зайдите во вкладку «Подписчики», затем в «Дополнительные поля».

    Нажмите на кнопку «Добавить поле».

    Введите в появившемся окне следующую информацию:

    • служебное название поля (латиницей), которое будет отображаться внутри платформы и будет видно только вам, например, birth_date;
    • название поля, которое будет видеть подписчик в личном кабинете, — «День рождения»;
    • тип настраиваемого поля — «Дата»;
    • поле «Дата по умолчанию» остаётся пустым, так как даты рождения у всех разные;
    • описание будет напоминать, какая информация хранится в дополнительном поле;
    • чек-бокс «Обязательность поля» оставляем пустым, чтобы не отпугнуть пользователей, которые не хотят заполнять дату рождения;
    • отмечаем чек-бокс «Видимость поля», тогда поле будет отображаться в личном кабинете пользователя.

    Когда введёте все данные, нажмите кнопку «Создать поле».

    Новое дополнительное поле «Дата рождения» появилось в списке полей. Его можно отредактировать или удалить: справа напротив конкретного поля стоят соответствующие символы.

    Теперь переходим к настройке самого письма ко дню рождения. В нашем примере письмо с промокодом мы отправляем за день до события.

    Перейдите во вкладку «Емейл-сообщения», затем в «Триггерные».

    Нажмите кнопку «Создать триггерное сообщение».

    Выберите, каким способом вы будете создавать новое сообщение: в HTML-редакторе или в блочном редакторе. Мы выбрали HTML-редактор. Затем нажимайте «Продолжить».

    Заполните все необходимые поля:

    • имя отправителя,
    • емейл отправителя,
    • тема сообщения.

    Вставьте вёрстку вашего письма в HTML-редактор или создайте в блочном редакторе. Включите и заполните Google-аналитику, если необходимо. После нажмите «Продолжить».

    Во вкладке «Адресаты» выберите списки адресатов, сегменты, на которые необходимо отправлять это письмо. Затем нажмите «Продолжить».

    Во вкладке «Настройки доставки» выберите условия для отправки триггерных сообщений «Ежегодно/ежемесячно повторяющаяся дата события». Выберите созданное дополнительное поле «День рождения».

    Время срабатывания триггера в нашем случае выбирается «ежегодно».

    Так как письмо будет приходить за день до дня рождения, то в поле «Задать значение» ставится «1», а во «Временном промежутке» — «день/дней».

    Также необходимо выбрать время отправки письма. Мы выбрали 12:00.

    Затем нажмите «Продолжить».

    Во вкладке «Сводные отчёты» можно ещё раз просмотреть все настройки сообщения и его внешний вид, чтобы убедиться, что вы ничего не забыли. Если всё в порядке, нажмите кнопку «Завершить».

    Способы поздравить подписчика в его день рождения не ограничиваются рекомендациями, собранными в этой статье, мы всегда готовы придумать и воплотить что-то новенькое и необычное. Обращайтесь к нам, мы создадим емейл-рассылку, которая порадует ваших подписчиков и увеличит продажи.

Увеличим продажи
С помощью правильного email-маркетинга
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку