Игры, в которые играли мы. Лучшие спецпроекты-2022 по мнению EMAILMATRIX
Геймификация — стабильный тренд маркетинга последних лет, ведь игры решают самые разные задачи бизнеса и нравятся любой аудитории. Бренды выпускают десятки и сотни спецпроектов — а мы в EMAILMATRIX стараемся следить за всеми. Повышаем насмотренность, вдохновляемся и, что греха таить, развлекаем внутреннего ребёнка.
Расскажем, какие CRM-игры от российских и зарубежных компаний особенно впечатлили нас в 2022 году.
Игра в слова с ежедневным обновлением
Среди игровых проектов, зацепивших в 2022-м (а их было немало, так как игры я люблю), больше всего запомнился «5 букв» от «Тинькоффа». Очень простая и залипательная механика: даётся шесть попыток, чтобы отгадать существительное из пяти букв. После каждой неудачной попытки буквы подсвечиваются разными цветами, помогая нащупать верный ответ.
При этом игра мотивирует тебя не просто сыграть один раз и получить какую-то плюшку, а увлекает на довольно долгое время: загаданное слово меняется каждый день. Так банк увеличивает количество точек касания с пользователем и заодно продвигает продукты, свои и партнёров, за счёт нативной подачи.
На мой взгляд, таких челленджей, которые помогают бренду проникать в ежедневную жизнь пользователей, в 2023 будет больше. Интересный факт: «Тинькофф» запускал механику «5 букв» аж два раза за год. Это говорит об успехе спецпроекта.
Мы и сами сделали проект такого формата для Hoff и убедились, что длительные вовлекающие механики работают круто.
Павел Ефременко
исполнительный директор
Пазл, рецепты и странные открытки
За год я просмотрела столько спецпроектов, что сложно выбрать какой-то один. Поэтому расскажу про три 🙂
Например, эта мини-игра из неожиданной коллаборации киберспортивной команды Team Vitality с модным брендом Rework Paris. Они выпустили коллекцию уличной одежды, купить которую можно, только решив головоломку. Нужно за короткое время собрать необычные пазлы. Чем дороже товар, тем сложнее фигура.
Игра заставила меня страдать и потратить кучу времени. Отличный пример динамичной, залипательной механики. Невозможно остановиться! Визуальный стиль мне не близок, но могу отметить отличный для веб-страницы саунд-дизайн.
Следующий спецпроект — волшебная книга рецептов от бренда молочных продуктов с множеством интересных механик. Внутри милейшие иллюстрации, приятная атмосферная музыка, сторителлинг, коллекционирование, мини-игры. Бесконечное вдохновение! Ну, и отражение семейных ценностей в совместной готовке — это очень трогательно.
А в спецпроекте студии цифрового дизайна Rogue Studio можно выбрать рождественскую открытку из коллекции, подписать её и поделиться с друзьями. Мне очень нравится подборка старинных открыток. Они смешные и в хорошем смысле безумные.
Благодаря открыткам проект выделяется на фоне других с похожей механикой. Праздничная музыка дополняет атмосферу. Из минусов отмечу стартовый экран: он совсем скучный и не отражает содержание.
Алина Пабералите
дизайнер
Тест о болях и секретах удалёнщиков
Меня зацепил спецпроект для платформы видеоконференций DION от команды VC: «Загадка чёрного квадрата». Это развлекательный опрос для удалёнщиков с неожиданными, иногда каверзными вопросами.
Здесь отлично всё: классная и нативная интеграция бренда, узнаваемый стиль иллюстраций, отличный тест, где есть все боли удалёнки и общения в формате видеосвязи. Тест засасывает. А после каждого ответа есть общая статистика по отвечающим, и сразу видно, сколько таких, как ты, — это вовлекает и вызывает доверие.
Юлия Хацёла
руководитель проектной группы
Cказки в современной реальности
«Самокат» и «СберЗвук» объединили усилия и выпустили новогодний спецпроект «Сказки с доставкой». Они разработали интерактивные рассказы, где главный герой — курьер Иван из «Самоката» — должен найти в сказочном мире все продукты из списка и привезти клиенту.
Мне больше всего понравилось звуковое сопровождение — полный релакс. Текст и визуал чудесные. А механика такая, что нет желания выкинуть телефон из-за неудачных попыток пройти игру.
Ещё удобно, что можно поставить скорость х2. Я часто пользуюсь этой функцией в голосовых сообщениях и видео на YouTube , чтобы сэкономить время. Так что приятно было увидеть привычную опцию в спецпроекте, завязанном на аудиосказках.
Ну и по-настоящему полезный подарок в конце — промокод на доставку. Без всяких онлайн-кинотеатров, библиотек и иже с ними.
Евгения Трусова
руководитель HR-отдела
Стильный платформер в монохромной гамме
В этой игре от 3D-студии MONOCHROME мне понравилась общая стилизация и приятное звуковое сопровождение. Оценил, как за счёт монохромной палитры и шума получилось объединить текстуры в разной стилистике: во время игры эта разница не бросается в глаза. Наверное, это здорово сэкономило время на разработку.
Из минусов отмечу скучный экран загрузки. Игра загружается довольно долго, и всё это время приходится смотреть на лениво меняющиеся цифры процентов. Хотя в игре уже есть готовый экран загрузки между уровнями, который выглядит куда интересней:
Часто встречаются недоработки в расстановке препятствий: некоторые спрятаны за текстурами, так что заметить их можно только напоровшись. Также мешает обилие движущихся деталей и неконтрастное выделение на фоне при монохромной палитре.
Кирилл Мосин
дизайнер
Виртуальный город, стимулирующий к покупкам
Спецпроект «Яндекса» меня затянул, хотя вообще на телефоне я не играю. В «Плюс Сити» нужно построить свой виртуальный город и заработать баллы «Плюса».
Суть — постепенно наполнять виртуальный город постройками, жителями и инфраструктурой. Для этого нужно зарабатывать монеты в мини-игре «Три в ряд». Звучит просто, но это до 50-го уровня 🙂 Классно, когда игра достаточно сложная, чтобы не пройти её с одной попытки: просыпается азарт, ты вовлекаешься.
Ещё один способ заработать монеты — пользоваться сервисами «Яндекса»: слушать музыку, смотреть фильмы, покупать в «Яндекс Маркете» и так далее. Причём за это даётся гораздо больше баллов «Плюса», чем за прохождение уровня. Это стимулирует игроков пользоваться продуктами бренда.
Помимо классной механики, в игре хорошо продумали дизайн виртуального города: он необычный, с нестандартными предметами и классной детализацией.
Из минусов — мне не хватило объяснений в начале игры, было сложно сориентироваться, что к чему. В какой-то момент я не смогла поставить очередной предмет в городе и даже написала в техподдержку: вдруг это баг? Однако оказалось, что нужно было открыть новую часть города, нажав на замочек. Я бы ещё поработала над обучающими всплывашками и другими UX-текстами.
Но в целом такой долгосрочный спецпроект — крутая идея для поддержания лояльности аудитории.
Наталья Королёва
менеджер отдела привлечения
Красочные лендинги о принятии неизбежного и коте
Выделю два проекта «Парка Интуиции» — это сообщество дизайнеров, разработчиков и редакторов, которые любят экспериментировать с форматами и подачей.
Оба проекта — рассказы с отличной визуализацией. Один не только красивый, но и полезный — про стадии принятия неизбежного, а второй — развлекательный: про кота Игоря.
Я кайфую от иллюстраций, цвета, анимации и вёрстки. Здесь прекрасно всё: история, подача, геймификация.
Екатерина Чикулаева
директор по маркетингу и продажам
А какие CRM-игры впечатлили вас? Расскажите в нашем Telegram-чате: будем насматриваться и вдохновляться вместе!