Призыв к действию: 5 распространенных ошибок
Успех всего, что вы делаете в маркетинге — планирования, автоматизации, копирайтинга, — зависит от одной вещи… И это — призыв к действию.
В данной статье мы расскажем вам о пяти самых распространенных ошибках при создании такого явления, как призыв к действию. Мы проиллюстрируем каждый случай примерами, как нужно и не нужно делать.
Ошибки были взяты нами из статьи «Минимум изменений, максимум продвижения: как оптимизация заголовков и призыва к действию увеличивает конверсию на 45%» д-ра Флинта МакГлафлина, исполнительного директора и президента MECLABS, и Пола Чини, аналитика MECLABS.
«За каждым призывом к действию стоит осознаваемая пользователем стоимость его совершения», говорит МакГлафлин. «Уменьшая эту величину и увеличивая очевидную ценность предложения, можно увидеть значительное увеличение откликов».
Ошибка 1. Призыв к действию без подразумеваемой ценности

На левой картинке пользователю предлагается получить 500 бесплатных лидов. Какова ценность предпринимаемого покупателем действия — предложение о продаже?
Напротив, ценность совершения действия в правой форме — бесплатный доступ к базе организаций и покупателей, возможность круглосуточного построения листов рассылки и персональный консультант. Ценность данного предложения очевидна.
Ошибка 2. Множество призывов к действию

Главный призыв к действию на левой картинке… находится где-то на странице. Несомненно, он есть, но как читателю понять, что же именно от него требуется? Страница перегружена информацией.
Главный призыв к действию на правой картинке: «Получите бесплатную консультацию». Здесь все понятно и прозрачно.
Современный покупатель крайне нетерпелив, устойчивость его внимания — 140 символов, затем ему захочется переместиться дальше. Не допускайте неконтролируемого обдумывания. Вы должны иметь четкое понимание того, как должен действовать ваш клиент.
Ошибка 3. Перегруженный призыв

Это не такая серьезная ошибка, как № 2, но опять же: не допускайте неконтролируемого обдумывания. Дайте покупателю четкую инструкцию, что делать.
Ошибка 4. Призыв в верхней половине полосы

Думаем, вы слышали об этом ранее. Призыв к действию должен быть в верхней половине полосы. Это так называемая «лучшая практика», которую активно предлагают тестировать на своих страницах.
Но если вы просто расположите призыв к действию вверху страницы, это будет означать, что вы начинаете просить потенциального покупателя сделать что-либо прежде, чем он осознает ценность предпринимаемого действия. Иногда пользователи даже не понимают, что от них требуется.
Длинная, уродливая страница с «похороненным» на ее просторах призывом к действию может испортить эту «лучшую практику».
Ошибка 5. Призыв к действию, в котором вы просите слишком много

Эта ошибка похожа на предыдущую. Вы должны понимать последовательность хода мыслей покупателя. Если вы просите слишком много, когда время еще не пришло, конверсия значительно ухудшится.