Содержание

    Лендинг

    Лендинг (от английского landing page — посадочная страница) — страница, которая подводит пользователя к конкретному целевому действию: подписаться на рассылку, заказать обратный звонок, купить курс, скачать гайд. В отличие от других страниц сайта, лендинг всегда содержит только одно предложение. Значение лендинга — сделать посетителя сайта клиентом, повысить конверсию.

    Что такое лендинг простыми словами

    Это страница или одностраничный сайт, куда пользователь попадает по ссылке из поискового объявления, рекламного баннера или рассылки. Задача лендинга — побудить пользователя к нужному действию: купить товар, зарегистрироваться на мероприятие, подписаться и так далее.

    Пример лендинга EMAILMATRIX

    Лендинг EMAILMATRIX для сбора заявок на услугу

    Призыв к действию (CTA) должен быть ясным и кратким — чтобы его можно было разместить на одной кнопке. Призывов к действию может быть несколько, но они должны подводить к одной цели. Если страница предлагает пользователю оставить почту, записаться на консультацию, скачать лид-магнит и купить доступ к вебинару, то это не лендинг. Лендинг подразумевает одно действие посетителя и посвящён конкретному событию или предложению.

    Разные по виду кнопки с одним CTA по смыслу

    Кнопок с CTA две, и обе ведут к одному действию

    Для чего нужен лендинг

    Это один из инструментов продаж, продвижения, привлечения аудитории и повышения узнаваемости бренда. Он решает следующие задачи:

    • Лидогенерация. Формы на лендингах позволяют собирать контактные данные пользователей и этим расширять базу потенциальных клиентов.
    • Продажи и реклама. Лендинг рассказывает о продукте, событии или услуге, подсвечивает преимущества и стимулирует посетителя оформить заказ.
    • Проверка востребованности идеи. Лендинг может выступать в роли MVP‑версии продукта — для быстрого и дешёвого тестирования спроса на рынке.
    • Повышение конверсии. Лендинг сосредоточен на одном предложении и на него запускают целевой трафик, поэтому конверсия будет выше, чем у сайта.
    Медианная и средняя конверсия лендингов

    Согласно исследованию Unbounce, медианная конверсия лендингов равна 3,2%, а средняя — 9,7%

    Чем отличается лендинг от сайта

    Лендинг:

    • нацелен на узкую аудиторию, сфокусирован на одном предложении и содержит только необходимую информацию;
    • построен так, чтобы захватить внимание посетителя и не дать ему отвлечься;
    • делается просто и быстро.

    Сайт:

    • многофункционален и закрывает запросы широкой аудитории (информирует, продаёт, консультирует);
    • содержит больше контента, страниц и разделов;
    • требует больше ресурсов на разработку.

    Особенности лендинга и его структура

    Главные принципы лендинга — отсутствие отвлекающих элементов (например, внешних ссылок), чёткая структура, цепляющий, но не перегруженный дизайн. Всё должно быть подчинено основной цели: убедить пользователя совершить нужное действие.

    Пример структуры и дизайна лендинга

    Сравнение с обычным сайтом: плюсы и минусы лендинга

    Плюсы:

    • Быстрее создаётся, стоит дешевле.
    • Выше конверсия за счёт сфокусированности на одной задаче.
    • Можно тестировать несколько вариантов, в том числе для разных сегментов аудитории.
    • Легче оптимизировать под мобильные устройства.
    • Проще отслеживать эффективность рекламных кампаний и корректировать их.

    Минусы:

    • Меньше возможностей для размещения полезного контента и SEO-оптимизации.
    • Ограниченный набор задач, однонаправленность.
    • Более короткий жизненный цикл.

    Сравнение с продающими страницами: сходства и различия

    Сходства:

    • Побуждают пользователя совершить конкретное действие.
    • Используют похожие элементы: описание предложения, отзывы, CTA, формы заявки.
    • Чётко структурированы, дизайн работает на привлечение.

    Различия:

    • Продающая страница, как ясно из названия, направлена исключительно на продажу. У лендинга могут быть другие цели — к примеру, генерировать лиды, запрашивая почтовые ящики посетителей в обмен на полезный материал.
    • Продающая страница всегда наполнена информацией о продукте и его преимуществах. Лендинг может вообще её не содержать — скажем, если это интерактивный спецпроект под инфоповод.

    Компоненты успешного лендинга

    Заголовок. Захватывает внимание, ясно и кратко передаёт суть предложения, обещает решение проблемы или выгоду.

    Пример понятного и цепляющего заголовка лендинга

    Изображение. Иллюстрирует ценность предложения. Должно привлекать, но при этом не захламлять страницу.
    Описание предложения. Информирует о преимуществах и особенностях продукта, снимает возражения, подогревает интерес, убеждает. Часто смысловой каркас лендинга строится по стандартным копирайтерским формулам вроде AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) или PmPHS (Pain, more Pain, Hope, Solution).
    Кнопка с призывом к действию. Завершает путь посетителя по лендингу
    и подсвечивает ожидаемое от него действие. CTA должен быть простым и понятно сформулированным, с очевидной выгодой для пользователя, а сама кнопка — заметной.
    Форма для ввода данных. Применяется для сбора контактов пользователей в обмен на лид-магнит.

    Пример формы для сбора адресов в обмен на лид-магнит

    Отзывы клиентов. Доказывают, что предложение работает, приближают пользователя к целевому действию. Рекомендуем избегать штампованных отзывов: развёрнутым и честным откликам поверят больше.

    Пример отзывов на лендинге

    Логотип компании. Устанавливает доверие и связь с пользователем, работает на узнаваемость бренда.
    Иконки социальных сетей. Позволяют человеку легко подписаться на аккаунты компании. Это поможет наладить с посетителями долгосрочную связь. Иконки обычно располагаются в подвале страницы, чтобы не отвлекать посетителя от CTA.

    Иконки соцсетей в подвале лендинга

    Оповещение после совершения целевого действия. Зависит от типа лендинга. Может содержать обещанную ссылку на скачивание лид-магнита, скидку на сопутствующую услугу в благодарность за регистрацию, просьбу поделиться предложением в соцсетях.

    Оповещение с кнопками шеринга в соцсетях и формой регистрации на бесплатный курс

    Виды и типы лендингов

    Лидогенерационный (Lead Generation Landing Page). Рассказывает об оффере и предлагает посетителю оставить контактные данные в обмен на мгновенную пользу — скажем, пробный период или чек-лист. Используется для расширения базы и для отложенных продаж с длинным циклом.

    Расширенная форма для ввода данных в обмен на пользу

    Форма для сбора данных может быть относительно подробной — это позволит лучше узнать аудиторию для последующей сегментации

    Короткая конверсионная форма  на лендинге

    Короткая форма даст меньше информации о лидах, но будет более конверсионной

    С переходом по клику (Click-through Page). Перенаправляет подогретый трафик дальше по воронке продаж. На такой странице нет формы. Пользователь знакомится
    с предложением, вовлекается и по клику на CTA переходит на другую страницу, где и происходит фактическая конверсия (например, оформление заказа на продающей странице).

    Продающая страница (Sales Page). Единственная её цель — подвести к покупке и форме оплаты.

    Продающая страница

    Интерактивный. Вовлекает за счёт геймификации. Не рекламирует напрямую, но повышает узнаваемость бренда и доверие к нему, привлекает новых пользователей. Целевым действием может быть что угодно — к примеру, пожертвование в пользу детей-сирот.

    Интерактивный лендинг для благотворительной организации

    Лендинг вовлекает за счёт геймификации

    Целевое действие — пожертвование

    Этот спецпроект принёс нашему клиенту 3 000 000 рублей

    Сжатая (или «выжимающая») страница (Squeeze Page). Существует только для сбора емейлов — также в обмен на лид-магнит. Похожа по смыслу на лидогенерационный лендинг, но содержит минимум элементов и ультракороткую форму.

    Squeeze Page с формой подписки на рассылку

    Лендинг-презентация. Продвигает новый продукт, услугу или бренд, подогревает аудиторию, но не перенаправляет её на продающую страницу.

    Создание эффективного лендинга

    Включает в себя несколько этапов:

    1. определение задач страницы;
    2. анализ целевой аудитории;
    3. разработка дизайна;
    4. создание контента;
    5. тестирование;
    6. оптимизация.

    Определение целевой аудитории и ключевых преимуществ

    Маркетолог должен понимать, для кого предназначен продукт или услуга, какие у этих людей потребности, ожидания, интересы. Релевантный оффер определённому узкому сегменту повышает конверсию.

    На лендинге надо выделить ключевые преимущества предложения: уникальные характеристики, отличия от конкурентов, плюсы сотрудничества с компанией. Повествование строится так, чтобы пользователь чётко понимал, как именно будет решена его проблема. Убедительный рассказ о преимуществах подтолкнёт его к целевому действию.

    Лендинг с описанием преимуществ

    Лендинг с описанием преимуществ

    Что значит лендинг в емейл-маркетинге

    Лендинг — дополнительный инструмент в емейл-маркетинге, работающий на привлечение и удержание клиентов:

    • «ловит» трафик из рассылки и направляет подписчика к целевому действию по нужному сценарию;
    • конвертирует посетителей в подписчиков, расширяя базу подписчиков и воронку продаж;
    • помогает оценить эффективность рассылки за счёт данных о поведении подписчиков на странице — это позволяет улучшить как сам лендинг, так
      и содержание писем и емейл-стратегию в целом.

    Создание лендинг пейдж: что это даёт для емейл-кампаний

    Связка «рассылка + лендинг» удерживает фокус пользовательского внимания на конкретном предложении. Это делает путь клиента прямым и и не даёт ему свернуть по дороге:

    • письмо задаёт тему и знакомит подписчика с предложением;
    • побуждает больше узнать о предложении на целевой странице;
    • страница подводит пользователя к нужному действию.

    Лендинг усиливает рассылку: он продолжает письмо, завлекая подписчика в воронку продаж, и повышает конверсию емейл-кампании.

    Также лендинг приносит качественные данные об аудитории. В форме можно запросить необходимую дополнительную информацию от пользователей — это поможет лучше их понимать и настраивать сегментированные и персонализированные рассылки.

    Формы с дополнительными полями ввода данных и чекбоксами для персонализированных рассылок

    Формы с дополнительными полями ввода данных и чекбоксами для персонализированных рассылок

    Лендинг-страница — что это на примерах успешных кейсов

    Практические советы по оптимизации лендинга

    Одно из преимуществ лендинга — гибкость. Его можно быстро и точечно улучшать, отслеживая реакцию аудитории. Оптимизация конверсии (CRO) может увеличить окупаемость инвестиций на 223%.

    Анализ и тестирование

    Анализ поведения посетителей и показателей конверсии. Инструменты вроде Google Analytics или Яндекс.Метрика дадут информацию об источниках трафика, времени на странице и другом поведении пользователей. Анализ поможет найти и исправить слабые места лендинга.
    A/B-тестирование. Можно запустить несколько лендингов с отличиями в одном элементе (заголовке, описании, изображении, цвете кнопки). Сравните их показатели и направьте трафик на самый эффективный вариант.

    Методы улучшения конверсии и кликабельности

    Трафик. Чтобы привлечь подходящую аудиторию, запустите на лендинг целевой трафик. Сделать это можно через емейл-рассылку, публикации в соцсетях, контекстную рекламу.
    Триггер. Ограничьте доступ к предложению. Например, скидку на товар сделайте временной, а регистрацию на вебинар — доступной только для первых 50 участников.

    Лендинг с ограниченным по времени предложением может дать больше конверсии

    Видео. Добавьте видеоотзывы или ролик с демонстрацией работы продукта — это может повысить конверсию. Важно: видео могут замедлять загрузку лендинга, особенно на мобильных устройствах, — это отпугнёт посетителей. Поэтому нужно обязательно тестировать скорость загрузки.
    Адаптивная вёрстка. Страница должна корректно просматриваться на экранах смартфона, планшета и компьютера. Иначе посетителя можно потерять.
    Ясность дизайна. Грамотное расположение и контрастные цвета важных элементов привлекут и взгляды, и клики. Так, очистка пространства вокруг CTA может повысить конверсию на 232%.

    Влияние дизайна на конверсию лендинга

    CTA в окружении других элементов…

    Влияние дизайна на конверсию лендинга

    …и в свободном пространстве (источник — VWO)

    Что такое лендинг: выводы

    Лендинг — мощный и гибкий инструмент для продвижения и продаж, а также для повышения эффективности рассылок. С его помощью можно значительно увеличить конверсию емейлов и получить больше качественных лидов.

    Чтобы создать результативный лендинг, нужно чётко определить целевую аудиторию и задачу страницы. Дизайн лендинга должен быть простым и понятным, а все элементы — работать на достижение цели. Важно регулярно тестировать и дорабатывать лендинг для улучшения его эффективности.

    Как сделать игровой лендинг?
    Дарим инструкцию по маркетинговым спецпроектам
    Имя
    Email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1008
                [name] => Справочник
                [slug] => glossary
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1008
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 113
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1008
                [category_count] => 113
                [category_description] => 
                [cat_name] => Справочник
                [category_nicename] => glossary
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться определением
    Подписаться на рассылку