Как салат оливье помогает детям-сиротам
Если вы когда-нибудь имели дело с лендингами, где собирают пожертвования, то наверняка хотя бы пару раз испытывали кринж от дизайна или наполнения. На таких сайтах часто возникают мысли, что ты кому-то что-то должен, особенно если узнал о сборе денег не от друга. Но проект, про который расскажу я, вызывает желание самому стать другом, который поделится ссылочкой.
В сентябре благотворительная организация «Детские деревни SOS» обратилась к нам за новогодним спецпроектом. Мы сразу обрадовались: времени было достаточно, чтобы спокойно подготовиться и запустить лендинг — очень важный момент, потому что в конце года всегда «декабрь горит, проджект плачет». Хотя случались и ситуации, когда работы было больше, чем времени, и запускались мы в рекордные сроки: за месяц или даже за три недели.
Важно было преподнести идею пожертвований детям максимально нескучно, чтобы у пользователей появилось желание взаимодействовать с лендингом. И спустя неделю мы вместе с клиентом придумали интересную механику.
Ностальгия для миллениалов
Многие из нас помнят, как в детстве праздновали Новый год с родственниками: живая ёлка, прошедшие через поколения игрушки, стол ломится от еды. В общем, довольно ламповая атмосфера, особенно в наших воспоминаниях.
А помните, какое блюдо было (и остаётся) главным на столе? Оливье! Многие до сих пор готовят его тазами, чтобы доедать в январские каникулы.
Вот и наш спецпроект закрутился вокруг любимого салата, который вернёт пользователей в детство и настроит на дружелюбный лад, напомнит о семейных традициях. Ведь совместное приготовление блюд, совместная подготовка к Новому году объединяет семьи. Можно сказать, мы готовили проект и оливье одновременно. И это было поистине приятно.
Механика простая: выбираете ингредиент, делаете пожертвование, а в новогоднюю ночь получаете милую открытку от ребёнка из «Детских деревень SOS». Игровой элемент делает обычный сбор средств более увлекательным. Это как поход в магазин, от которого приятно не только тем, для кого вы делаете покупки, но и вам.

История дизайна
Визуальную часть проекта наш дизайнер перерисовывала несколько раз, так как мы с клиентом хотели по максимуму воссоздать знакомую многим атмосферу праздника.
Первый вариант лендинга был довольно минималистичным. Он, скорее, походил на черновое воплощение концепции. Стало понятно, что картинка слишком простая и не передаёт уют новогоднего застолья.

Мы решили добавить деталей, сделать персонажей более реалистичными, чтобы каждый узнал в них родителей, братьев и сестёр. Но с пустыми фоторамками (и «постъядерным свечением» из окна, которое подметил клиент) картинка выглядела грустновато. Особенно странно смотрелось пустое место в центре стола: будто не хватает какого-то гостя.

Мы сделали фон ярче, отца семейства — опрятнее, а детей — с более заметной разницей в возрасте, ведь в «Детских деревнях SOS» живут ребята самых разных возрастов. Поправили скатерть, чтобы не казалось, будто с неё стекает жижа салата. Включили свет в комнате. Вот только огоньки сливались с оранжевым фоном — с этим нужно было что-то делать.

Проработав последние нюансы, мы наконец-то достигли конечного варианта!

Впечатляет? Нас тоже! Мы уделили внимание всем деталям: какие фото в рамках на стене, как выглядят дети и родители, как лежит скатерть, где сидят зверушки и так далее. А если навести курсор на предметы, выскакивают забавные фразочки, создающие праздничное настроение, — попробуйте сами.
Результат
Проект стартовал 7 декабря и продлился до конца января. За неполные два месяца оливье помог собрать 3 миллиона рублей!
Отзыв клиента
Мы долго думали, какой будет в этом году наша новогодняя кампания по сбору пожертвований, и решили, что сейчас как никогда важно вспомнить о роли традиций в нашей жизни.
В каждой семье есть свои традиции. Они сближают, дают опору, добавляют в жизнь яркие воспоминания и отличают одну семью от другой. И одна традиция объединяет миллионы жителей нашей страны. Это салат оливье! Поэтому мы решили провести благотворительную новогоднюю акцию «Оливье добра» и сделать специальную новогоднюю страничку, на которой можно виртуально «приготовить» традиционный символ праздника и сделать пожертвование, чтобы помочь детям, оставшимся без попечения родителей, расти в семье в новом году.
На лендинге мы решили показать портрет приёмной семьи из «Детских деревень SOS» и атмосферу праздника, близкую и дорогую всем нам с детства. Считаем, что EMAILMATRIX замечательно удалось это сделать. Это уже не первая наша совместная работа, и мы снова остались очень довольны результатом.
КОМАНДА
ПРОЕКТА




Какой спецпроект нужен вам?
