Содержание

    Как салат оливье помог собрать детям-сиротам 3 000 000 рублей

    Новогодний кейс «Детских деревень SOS»

    Если вы когда-нибудь имели дело с лендингами, где собирают пожертвования, то наверняка хотя бы пару раз испытывали кринж от дизайна или наполнения. На таких сайтах часто возникают мысли, что ты кому-то что-то должен, особенно если узнал о сборе денег не от друга. Но проект, про который расскажу я, вызывает желание самому стать другом, который поделится ссылочкой.

    В сентябре благотворительная организация «Детские деревни SOS» обратилась к нам за новогодним спецпроектом. Мы сразу обрадовались: времени было достаточно, чтобы спокойно подготовиться и запустить лендинг — очень важный момент, потому что в конце года всегда «декабрь горит, проджект плачет». Хотя случались и ситуации, когда работы было больше, чем времени, и запускались мы в рекордные сроки: за месяц или даже за три недели.

    Важно было преподнести идею пожертвований в пользу детей максимально нескучно, чтобы у пользователей появилось желание взаимодействовать с лендингом. И спустя неделю мы вместе с коллегами из «Детских деревень SOS» придумали интересную — и, забегая вперёд, эффективную — механику.

    Ностальгия для миллениалов

    Многие из нас помнят, как в детстве праздновали Новый год с родственниками: живая ёлка, прошедшие через поколения игрушки, стол ломится от еды. В общем, довольно ламповая атмосфера, особенно в наших воспоминаниях.

    А помните, какое блюдо было (и остаётся) главным на столе? Оливье! Многие до сих пор готовят его тазами, чтобы доедать в январские каникулы.

    Вот и наш спецпроект закрутился вокруг любимого салата, который вернёт пользователей в детство и настроит на дружелюбный лад, напомнит о семейных традициях. Ведь совместное приготовление блюд, совместная подготовка к Новому году объединяет семьи. Можно сказать, мы готовили проект и оливье одновременно. И это было поистине приятно.

    Механика простая: выбираете ингредиент, делаете пожертвование, а в новогоднюю ночь получаете электронную открытку с рисунком ребёнка из «Детских деревень SOS». Игровой элемент делает обычный сбор средств более увлекательным. Это как поход в магазин, от которого приятно не только тем, для кого вы делаете покупки, но и вам.

    пример новогоднего лендинга

    Список продуктов: яйца, морковь, огурцы, картошка, зелень, майонез, горошек, колбаса и мясо

    История дизайна

    Визуальную часть проекта наш дизайнер перерисовывала несколько раз, так как мы с коллегами из «Детских деревень SOS» хотели по максимуму воссоздать знакомую многим атмосферу праздника.

    Первый вариант лендинга был довольно минималистичным. Он, скорее, походил на черновое воплощение концепции. Стало понятно, что картинка слишком простая и не передаёт уют новогоднего застолья.

    пример новогоднего лендинга

    Первый макет… лаконично

    Мы решили добавить деталей, сделать персонажей более реалистичными, чтобы каждый узнал в них родителей, братьев и сестёр. Но с пустыми фоторамками картинка выглядела грустновато. Особенно странно смотрелось пустое место в центре стола: будто не хватает какого-то гостя.

    пример новогоднего лендинга

    Второй макет… мрачновато

    Мы сделали фон ярче, отца семейства — опрятнее, а детей — с более заметной разницей в возрасте, ведь в «Детских деревнях SOS» живут ребята самых разных возрастов. Поправили скатерть, чтобы не казалось, будто с неё стекает жижа. Включили свет в комнате. Вот только огоньки сливались с оранжевым фоном — с этим нужно было что-то делать.

    пример новогоднего лендинга

    Третий макет… уже близко

    Проработав последние нюансы, мы наконец-то достигли конечного варианта!

    пример новогоднего лендинга

    Финальный результат — идеально!

    Впечатляет? Нас тоже! Мы уделили внимание всем деталям: какие фото в рамках на стене, как выглядят дети и родители, как лежит скатерть, где сидят зверушки и так далее. А если навести курсор на предметы, выскакивают забавные фразочки, создающие праздничное настроение, — попробуйте сами.

    Результаты

    2,95 млн
    сумма пожертвований в рублях
    27,4%
    посетителей лендинга сделали пожертвование

    Акция «Оливье добра» проходила с 7 декабря по 31 января. Она принесла «Детским деревням SOS» без малого 3 млн рублей, в 10 с лишним раз окупив разработку. Ранее лишь однажды новогодние спецпроекты клиента собирали сопоставимую сумму.

    Конверсия из посещения сайта в участие в проекте составила 27,4%. Салат «приготовили» 1906 человек. А вот такие ингредиенты они выбрали:

    результаты спецпроекта

    Отзыв клиента

    Мы долго думали, какой будет в этом году наша новогодняя кампания по сбору пожертвований, и решили, что Новый год — самое время вспомнить о роли традиций в нашей жизни.

    В каждой семье есть свои традиции. Они сближают, дают опору, добавляют в жизнь яркие воспоминания и отличают одну семью от другой. И одна традиция объединяет миллионы жителей нашей страны. Это салат оливье! Поэтому мы решили провести благотворительную новогоднюю акцию «Оливье добра» и сделать специальную новогоднюю страничку, на которой можно виртуально «приготовить» традиционный символ праздника и сделать пожертвование, чтобы помочь детям, оставшимся без попечения родителей, расти в семье в новом году.

    На лендинге мы решили показать портрет приёмной семьи из «Детских деревень SOS» и атмосферу праздника, близкую и дорогую всем нам с детства. Считаем, что EMAILMATRIX замечательно удалось это сделать. Это уже не первая наша совместная работа, и мы снова остались очень довольны результатом.

    Все собранные средства помогут детям, подопечным «Детских деревень SOS», обрести семью, дом и свои семейные традиции.

    Елена Важенкова
    руководитель направления по работе с частными донорами «Детских деревень SOS»

    КОМАНДА
    ПРОЕКТА

    Ксения Ерастова
    менеджер проекта
    Надежда Карнишина
    копирайтер
    Валерия Вернигора
    дизайнер
    Анна Михайлова
    разработчик

    Какой спецпроект нужен вам?

    Придумаем и реализуем
    Имя
    Корпоративный email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1475
                [name] => Кейсы
                [slug] => cases
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1957
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 1425
                [count] => 40
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1475
                [category_count] => 40
                [category_description] => 
                [cat_name] => Кейсы
                [category_nicename] => cases
                [category_parent] => 1425
            )
    
    )
    
    Поделиться кейсом
    Подписаться на рассылку