Как собственный HR-бот экономит нам до 40% времени на подбор сотрудников

За последние два года штат EMAILMATRIX увеличился c 30 до 60 человек. За первое полугодие 2024-го мы закрыли столько же вакансий, сколько за весь 2023-й.

Чтобы собрать основные данные о кандидате, рассказать ему о команде и отправить тестовое задание, в среднем нам нужно 15 минут. Звучит просто, вот только как-то раз на вакансию веб-дизайнера откликнулись 708 человек. На первичную работу со всеми потребовалось бы 177 часов! Поэтому мы задумались, как упростить и ускорить процесс — и для себя, и для соискателей.

Нашей фишкой всегда были подробные и живые интервью с кандидатами, где мы рассказываем о корпоративных ценностях и команде. Хотелось сохранить этот вайб, но сэкономить время знакомства для обеих сторон. Так около полугода назад мы начали работу над собственным HR-ботом.

1. Упростили знакомство

В первую очередь мы решили ускорить процесс общения с соискателями, чтобы все сразу понимали, совпадают ли наши ожидания. Для этого мы прописали в боте вопросы о зарплате, графике и хард-скиллах кандидата.

Если мы не сходимся в условиях, то бот благодарит человека за уделённое время и предлагает следить за новыми вакансиями. Так мы расстаёмся на дружеской ноте.

Чат-бот для HR

А если мы друг другу подходим, то кандидат продолжает взаимодействие с ботом и даёт нам массу полезной информации.

Интерфейс чат-бота для HR
Интерфейс чат-бота для HR
Интерфейс чат-бота для HR

2. Продумали сценарии

Структура общения между кандидатом и ботом всегда одна и та же. Все ответы и полезные ссылки остаются в чате, и в любое время информацию можно перечитать.

Часть сообщений бота зависит от специализации кандидата. Например, потенциального менеджера мы попросим рассказать о самых интересных проектах, а копирайтера — показать лучшие тексты.

Кроме того, мы высылаем общее фото команды, с которой человек будет работать, портрет руководителя и материалы для изучения.

Сценарий чат-бота для HR
Сценарий чат-бота для HR

Это помогает погрузить кандидата в атмосферу команды, даёт почувствовать себя её частичкой. Очень важно понимать, с кем предстоит делать общие задачи. Так кандидаты могут составить более полное впечатление о нас.

Екатерина Пономарёва
директор по персоналу EMAILMATRIX

Я уже немало знала о EMAILMATRIX, когда увидела подходящую вакансию. Но вопросов всё равно было много. Бот очень помог найти ответы: я словно вживую познакомилась с командой, изучила, чем компания живёт сейчас, и лучше поняла, что мне предстоит делать. К собеседованию я уже чувствовала себя спокойнее 😊

Теперь я работаю в EMAILMATRIX и вижу, что мои ожидания оправдываются.

Татьяна Кармашова
копирайтер EMAILMATRIX

3. Добавили 🔥

Всем кандидатам мы даём ссылки на наши кейсы и телеграм-канал, рассказываем о корпоративной жизни. Это даёт ощущение живого общения и помогает меньше волноваться перед интервью.

Диалог с чат-ботом для HR

4. Продумали платформу

Первую версию бота мы сделали на платформе BotHelp, чтобы быстрее запустить инструмент в работу. Но она работала недостаточно быстро и не позволяла реализовать задумки. Там нельзя было менять бот под себя, играть с дизайном, тестировать разные решения.

Поэтому для второй версии наш бэкенд-разработчик Фируз начал создавать собственную платформу. Сейчас мы на финальной стадии выпуска самописного бота — и  вскоре сможем делать такие на заказ.

Результаты

На 40%
сократилось время
на закрытие вакансии
15 минут
в среднем соискатели
общаются с ботом

Бот — одна из частей воронки привлечения кандидатов. Если соискатель находит нас сам, он получает ссылку на бот после отклика на вакансию. Если же мы находим нужного специалиста, то сами отправляем ссылку, чтобы человек мог получше познакомиться с компанией и решить, хочет ли работать здесь.

Мы получили полезный инструмент, который решает две главные задачи: сокращает время подбора кандидатов и прокачивает наш HR-бренд. Бот особенно помогает в двух случаях: когда желающих откликнуться очень много и когда нужно привлечь узкого специалиста.

Благодаря боту HR-менеджеры экономят на всех этапах воронки привлечения до 40% времени. В частности, этап оценки стоп-факторов ускорился на 30%. Обе стороны сразу получают информацию друг о друге, за счёт этого стали короче и собеседования — на 15–20%.

Отзыв клиента

Мы хотели создать инструмент, который будет кратко и динамично знакомить потенциального сотрудника с нашими ценностями, и у нас это получилось.

Мы получаем массу положительных откликов об HR-боте от кандидатов. Искренность и прямота диалога всегда располагают к себе, и, даже если человек не останется с нами, он поделится опытом со знакомыми, которые могут прийти работать к нам. Так и работает HR-бренд.

Екатерина Пономарёва
директор по персоналу EMAILMATRIX

Над материалом работала Татьяна Кармашова

КОМАНДА
ПРОЕКТА

Анастасия Шевченко
менеджер проекта
Алла Гладкова
технический менеджер
Фируз Саидов
разработчик

Нужен чат-бот?

Опишите задачу — обсудим и найдём решение
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1475
            [name] => Кейсы
            [slug] => cases
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1957
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 1425
            [count] => 55
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1475
            [category_count] => 55
            [category_description] => 
            [cat_name] => Кейсы
            [category_nicename] => cases
            [category_parent] => 1425
        )

)
Поделиться кейсом
Подписаться на рассылку