Содержание

    И швец, и жнец, и на дуде игрец. Зачем нужны менеджеры проекта?

    Для каждого нового клиента в агентстве мы составляем уникальное коммерческое предложение. Стоимость проекта рассчитываем исходя из объёма работ задействованных на проекте специалистов. В каждую нашу смету входят услуги менеджера проекта, и некоторые клиенты этому сильно удивляются. Они спрашивают, зачем в их проекте нужен такой специалист.

    Результат работы проджект-менеджера нельзя «пощупать»: почитать, посмотреть, покликать, посчитать KPI — клиентам зачастую непонятно, чем он вообще занимается. Разберёмся, какую роль он играет в проектах и почему без него непременно наступит хаос.

    Зачем проекту менеджер?

    В агентствах ни один сложный проект, в котором задействованы несколько разноплановых специалистов, не обходится без менеджера. Его задача — выполнить проект качественно, эффективно и в срок.

    С одной стороны, менеджер разрабатывает маркетинговую стратегию, следит за её внедрением и корректирует. С другой — координирует специалистов на всех этапах, согласовывает результаты с клиентом и работает с возражениями.

    По сути, менеджер проекта — связующее звено между клиентом и компанией. Именно он координирует все процессы и делает так, чтобы результат работы устроил всех.

    Однако в разных агентствах (как и в разных проектах) менеджер может заниматься разными задачами. В одних он подменяет узких специалистов и погружается абсолютно во все процессы. В других — лишь следит за сроками и выполнением задач.

    что делает менеджер проекта

    Менеджер проекта делает так, чтобы все участники процесса работали слаженно и на один результат

    Три в одном: что же делает менеджер проектов?

    В диджитальной среде так сложилось, что руководящие проектами специалисты могут выполнять сразу несколько ролей:

    • маркетолог: полный цикл работы со стратегией;
    • аккаунт-менеджер: коммуникация с клиентом и всеми специалистами проектной команды;
    • проджект-менеджер: постановка задач профильным специалистам и контроль за их выполнением.

    На самом деле эти три понятия — стороны одного треугольника, без которых эффективного проекта не получится. Крутой менеджер хорошо исполняет каждую из этих ролей. Рассмотрим их подробнее.

    Маркетолог на проекте:

    • разрабатывает маркетинговую стратегию;
    • полностью реализует разработанную стратегию — от подбора инструментов до утверждения CRM-коммуникаций;
    • анализирует маркетинговые и финансовые показатели запущенного проекта;
    • формирует идеи по росту показателей.

    Аккаунт-менеджер:

    • проводит первичный брифинг заказчика, то есть изучает его запрос: почему обратился, каким видит решение своей задачи и какой результат хочет получить. Этот этап — один из самых важных. Он нужен, чтобы понять, сможет ли агентство быть полезно клиенту;

    • обозначает цели, сроки и промежуточные результаты каждого этапа работ; рассказывает, что будет происходить на следующих этапах;
    • после запуска проекта в работу согласует с клиентом предложенные решения, презентует результаты работы других специалистов: дизайн, тексты, вёрстку;
    • фиксирует замечания клиента к промежуточным результатам работы, обсуждает каждое и предлагает, как можно их решить;
    • при необходимости проводит дебрифинги — то есть при появлении у клиента нового запроса уточняет детали, снимает потребности и составляет понимание задачи;
    • презентует заказчику финальный результат работы и данные об эффективности проекта.

    Проджект-менеджер:

    • собирает команду специалистов на проект;
    • организует работу команды: составляет план, ставит задачи специалистам, контролирует их выполнение;
    • решает возникающие форс-мажоры;
    • составляет отчёты об эффективности проекта.

    Как всё устроено в EMAILMATRIX

    Новые клиенты EMAILMATRIX сначала общаются с менеджером отдела продаж. Именно он проводит первый брифинг, составляет понимание задачи, определяет объём и сроки работ, формирует коммерческое предложение и заключает договор.

    После подписания документов мы назначаем на проект менеджера, чей опыт максимально соответствует задачам клиента. Все менеджеры проектов EMAILMATRIX отлично справляются с каждой из тех ролей, о которых мы писали выше: маркетолога, аккаунт-менеджера и непосредственно руководителя проекта.

    Клиенты иногда не понимают важность менеджера проекта или хотят сэкономить. Изредка мы слышим от них: «Может, мы сами справимся?»

    В EMAILMATRIX вся коммуникация идёт через менеджера. Работать в таком формате удобно всем: клиент точно понимает, к кому идти с вопросами и кто решает его задачу, а команда специалистов не тратит время на переговоры и полностью погружена в работу над проектом. Конечно, есть общие чаты, созвоны, встречи, где в том числе (при необходимости) присутствуют специалисты: копирайтеры, дизайнеры, программисты и верстальщики. Но ведёт всю коммуникацию менеджер.

    Подбирая проджекта, мы не только учитываем его опыт работы с нишей клиента (банковский сектор, e-commerce, недвижимость и другие), но и прогнозируем, насколько комфортным и плодотворным будет сотрудничество. Например, по скорости общения: если клиент быстрый, подвижный, то размеренный менеджер ему не подойдёт. И наоборот: человеку неторопливому, любящему подойти к каждому вопросу основательно, нужен такой же по характеру проджект.

    Вячеслав Копытин EMAILMATRIX

    Вячеслав Копытин

    руководитель команды продаж EMAILMATRIX

    А если без менеджера?

    Давайте смоделируем ситуацию: вы обратились в агентство за решением пула задач по проекту, но решили менеджерить проект самостоятельно.

    что делает менеджер проекта

    Теперь вам предстоит как минимум:

    • организовать рабочий процесс от и до таким образом, чтобы успеть закончить проект вовремя и с ожидаемой эффективностью;
    • ставить задачи каждому специалисту: копирайтеру, дизайнеру, верстальщику, техспецу — и контролировать их выполнение в соответствии с ТЗ;
    • организовывать и проводить созвоны, встречи и мозговые штурмы с командой;
    • обсуждать с исполнителями промежуточные результаты работы, давать выверенную обратную связь;
    • справляться с непредвиденными ситуациями: например, срочно искать нового дизайнера, если у текущего случился форс-мажор;
    • оценивать эффективность работы и формировать отчёты;
    • продумывать рекомендации и пути улучшения эффективности проекта.

    Менеджер проекта снимает с клиента все эти задачи и спасает его от большого объёма организационной и маркетинговой работы. Он собирает информацию с разных сторон и сводит её в одну точку: получает вопросы от клиента → придумывает способ решения задачи → идёт к команде → обсуждает с командой это решение и получает вопросы от коллег → идёт к клиенту → собирает ответы.

    Пока специалисты работают, клиент спокойно занимается своими делами. А когда задача выполнена, менеджер презентует её заказчику: рассказывает, как она будет работать и какой принесёт результат.

    Проджект-менеджер — это двигатель проекта, главный узел связки между клиентом и агентством. У него есть своя команда — это значит, что люди полностью погружены в задачу и её специфику, знают нюансы, мелкие детали и многое другое. Такое максимальное погружение помогает точно понять клиента, его бизнес, его видение задачи и выдать результат с минимумом правок и замечаний.

    Другой плюс такой командной работы — это слаженность. Менеджер со стороны заказчика сначала будет знакомиться с командой, находить общий язык, изучать принципы работы — это нормально. Но у наших проджектов этот механизм уже отлажен до идеала.

    Заказчику важно минимизировать количество точек входа. Удобнее решить все вопросы с одним менеджером, чем общаться с каждым специалистом отдельно: иногда над проектом работает более десяти человек. К тому же менеджер не только принимает запрос и идёт к команде выполнять его, но и предлагает новые идеи в процессе работы.

    Менеджер проекта умеет обрабатывать даже эмоциональные замечания клиента к работе и корректно передавать их специалистам в команде.

    Евгения Гуленкова EMAILMATRIX

    Евгения Гуленкова

    Руководитель проектной группы EMAILMATRIX

    Подведём итог

    Работа менеджера проекта сильно влияет на результаты, ведь она не ограничивается одними лишь организационными вопросами. Именно менеджер глубже всего погружается в бизнес-процессы, находит точки роста компании, мыслит стратегически, строит гипотезы и претворяет их в жизнь вместе с командой.

    Обращаясь в диджитал-агентство, вы ждёте эффективное решение задачи, и ваш главный помощник в этом — менеджер. С ним рабочий процесс не перегрузится дополнительными микрозадачами, а вы сэкономите время на общении со специалистами и — самое главное — получите профессиональный результат не только в технической части, но и со стороны маркетинговой стратегии и бизнес-процессов, которые в вашей компании уже есть. При этом вы сохраните спокойствие, ведь менеджер спланирует каждый шаг.

    А у вас уже есть задачи для наших менеджеров? Пишите на team@emailmatrix.ru — подберём команду и создадим крутую рассылку или спецпроект.

    Ваш емейл-маркетинг в порядке?
    Дарим чек-лист для самопроверки
    Имя
    Email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 616
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 616
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку
    Задайте вопрос эксперту лично
    Консультация
    с топ-менеджерами EMAILMATRIX