Играй и твори добрые дела. Зимний спецпроект для благотворительного фонда

В отличие от коммерческих брендов, НКО пока не так активно применяют геймификацию для продвижения — а зря! Спецпроекты помогают обратить внимание общества на социальные проблемы, вовлечь в коммуникацию и увеличить объём пожертвований — мы знаем это по опыту.

Среди благотворительных организаций, которые используют силу игровых механик, — Фонд борьбы с лейкемией. Он поддерживает взрослых пациентов с диагнозом «рак крови». Фонд обратился к нам за спецпроектом к благотворительной лыжной гонке. Маркетолог организации знал EMAILMATRIX по другому проекту и, видя результаты нашей работы, предложил сделать игру для фонда.

Задачи спецпроекта — собрать 1 миллион рублей пожертвований и увеличить базу потенциальных доноров. Вот что мы сделали, чтобы решить их.

Механика

Так как игра приурочена к ежегодной гонке, то и механику мы выбрали соответствующую. Пользователь играет за лыжника, которому нужно пройти 100 километров по зимней трассе, объезжая препятствия.

Обложка спецпроекта для благотворительного фонда

В качестве мотивации использовали розыгрыш мерча от фонда. Для участия в нём игроку нужно выполнить три условия, отвечающих целям проекта:

  • пройти свыше 100 километров по трассе;
  • сделать пожертвование;
  • поделиться игрой во «ВКонтакте» — так мы увеличиваем охват проекта и за счёт этого привлекаем новых подписчиков.

На прохождение трассы есть три попытки. Чтобы привлечь дополнительные средства, мы добавили игрокам возможность приобрести бонусные попытки, перечислив фонду от 100 до 250 рублей. В таком формате сделать небольшое пожертвование несложно и приятно, к тому же азарт подталкивает пройти игру до конца.

Попап в спецпроекте для благотворительного фонда

Дизайн

Для показа гонки мы выбрали вид сбоку. Он проще всего в дизайне, так что мы смогли выделить больше времени на техническую часть.

Интерфейс спецпроекта для благотворительного фонда

К тому же в таком формате удобно разместить логотипы фонда и его будущих партнёров. Заказчик планирует сотрудничать с несколькими брендами и устраивать розыгрыши призов от них, чтобы привлечь к игре как можно больше людей. Мы сделали копии проекта, в которые фонд сможет самостоятельно вставить лого конкретного партнёра.

Такое решение позволит использовать спецпроект несколько раз.

Самым сложным оказалось разработать внешний вид и анимацию лыжника. Клиенту была важна максимальная реалистичность движений, так что нашему дизайнеру пришлось потрудиться.

Я накладывал рисованную анимацию на видео с обучением бегу — проверял, чтобы ключевые положения совпадали с реальной съёмкой.

Раскадровка анимации для спецпроекта благотворительного фонда

А для вёрстки подготовил спрайт с тремя фазами: начальная, ускорение и скольжение. Теперь я точно знаю, чем отличается бегун от горнолыжника и как он должен двигаться 🙂

Анимация для спецпроекта благотворительного фонда
Юрий Гусев

Юрий Гусев
руководитель группы дизайна и креатива EMAILMATRIX

Технические нюансы

Больше всего времени в графике подготовки проекта мы заложили на бэкенд-разработку. Важно было предусмотреть пару особенностей:

Пожертвования

Для формирования чеков у клиента уже настроены платёжный виджет и облачная касса. От нас требовалось фиксировать все транзакции и передавать в CRM-систему фонда множество не связанных друг с другом данных: UTM-метки, данные о платеже и конкретном типе пожертвования.

Главным было настроить корректную передачу, чтобы клиент мог отслеживать все платежи и видеть их источник. Мы связали наших разработчиков с технической командой фонда, и вместе они за два дня решили этот вопрос без особых трудностей.

Форма сбора пожертвований в спецпроекте для НКО

Сохранение

Игра должна запоминать пользователя, чтобы при случайном выходе он мог продолжить с той точки, на которой остановился. Это особенно важно с учётом оплат. Мы не могли допустить, чтобы после пожертвования и случайного закрытия страницы игрок откатывался на старт: это вредит лояльности и попросту нечестно.

Мы сделали запоминание по сессии в любой ситуации, но столкнулись с его обратной стороной: промежуточный результат сохранялся даже после завершения игры. Если пользователь возвращался, то вместо старта оказывался в точке сохранения.

Чтобы дать возможность полноценно повторить игру, мы добавили исключение. Если пользователь доходит до финиша и кликает на кнопку «Завершить игру», то его результат сбрасывается — но информация о платежах сохраняется.

Чтобы учесть все условия, пришлось немного повозиться. Но мы смогли обеспечить игрокам комфортное взаимодействие без сбросов, которые могли бы сильно испортить впечатление.

Тестирование

Как и для всех спецпроектов, мы сформировали тестовую группу из сотрудников агентства. Ребята проверили как наличие багов, так и удобство геймплея. Например, по их рекомендациям мы:

  • уменьшили хитбокс лыжника, чтобы столкновение засчитывалось непосредственно у препятствия;
  • ввели возможность ставить игру на паузу;
  • добавили управление кнопками W и S.

Но главное — тесты помогли отрегулировать сложность игры, чтобы пройти её было не совсем просто. Для этого искали баланс между скоростью лыжника и частотой препятствий. Поначалу при любом значимом ускорении объекты начинали двоиться в глазах, но постепенно мы нашли правильное соотношение.

А ещё на тестах мы поняли, что нужно добавить несколько предметов, чтобы препятствия не надоедали.

Объекты-препятствия в онлайн-игре для благотворительного фонда

В итоге игра вышла не очень сложной, а возможность улучшить результат и розыгрыш призов мотивируют продолжать прохождение до финала.

Результат

За семь недель мы создали спецпроект, в котором тщательно продумали механику, проработали каждую деталь и обеспечили комфортный игровой процесс. Это удалось благодаря как эффективной работе нашей команды, так и готовности клиента к взаимодействию.

Теперь вы можете присоединиться к игре! Проверьте свои силы, поучаствуйте в розыгрыше призов и поддержите доброе дело. Проект в самом разгаре — а по его завершении мы расскажем о финальных результатах.

Отзыв клиента

Работа с EMAILMATRIX над игрой «Снежная гонка» стала отличным опытом для Фонда борьбы с лейкемией.

Наша идея заключалась в создании простой увлекательной игры, которая была бы интересна широкой аудитории. Команда EMAILMATRIX блестяще справилась с задачей. Их быстрый и организованный менеджмент, грамотные технические специалисты и вовлечённые дизайнеры обеспечили чёткий и спокойный процесс разработки.

Особенно впечатлило их умение работать в сжатые сроки без потери качества. Несмотря на напряжённый график, команда всегда была на связи и оперативно реагировала на наши запросы. Надеюсь, это далеко не последний совместный проект.

Артём Овсянников

Артём Овсянников
руководитель направления массового фандрайзинга Фонда борьбы с лейкемией

КОМАНДА
ПРОЕКТА

Наталья Никонова
менеджер проекта
Елизавета Верещагина
копирайтер
Марина Мартынихина
корректор
Юрий Гусев
дизайнер
Анна Михайлова
разработчик
Дмитрий Невзоров
разработчик
Юрий Игошев
аналитик

Нужен спецпроект?

Давайте обсудим
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1475
            [name] => Кейсы
            [slug] => cases
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1957
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 1425
            [count] => 57
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1475
            [category_count] => 57
            [category_description] => 
            [cat_name] => Кейсы
            [category_nicename] => cases
            [category_parent] => 1425
        )

    [1] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 692
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 692
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться кейсом
Подписаться на рассылку