Кейс МИФа: рост выручки с емейл-канала на 25 %
МИФ — самое необычное издательство и самые увлечённые читатели. В 2004 году Игорь Манн, Михаил Иванов и Михаил Фербер решили издавать лучшие бизнес-книги на русском языке и отвечать своими именами за всё, что делают. За 11 лет МИФ стал одним из крупнейших издательств страны.
Для чего подключили Mindbox
Изначально МИФ использовали Mailchimp. Из-за падения курса рубля западный рассыльщик стал слишком дорогим в использовании. К тому же с помощью него не получалось автоматизировать многие механики. Mindbox оказался дешевле и удобнее.
Цифры
Платформа Mindbox оказалась приблизительно на 10 % дешевле, чем предыдущий подрядчик. По утверждению МИФа, в сравнении с периодом до Mindbox, рост выручки с емейл-рассылок составил 17–25 %. При этом автоматические триггерные рассылки приносят около 30 % от выручки по емейл-каналу.
Продавать книги нам помогает не только сегментация, но и триггерные рассылки. Это одна из причин, почему мы выбрали Майндбокс. Понятный процесс запуска писем, удобно смотреть показатели и быстро вносить корректировки, если что-то не так. И бесконечный список триггеров, которые можно запустить.
Анастасия Макарова
менеджер проектов МИФа

Доля выручки построена на основе данных внутри Mindbox. Июнь-июль 2016 года — момент постепенного перехода на наш сервис.
Автоматизированные цепочки сообщений
Более чем за год сотрудничества МИФ запустили 50+ триггеров, среди них:
- welcome-цепочка,
- брошенная корзина,
- дайджест скидок и акций,
- «книга скоро появится в наличии»,
- подтверждение подписки,
- письма с подарками.
Сценарии писем в Mindbox почти целиком формируются в зависимости от интересов клиента, его категории скидки, вишлиста и множества других переменных. То, к чему должен стремиться каждый бизнес.
Welcome-цепочка: «Добро пожаловать в МИФ»
Приветственная рассылка в МИФе крайне нестандартная. Её содержание меняется в зависимости от того, где и как подписался потребитель. В интерфейсе Mindbox это выглядит вот так:

Дайджест скидок и акций
Автоматическая рассылка по скидкам и акциям формируется целиком автоматически. Всё зависит от интересов клиента, его вишлиста, размера скидки и текущих акций. Таким образом каждый клиент МИФа получает уникальное персональное предложение. Около 10 % посещений с такого письма конвертируются в заказы (по данным Google Analytics).
Без картинок — до того, как оно сформировалось клиенту.




Нравится гибкость продукта и команды. Мы можем придумать очередной космический корабль, а Майндбокс поможет нам его запустить.
Анастасия Макарова
менеджер проектов МИФа
Брошенная корзина
Брошенная корзина в МИФе тоже персонализована. Новички получают одну брошенную корзину, постоянные покупатели — другую. Рекомендуемые книги меняются в зависимости от жанровых предпочтений и истории покупок. Конверсия писем в заказы по Google Analytics составляет больше 20 %.


Подробнее о персонализации емейлов читайте тут.
Итог
За год мы проделали следующую работу:
- централизовали данные и начали по ним сегментировать клиентов МИФ;
- автоматизировали цепочки триггерных сообщений;
- предоставили удобный интерфейс для разовых емейл-рассылок.
Результат: снижение издержек и рост дохода от емейл-канала. В будущем МИФ планирует настроить с помощью Mindbox продуманную RFM-сегментацию и запустить ещё больше персонализированных триггерных механик.
У нас есть план. Мы издаём книгу → книгу читают тысячи людей → люди меняются сами и меняют мир вокруг себя. И команда Майндбокса нам в этом помогает
(а мы помогаем им).Раньше мы отправляли рассылки вслепую. Выбирали книгу, о которой писали очередное письмо, нажимали «Отправить» и смотрели — попадёт или не попадёт. С Майндбоксом мы можем советовать людям книги, которые им понравятся, потому что мы знаем об их предпочтениях. Мы видим, когда кто-то добавляет в вишлист Барбару Шер, засматривается на пособия по акварели, хочет начать бегать или объяснить ребёнку математику. Сегментация по действиям пользователей — волшебная палочка персонализированного маркетинга. Мы издаём книгу и точно знаем, кому о ней рассказать.
Мы работаем не ради продажи книг, а благодаря. А продавать книги нам помогает не только сегментация, но и триггерные рассылки. Это одна из причин, почему мы выбрали Майндбокс. Понятный процесс запуска писем, удобно смотреть показатели и быстро вносить корректировки, если что-то не так. И бесконечный список триггеров, которые можно запустить.
Нравится гибкость продукта и команды. Мы можем придумать очередной космический корабль, а Майндбокс поможет нам его запустить. Радуют постоянные обновления, которые хочется попробовать на себе. Взаимодействие с командой — всегда помогают и объясняют. И прозрачный процесс ведения задач.
Анастасия Макарова
менеджер проектов МИФа