Содержание

    Как вдохнуть жизнь в емейл-рассылку и привлечь внимание креативом. Что курил автор?

    Привет, это Фай — дизайнерка из EMAILMATRIX, и мне досадно видеть, когда под креативными работами пишут: «Что курил автор, я тоже хочу!», даже если без негатива. Потому что ничего покурить нам не выдавали 🥺 Зато выдали понимание, зачем нам нужна креативная рассылка:

    • — Агентство, которое делает рассылки для крупных брендов, не должно быть «сапожником без сапог». Нужно показывать креативные подходы в собственных письмах, чтобы клиенты чувствовали, что они в сильных и надёжных руках.
    • — Мы высоко задрали планку рассылкой прошлого года, на фоне которой нельзя ударить в грязь лицом. Это был реально горячий кейс, который мощно зацепил клиентов и коллег. Всё ещё достойно!

    В итоге мы не на шутку удивили подписчиков: вместо традиционных новогодних поздравлений натравили на них злого шоколадного тигра. И им понравилось. А чтобы понравилось и вам, нажмите вот сюда.

    креативная рассылка

    Письмо получилось буквально живым… Хотите подробностей о том, как мы озоровали такое сделали? Тогда замрите и продолжайте читать.

    Идея

    Начать нужно было со взгляда разных сторон — для этого мы собрались командой на брейншторм. Уже не первый раз в статьях о креативе упоминаю, что без подготовки приходить не стоит. Здорово, когда озарение приходит в процессе, но на чудеса лучше не полагаться.

    Каждому участнику хорошо иметь хотя бы по одному чётко сформулированному тезису, чтобы вести диалог конкретно о том, что принять, что докрутить, что упростить. Мы придумали вот такие идеи для письма:

    • — письмо-уголёк вместо подарка неактивным подписчикам;
    • — бумажная ёлка-объявление с отрывными листочками;
    • — много ёлок, а за ними прячется шоколадный тигр (символ 2022 года) — надо найти тигра (возможно, даже пять раз!), а в конце он признаётся, что подружился с вами и теперь доверяет вам настолько, что даже готов при вас раздеться! 🥵

    Все идеи интересные, но самой бодрой нам показалась та, где есть шаловливый тигр в качестве героя. Реализовать в письме поиск тигра за ёлками вполне возможно, но мы сочли это трудоёмким и недостаточно интересным.

    Мы решили сделать событием саму встречу с тигром. Он выглядит сердито и не даёт читать рассылку дальше — это уже интригующая сюжетная перипетия! В ней появляется определённый характер: рассылку не прочитать, потому что тигр опасный.

    креативная рассылка

    Перипетии и взаимоотношения скрасят любую идею!

    Дизайн и копирайтинг

    Представление о нашей тигровой идее появилось, теперь нужно поработать над визуальной подачей и текстом.

    В свободное время я часто играю в пошаговые RPG, в которых настроение создаётся контрастом милоты и хоррора. На визуальную подачу в письме про тигра меня вдохновил интерфейс таких игр, как Deltarune, Omori. Вот как это выглядит там:

    креативная рассылка

    Диалоговая панель удачно вписалась в общую стилистику наших писем, но при этом выглядела свежо: будто это уже и не письмо вовсе, а кусочек игры.

    креативная рассылка

    В подобных играх большая часть успеха держится на бодром разговорном тоне в тексте, причудливых персонажах, отношениях с ними и интересных боевых механиках. Боевой механики в письмо с тигром мы, конечно, не завезли. Разве что лизнуть его — это тоже своего рода атака!

    В этом письме за мной были не только идея и дизайн, но и копирайтинг. Важно, чтобы эти два элемента шли рука об руку. Чтобы их подружить, дизайнер должен следить за текстом, а если есть возможность — помогать копирайтеру.

    Для бодрого текста, как мне кажется, нужно действительно полюбить идею, проникнуться и пошалить. Звучит не очень профессионально, но простое горение идеей правда работает. Если вам не нравится, что вы наделали, то и написано будет пресно.

    креативная рассылка

    Ни убавить, ни прибавить

    Неповторимый оригинал vs жалкая пародия

    Самая простая, казалось бы, часть проекта превратилась в его главный сюрприз. Достать на Шаттерстоке подходящее фото с тигром оказалось очень непросто. То тигры не шоколадные, то уже без фольги, то и не тигры вовсе.

    Мы решили просто заказать тигра на «Озоне» и устроить ню-фотосессию. Подходящий обошёлся нам в целых 576 рублей, но что только не сделаешь ради подписчиков и мечты о живом креативном письме!

    И вон он приехал, настало время его раздевать и фотографировать… Узрите.

    креативная рассылка

    pov: этот момент на тиндер-свидании…

    Да, выглядит так себе, но мы понимали, что такой риск есть и что придётся расчехлять Фотошоп, чтобы спасти ситуацию. В итоге из положения вышли изящно:

    креативная рассылка

    креативная рассылка

    креативная рассылка

    креативная рассылка

    Мы не только смогли слепить нового статного тигра, но и породили с ним целую серию мемов — все их можно посмотреть у нас в Инстаграме. Что нас не убивает — делает нас смешнее.

    Результаты и респекты

    Чтобы получить все комплименты мира, мы создали форму, в которой после общения с тигром можно нашептать ему на ушко, что вы обо всём этом думаете, и от души нас расхвалить.

    И мы получили то, что хотели!

    креативная рассылка

    Тигр прилично пошумел и победил в номинации «Классно всё» на Email-Competitors Awards! Члены жюри прокомментировали его так: «Милота же!», «Тут круто всё!», «Тяжело переплюнуть кому-то ваше письмо в этом году!»

    креативная рассылка

    Подписчики добровольно шерили письмо в соцсетях, чтобы их коллеги и друзья тоже могли позабавиться с тигром! В этот раз мы даже не оставляли никакого призыва делиться письмом, люди делали это сами, просто потому что оно понравилось. Прямо лайк от всего сердца.

    креативная рассылка

    И что?

    Удержать планку и сделать рассылку живой можно за счёт таких непоследних по значимости мелочей:

    • — персонаж с характером и настроением;
    • — разговорный тон в тексте;
    • — забавная анимация;
    • — дизайн, который и вписывается в стилистику рассылки, и выглядит как привычный игровой интерфейс;
    • — простая шутка;
    • — интерактив и возможность оставить обратную связь.

    Если мы позволяем себе такое в собственных рассылках, то как думаете, что мы можем сделать у вас в письмах? Напишите нам — и узнаете!

    Увеличим продажи
    при помощи CRM-маркетинга
    Имя
    Email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 590
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 590
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку