За три недели сделали игру для продвижения сериала «Комбинация»

Кейс Wink

Геймификация помогает бизнесу наладить коммуникацию с пользователем. Это отличный способ познакомить аудиторию с продуктом, повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи.

Как раз об этом наш исполнительный директор Павел Ефременко рассказывал на прошлогодней конференции Mindbox. Среди слушателей тогда была команда сервиса Wink — и так вдохновилась, что решила тоже сделать спецпроект, когда выпадет подходящий случай. Этой осенью он выпал — и мы получили запрос на свою первую игру для онлайн-кинотеатров.

Расскажем, что мы сделали для клиента, какие сложности были у проекта и как мы их преодолели. В конце — ссылка на игру: она ещё продолжается.

Задача

Wink — один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров, у него 11,7 миллиона активных подписчиков. В каталоге более 300 телеканалов и 80 000 видео: кино, концерты, мультфильмы и сериалы, в том числе собственного производства. Среди проектов Wink Originals — «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Библиотекарь», «Плакса», «Чистые».

Как раз очередная премьера и стала для бренда поводом выпустить спецпроект. Wink обратился к нам, чтобы рассказать пользователям о сериале «Комбинация» и прорекламировать сам сервис с помощью увлекательной игры.

На её создание у нас было всего три недели: важно вовремя подогреть интерес зрителей. Задачка не из простых — за такой короткий период придумать и сделать детализированный проект, который погрузит в атмосферу сериала. Но мы справились.

Подготовка

Чтобы уложиться в ограниченное время, нужно тщательно подготовиться и продумать всё наперёд. Мы составили тайм-план: он чётко показал сроки всех этапов и какие из них можно выполнять параллельно. Также заранее сформировали команду: оценили объём работ и забронировали время специалистов, которые потребуются на проекте.

Тайм-план разработки CRM-игры о поиске предметов

Но мало прописать сроки — нужно создать условия, чтобы не сорвать их. Для этого мы:

  • Детально забрифовали клиента и на старте запросили все-все материалы. Благодаря этому разработка затем не стопорилась из-за ожидания информации или внезапных нюансов.
  • Решили использовать механику из тех, которые уже применяли на других проектах. Это позволило не тратить время на освоение новых форматов.
  • Составили CJM, чтобы детально продумать механику и не упустить никаких нюансов на пользовательском пути. Подробная карта помогла всем специалистам быстро погрузиться в проект и работать с учётом всех деталей.

    CJM CRM-игры о поиске предметов

    Отметим ещё один значимый фактор. Клиент оперативно согласовывал материалы и доверился нашей экспертности, внося лишь небольшие правки. Так мы могли работать без задержек, что было очень приятно.

Концепция

Мы предложили Wink подборку идей для разных механик: квизы, кликеры, генераторы, яйцеловы. Клиенту приглянулся вариант с поиском предметов, и мы доработали его так, чтобы пользователь мог ощутить себя в мире сериала.

Над локацией долго размышлять не пришлось. Мы отправили игрока в гримёрку, чтобы он подготовил группу к концерту — нашёл необходимые вещи.

Дизайн игры о поиске предметов

Пользователю нужно найти 15 предметов за 2 минуты. Этого достаточно, чтобы насладиться вайбом игры и справиться с заданием, но не устать от количества вещей. Позже тестирование подтвердило, что это решение было верным.

Если игрок найдёт меньше 8 предметов, то получит предложение попробовать снова. За более успешную попытку полагается подарок — промокод на новую подписку «Всё в одном». Так игра участвует ещё и в продвижении нового продукта. А чтобы получить приз, надо оставить почту — это помогает Wink пополнить базу.

Чтобы облегчить поиск и довести пользователя до целевого действия, мы добавили подсказку: блок с предметами, которые нужно найти. Можно листать силуэты внизу экрана или развернуть меню, как в больших играх.

Интерфейс игры о поиске предметов
Интерфейс игры о поиске предметов

Разработка

Сперва мы придумали предметы, которые нужно будет найти игроку. Выбирали то, что несложно отыскать и что при этом ассоциируется с «Комбинацией». В общем, без двух кусочеков колбаски не обошлось.

Затем подготовили тексты для всех экранов. Их задача — увлечь игрока, погрузить в атмосферу и местами даже посмешить — то есть вызвать позитивные ассоциации с сериалом. Поэтому мы добавили к предметам и в попапы забавные комментарии, основанные на песнях «Комбинации». Бонус: теперь мы разбираемся в репертуаре группы. Пригодится и в караоке, и на музыкальном квизе.

Контент игры о поиске предметов
Контент игры о поиске предметов
Контент игры о поиске предметов

К дизайну для экономии времени привлекли нейросети.

Большую часть я сгенерировал в Midjourney. Сначала нашёл картинку гримёрки из игры подобного жанра и попросил ИИ описать, что на ней нарисовано. Получил 4 варианта промптов и составил из них один: убрал описание неподходящих предметов и антуража, добавил то, что нужно нам. Отдельно описал стилистику и палитру.

Когда получил комнату, которая меня устроила, начал добавлять в промпт нужные предметы. Описывал условный синтезатор и просил сделать комнату, в которой только синтезаторы. Выбирал вариант в подходящем ракурсе, вырезал и вписывал в наше окружение. И так по очереди со всеми предметами. Некоторые генерировал отдельно с исходным описанием стиля.

Параллельно маскировал предметами из других генераций участки исходной комнаты, которые были плохо проработаны или откровенно выдавали работу нейросети.

Также использовал Stable Diffusion для переноса стиля на некоторые предметы и фотографии. Например, таким образом поместил лицо актрисы на один из финальных экранов:

Использование нейросетей для разработки игры

Юрий Гусев
тимлид дизайнеров EMAILMATRIX

К сожалению, из-за ограничений правообладателя не получилось использовать в игре оригинальные треки «Комбинации». Выкрутились с помощью сервиса Envato (работает с VPN): мы нашли несколько энергичных мелодий, отвечающих антуражу игры, а клиент выбрал среди них самую подходящую.

Параллельно с доработкой дизайна начали фронтенд: сверстали все экраны, подготовили мобильную версию, подставили музыку и ссылки. Проект из картинки превратился в полноценную кликабельную игру:

Наконец, пришёл черёд тестирования. Несмотря на сжатые сроки, на него мы заложили стандартные три дня, чтобы проверить всё как следует.

На тестах мы всегда следим не только за багами, но и за удобством геймплея — и часто это помогает заметно улучшить пользовательский опыт. Например, здесь игра сначала на время останавливалась в момент нахождения предмета. Так мы хотели дать возможность рассмотреть предмет и прочитать описание, тем самым усилив погружение. Но тесты показали, что это неудобно: игрок хочет быстрее продолжить поиск, а не ждать, пока найденный предмет пропадёт с экрана.

Рассылка

Параллельно мы подготовили рассылку с промокодом, которую будут получать участники. Кроме макета письма и ТЗ на интеграцию с CDP для техкоманды клиента, потребовалось разобраться с одной сложностью.

Благодаря тщательному брифингу мы знали, что до спецпроекта платформа не использовалась и новый IP нуждается в прогреве (домен отправителя остался прежним). Однако делать это по науке было некогда, да и нечем: письма с промокодами — первые, которые будут уходить с платформы. Поэтому мы решили провести прогрев с помощью управления трафиком: клиент будет запускать рекламу поэтапно, ограничивая в моменте количество игроков — а значит, и писем.

Письмо для спецпроекта Wink

Ещё один нюанс был связан с промокодами. Требовалось настроить логику так, чтобы пользователь мог пройти игру несколько раз, а подарок получить — только однажды. Мы остановились на двухэтапной проверке:

1. Подключаем куки. Если сайт «узнал» игрока, то не выводит форму для контактов, а предлагает поиграть ещё ради удовольствия.

2. Дополнительно проверяем почту, которую игрок указал в форме. Если её нет на сервере — отправляем промокод. Если есть — напоминаем пользователю, что приз уже у него, и предлагаем сыграть снова, чтобы улучшить результат. Проверка почты помогает для случаев, когда человек зашёл с другого устройства.

Результаты

Меньше чем за месяц мы подготовили игру с продуманной механикой и детально прорисованными элементами — во многом благодаря эффективному взаимодействию с клиентом и с коллегами внутри команды.

Игра идёт прямо сейчас. Если вы фанат поиска скрытых предметов, утром в душе поёте «Бухгалтера» или просто хотите посмотреть, как мы справились с задачей, — пробуйте свои силы и получайте промокод.

А мы ждём результатов проекта, которыми тоже обязательно поделимся.

Отзыв клиента

Мы давно присматривались к спецпроектам и рады, что наконец получилось попробовать этот формат. Геймификация хорошо подходит нашему продукту, который и сам относится к развлечениям.

С EMAILMATRIX я заочно знаком давно, новогодний тигр остался в моём сердце надолго. Ребята подтвердили свою квалификацию. Они сделали яркую игру, которая не только привлекает внимание к сериалу, но и помогает прочувствовать его настроение — попробовать сериал с другой стороны, получить новый опыт, новые ощущения.

Когда книга, фильм или сериал заканчиваются, может оставаться ощущение пустоты: «Как так, уже кончилось?» И вот ты ищешь интересные факты в Википедии или читаешь фансайты. Наша игра тоже дополняет сериал, его вайб и настроение — вне зависимости от того, проходишь её до или после просмотра.

Здорово, что команда умеет работать в быстром темпе. Это говорит об отлаженных процессах, что проистекает из опыта. И отдельно отмечу коммуникацию: Наталья с коллегами отвечала на все вопросы максимально оперативно и заботливо, решая все возникающие проблемы, всегда поддерживала актуальный статус по проекту со стороны агентства.

Андрей Снежко

Андрей Снежко
руководитель направления удержания клиентской базы онлайн-кинотеатра Wink

КОМАНДА
ПРОЕКТА

Валерия Семёнова
менеджер проекта
Наталья Никонова
менеджер проекта
Татьяна Кармашова
копирайтер
Марина Мартынихина
корректор-редактор
Екатерина Комарова
корректор
Юрий Гусев
дизайнер
Анна Ищенко
дизайнер
Сергей Артемов
разработчик
Лиана Галина
технический менеджер
Виктория Филипенко
технический менеджер

Нужен спецпроект?

Давайте обсудим
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1475
            [name] => Кейсы
            [slug] => cases
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1957
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 1425
            [count] => 55
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1475
            [category_count] => 55
            [category_description] => 
            [cat_name] => Кейсы
            [category_nicename] => cases
            [category_parent] => 1425
        )

    [1] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 688
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 688
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться кейсом
Подписаться на рассылку