Содержание

    Экспресс-аудит сайтов компании «Конфаэль»

    «Конфаэль» — пожалуй, одна из самых известных кондитерских фабрик, занимающаяся изготовлением элитного шоколада. Но когда заходишь к ним на сайт, в это верится с трудом. Я следил за ними, неоднократно мониторил их ресурсы. Проходило время, но ничего не менялось. Я не выдержал, и решил написать материал, в котором на скорую руку разберу основные ошибки и проблемы.

    У «Конфаэль» есть два сайта:

    Рассмотрим оба сайта с точки зрения дизайна и юзабилити.

    Дизайн

    Элитный шоколад — это премиум-товар. Что убеждает покупателей премиум-сегмента (и B2B, и B2C) купить продукт:

    • Уникальность.
    • Качество.
    • Эмоции.
    • Имидж.
    • Высокая цена.

    Клиент хочет чувствовать себя особенным. Он покупает не коробку конфет «А. Коркунов» за 250 рублей, а элитный шоколад за пару тысяч. Но одним из самых важных факторов убеждения является имидж — когда покупатель приходит в магазин товаров премиум-класса, у него есть определённые ожидания в плане внешнего оформления магазина, сервиса и т. д. За имидж отвечает дизайн:

    Экспресс-аудит сайтов компании «Конфаэль» 1

    Если отбросить вкусовщину, то к B2B сайту сложно что-то предъявить в отношении дизайна. Он выглядит не очень премиально, но и явно не как сайт средней кондитерской фабрики, пускай и сделан на готовой теме для WordPress. Контраст между текстом и фоном удобен для чтения. Графика и анимации не навязчивы. Это хорошо.

    На корпоративном сайте я нашёл одну серьёзную проблему — карточку товара (а она — главное, что есть на сайте):

    Экспресс-аудит сайтов компании «Конфаэль» 2

    У неё ужасная вёрстка содержания, в котором непонятно где что находится. Внизу находятся аж два слайдера, которые дублируют друг-друга. Кнопка «Рассчитать индивидуализацию», на которую страшно нажимать, потому что не понятно, что произойдёт.

    Но, в целом, с корпоративным сайтом в плане дизайна всё хорошо:

    Экспресс-аудит сайтов компании «Конфаэль» 3

    С интернет-магазином всё не так удачно. Если у B2B-сайта цвета создают имидж премиальности, то у интернет-магазина такого нет — тёмно-фиолетовый цвет это плохой выбор для премиального магазина. Почему нельзя было использовать ту же самую цветовую пару?

    А вообще, когда на корпоративном сайте находишь презентации продуктов (которые, почему-то не интегрированы в сайт, а скачиваются, что тоже странно), возникает резонный вопрос: «Почему у презентаций такой красивый и премиальный визуальный дизайн, а у сайтов нет?»

    Экспресс-аудит сайтов компании «Конфаэль» 4

    Если бы на корпоративном сайте и интернет-магазине страницы и карточки товаров были такими стильными, отношение к сайту было бы совсем иным.

    Юзабилити

    Вот здесь всё совсем плохо. Особенно если заходить с точки зрения лидогенерации.

    Формы

    Все формы, которые есть на сайте, трудно назвать эффективными.

    Экспресс-аудит сайтов компании «Конфаэль» 5

    Эта форма говорит: «Нам как бы всё равно. Хотите — перезвоним. Не хотите — не перезвоним». Можете оставить сообщение для менеджера. Например, «Привет. Как дела?» Мы писали о том, какими должны быть эффективные формы лидогенерации.

    Экспресс-аудит сайтов компании «Конфаэль» 6

    Текст этой формы создаёт неправильное понимание процесса коммуникации с брендом. Возникают вопросы: С кем я вообще разговариваю? Кто будет передавать запрос менеджеру? Зачем всё усложнять, если можно просто написать, что «менеджер свяжется с вами»?

    Экспресс-аудит сайтов компании «Конфаэль» 7

    Компания создаёт впечатление ужасно пассивной. «Хотите — оставляйте заказ. Не хотите — не оставляйте. Это ни к чему вас не обязывает».

    Экспресс-аудит сайтов компании «Конфаэль» 8

    Зачем нужен поиск по корпоративному сайту — не понятно. В результатах — новости и товары из каталога, при этом на страницах последних нет никаких CTA, кнопок или форм.

    Вообще, на B2B-сайте нет никаких CTA и функции формирования заказа (кроме тех ужасных форм). Это странно. Пускай многие корпоративные клиенты и оформляют заказ через телефонный звонок, но всегда нужно давать клиенту возможность сделать заказ онлайн. Или хотя бы собирать список заказа на сайте, чтобы не записывать артикулы на листочке бумаги.

    Контакты и карты

    Также на сайте есть возможность посмотреть адреса бутиков. Даже есть Google Карты, на которых отмечены точки. Только совсем не те точки:

    Экспресс-аудит сайтов компании «Конфаэль» 9

    Например, в Казани бутик находится прямо на перекрёстке дорог:

    Экспресс-аудит сайтов компании «Конфаэль» 10

    В Волгограде бутик находится в явно жилом доме. Хотя в адресе сказано, что он расположен в ТРК. На Яндекс.Картах, которые более детализированы и наглядны, адрес ведёт к этому зданию:

    Экспресс-аудит сайтов компании «Конфаэль» 11

    Другие проблемы

    Цепочка действий, воспроизведённая на анимации — стандартная и логичная. Но в большинстве случаев она заканчивается одинаково — страницей 404.

    Экспресс-аудит сайтов компании «Конфаэль» 12

    Два пункта меню дублируют друг друга. Наверняка, это баг, но он бросается в глаза и создаёт неприятное впечатление о компании.

    Экспресс-аудит сайтов компании «Конфаэль» 13

    Выводы

    Я потратил на этот экспресс-аудит 1.5 часа, но уже за это время нашёл массу ошибок и проблем. Стоит внимательнее изучить сайт, проанализировать показатели, и сделать сайт (и весь интернет-маркетинг компании в целом) лучше. А пока можно сделать такие выводы:

    1. «Конфаэль» нужно объединить корпоративный сайт и интернет-магазин. По сути, в двух глобально отличающихся сайтах нет необходимости. Можно сделать специализированный личный кабинет для корпоративных клиентов.
    2. Поскольку это премиум-магазин, визуально он должен соответствовать. Нужно больше вкусных фотографий на страницах товаров. В новом дизайне нужно больше ориентироваться на шикарные презентации продуктов, которые сейчас есть на сайте.
    3. Поменять политику в отношении взаимодействий с пользователем. Цель сайта (помимо, очевидно, продажи) — получить лид. С текущими формами лидогенерации мало кто будет оставлять свои данные. Нужны адекватные призывы к действию.
    Аудит не повредит
    Поможем найти и исправить ошибки в вашем интернет-маркетинге!
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку