Как писать интересные тексты?

Как выглядит воронка продаж на страницах блога или любого другого контентного проекта? Клиенты приходят к вам на сайт и хотят только одного — как можно быстрее получить выгоду: найти необходимый материал. Их завлекают заголовки, «кричащие» об этой выгоде. Если текст захватывает с первого абзаца, его продолжают читать. Самое сложное — стимулировать клиента дочитать статью до конца. От того, насколько убедителен текст, зависит, продвинется ли клиент дальше, совершит ли он необходимое целевое действие.

В статье от Marketingsherpa изложены 5 принципов интересных текстов. Мы перевели её на русский язык и адаптировали для вас.

Выделяйте призыв к целевому действию

С чего начать? Скажите читателю, для чего он здесь и почему ему следует остаться на сайте.

Вот почему вы здесь? Вы ищете подсказки, как создать интересный и захватывающий контент.
Почему вам стоит остаться? Впереди ещё 4 секрета, которые уже несколько лет успешно используются на практике Marketingsherpa. С их помощью написано более 2 000 текстов!

Чтобы привлечь внимание читателя, у вас есть несколько секунд. Подавайте полезную информацию в самом начале. Чаще всего пользователи не читают статью, а бегло просматривают. Поэтому сразу покажите, что материал ценен.

Объём текста не имеет значения. Расскажите всё, что считаете важным. При этом выбрасывайте лишние слова, без которых текст не потеряет своего смысла.

Поделите длинный текст на части и озаглавьте каждую. Читатель должен понять главную идею статьи за 5 секунд, бегло осмотрев заголовки. Не лишним будет протестировать длину статьи, которую предпочитают ваши клиенты.

Будьте не только понятными, но и убедительными

Прекратите продавать, покажите реальную пользу. Никто не захочет читать статью, которая перечисляет ваши достоинства. Сообщите убедительные факты, чтобы читатель сам сделал выводы.

Интересные тексты написаны живым, разговорным языком. Напишите статью, а затем прочитайте её вслух. Так проще услышать канцеляризмы и рекламные выражения.

Очищайте текст от терминов и офисного жаргона. Все слова должны быть понятны читателю, который может оказаться новичком в теме.

Проще всего отталкиваться от проблемы клиента. Возьмите одно преимущество вашего продукта. Найдите проблему, которую он может решить. Используйте выражения, которые подчеркнут пользу для читателя.

Расскажите историю

Рассказывайте не только о том, что произошло, — например, в компании вышел новый улучшенный продукт. Но как этот продукт был сделан, кто его разрабатывал, какую задачу он призван решить? Расскажите историю. Если в статье только описание продукта и его преимуществ — это не сторителлинг. Такие тексты читать неинтересно. Полное раскрытие темы с предысторией и выводами поможет читателю.

Вот план, который поможет составить логичное повествование и сделать текст интересным:

  • Как? — методы, шаги, алгоритмы.
  • Что? — причины, доказательства, преимущества, факты, подсказки.
  • Почему? — факты, подсказки, уроки, пункты.
  • Кто? — категории, типы, люди.
  • Каким образом? — варианты, цели, решения.
  • Где? — области, места, ресурсы.

Не обязательно строго следовать плану. Но важно упомянуть и описать как можно больше пунктов. При этом не старайтесь выглядеть умными. Почувствовать себя умным должен читатель после вашего текста. Если ведёте блог, напишите статью о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты. Найдите несколько отзывов в сети и на их основе предложите решение в виде поста в блоге. Это к тому же облегчит работу ваших коллег.

Используйте разные форматы

Неважно, насколько убедительно у вас выглядит контент. Возможно, именно вашей аудитории удобнее его воспринимать в другом формате. Если вы ведёте текстовый блог, попробуйте формат видео. Сам контент у вас уже есть, просто прочитайте его на камеру смартфона. Съёмки не должны быть профессиональными, а материал может быть спонтанным. Такой подход вызовет больше доверия пользователей.

Протестируйте все форматы контента из списка:

  • Текстовые посты в блоге;
  • white paper — полезный контент в виде статьи или брошюры, который скачивается при оставлении контактов;
  • электронная книга;
  • видео на YouTube, встроенное в блог или на страницах социальных сетей;
  • вебинары — опубликуйте на сайте с возможностью шеринга;
  • презентация;
  • инфографика;
  • аудиоподкаст.

Создайте площадку, и они придут

Пользовательский контент повышает доверие клиентов к вашему бренду. Это тексты, фотографии и видео, которые создают сами пользователи. Пользовательский контент можно эффективно использовать в своих маркетинговых кампаниях.

Качественный контент может быть следующих типов:

  • комментарии;
  • отзывы;
  • обзоры продукта;
  • шеринг в социальных сетях;
  • конкурсы.

Основатель Википедии Джимми Уэйлс в интервью Marketingsherpa делится своим видением возможностей применения пользовательского контента в маркетинге. По его словам, люди хотят рассказывать о полученной информации, это их естественное желание. Чтобы получить их контент, достаточно предоставить клиентам возможность делиться им на страницах сайта или расшаривать в соцсетях. Продумайте удобный инструмент для публикаций. Лучше всего создать настоящее «комьюнити», внутри которого клиенты будут публиковать материалы и общаться с другими клиентами.

Ответьте на два главных вопроса: чего люди хотят? Что им необходимо?

И отталкивайтесь от этих ответов перед тем, как создавать интересные тексты и любой другой контент.

Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку