Эффективный емейл-маркетинг для образовательных проектов: какие письма дочитают до конца?
Онлайн-университеты и школы давно поняли, что емейл-рассылки — бюджетный и действенный способ рекомендовать пользователям курсы, общаться с аудиторией и привлекать новых студентов.
При этом компании стараются делать упор на скидки, почта пестрит письмами о бесконечных распродажах и низких ценах. Без скидок, конечно, никуда, они работают всегда, но чем ещё можно разнообразить коммуникацию с пользователем? Разберёмся вместе.
По одёжке встречают: визуал
Первое, на что пользователь обращает внимание, когда открывает письмо, — это то, как оно выглядит. Здесь важно зацепить читателя, но не вызвать раздражение буйством красок. Большинство онлайн-школ используют яркие, привлекательные цвета и делают акценты на важной информации. Skillbox и GeekBrains смогли найти баланс.
Как мы видим, рассылки топовых образовательных проектов часто довольно длинные — компаниям хочется показать всё разнообразие курсов, и тут на помощь приходит разделение информации по блокам. Чтобы пользователь не потонул в большом объёме текста, можно выделить эти блоки цветом. Так сделали «Нетология» и «Яндекс Практикум».
С помощью дизайна можно не только завлечь читателя, но и увеличить конверсии. Например, GeekBrains решил расположить кнопку прямо в хедере. Занятой пользователь может даже не листать письмо дальше, а увидеть основную мысль в баннере и сразу перейти по ссылке. Конечно, можно сделать кликабельным и сам баннер, но кнопка в хедере лучше воздействует на читателя и помогает ему совершить действие, а бренду — получить трафик на сайт.
По уму провожают: содержание
Грамотное оформление писем, конечно, важно, но что с содержанием? Клиенты образовательного сегмента нацелены на обучение, они хотят видеть в рассылках действительно полезную информацию, которая пригодится им в дальнейшем развитии. Посмотрим, как edtech-компании отвечают на такой запрос.
Автоматические рассылки
Не будем касаться транзакционных писем, здесь всё понятно. Образовательные проекты не исключение и тоже позаботились о сервисных рассылках, связанных с заказами и оплатами.
Посмотреть на велком-письма уже интереснее. Вообще, не у всех школ настроена цепочка приветственных рассылок, и это большое упущение. Пока потенциальный клиент заинтересован в вас, важно его не потерять, и велком-письма в этом отлично помогают. Например, «Тетрика» подготовила серию велком-писем с акцентом на преимуществах школы. Немного статистики для веса компании, плюсы формата обучения и причины пойти именно сюда, анкеты преподавателей и отзывы — всё это подогревает интерес клиента и побуждает оформить заказ.
Ещё один тип автоматических рассылок, характерных для образовательного сегмента, — письма с достижениями. Такие рассылки отличаются элементами геймификации и мотивируют пользователя возвращаться к обучению.
Например, «Нетология» предлагает студентам собирать ачивки и повышать уровень. А ещё с определённой периодичностью отправляет пользователю письма со статистикой — показывает, сколько часов тот вложил в обучение. Приятными достижениями хочется делиться с друзьями, а награды и успехи положительно влияют на самооценку. Так компания дольше удерживает клиента и повышает лояльность к бренду.
А тем временем «Учи.ру» считает, сколько дней не занимался ваш ребёнок — отличная возможность напомнить о себе и реактивировать «уснувших» клиентов. Позабавила только фраза, что мой несуществующий ребёнок показывал отличные результаты, тогда как в личном кабинете ноль пройденных материалов. Можно было бы адаптировать письма под разный этап обучения студентов, а также выделить ярче число пропущенных дней и промокод, который потерялся в сплошном тексте.
Продающие рассылки
В основном бренды отправляют анонсы курсов, вебинаров и других мероприятий. Такие письма, с одной стороны, выгодны всем: компания повышает конверсии, а пользователь остаётся в курсе новостей и актуальных мероприятий. С другой стороны, анонсы приходится делать регулярно, и одинаковые рассылки могут попросту надоесть читателю.
Как же разнообразить бесконечные анонсы? МИФ знает ответ. У издательства тоже есть свои курсы, и их анонсы выглядят оригинально: вместо скучного списка содержание продуктов представлено в виде карт и схем, а картинки, крупные цитаты и рамки делают текст более лёгким для восприятия. В их письма хочется вчитываться, а иллюстрации — разглядывать. На такой подход точно стоит обратить внимание.
Из недостатков: в некоторых письмах текст на картинках очень мелкий, и даже с десктопа читать крайне сложно.
Информационные рассылки
Череду анонсов и скидок здорово разнообразят контентные рассылки. Это могут быть дайджесты, рекомендации читателю, статьи с обучающими материалами, новости из мира технологий.
Школам английского повезло: в рассылках легко можно рассказать об особенностях изучения языка, подготовить лексику на разные темы и составить подборки книг и аудио для разных уровней. Этим и пользуется Skyeng. Признаюсь честно: я хоть и фанат английского языка, но учить новые идиомы в формате емейл-рассылки не готова. А вот почитать про язык Шекспира — с удовольствием.
Школам с IT-курсами сложнее. Погружаться в особенности Python и SQL в формате емейл-рассылки мало кто станет. Поэтому «Яндекс Практикум» решил не привязываться к конкретным направлениям или курсам, а затронуть жизненную тему, знакомую многим. Да ещё и проиллюстрировать её забавным комиксом. Читатель может узнать в истории себя и получить рекомендации.
В рассылках школ и университетов не так часто встретишь юмор, а когда встретишь, он может оказаться и таким, как в письме «Академии ТОP». Довольно смело, и тут важно проверять, можете ли вы позволить себе подобный креатив и соответствует ли он вашему tone of voice. Рассылка из разряда «настолько плохо, что даже хорошо».
Чаще компании стараются всё же не рисковать и использовать в рассылках проверенные популярные мемы. Юмор оживляет текст, а знакомые персонажи привлекают внимание. Поэтому «Психодемия» остановилась на проверенной классике. А если вы уже гуглите топ самых смешных мемов, чтобы вставить их в рассылки, прочтите сначала нашу инструкцию, чтобы не показаться подписчикам бумером.
Ещё один интересный вариант подачи информации — это гифки. Гифки можно использовать, чтобы не только заинтересовать читателя, но и показать особенности обучения. «Тетрика» решила продемонстрировать формат занятий именно так. Наглядный пример вызывает доверие к школе и снимает некоторые вопросы со стороны пользователя.
Достаём двойные листочки
И записываем советы, которые помогут вам наладить коммуникацию с подписчиками и повлиять на конверсии.
- Обратите внимание на визуал писем. Рассылки должны выглядеть современно, а важная информация — не теряться в потоке текста.
Продумайте, как с помощью дизайна повысить продажи. Это может быть необычный акцент на кнопке и промокоде или привлекательное оформление нового курса.
- Создайте велком-серию или окиньте свежим взглядом актуальную цепочку. Может быть, в ней чего-то не хватает? Подумайте, как можно оживить приветственные письма и какая информация зацепит пользователя.
- Используйте геймификацию в письмах. Она может выполнять разные функции: реактивировать клиентов, повышать лояльность, увеличивать конверсию — игровой подход привлекает клиента и создаёт позитивную атмосферу вокруг порой непростого обучения.
- Разнообразьте рассылки. Никто не хочет читать скучные полотна информации. Замените текст на иллюстрации, схемы, комиксы и гифки.
- Будьте в тренде. Следите за тем, что обсуждают и какие мемы пересылают друг другу. Используйте это в рассылках, чтобы повысить лояльность к бренду и стать ближе к клиенту.
Теперь вы знаете, как оживить коммуникации и повысить эффективность емейл-канала. А мы готовы в этом помочь 😉