Всё о CTR рассылок
Мы решили собрать для вас ключевые метрики емейл-маркетинга, которые показывают, насколько эффективна ваша емейл-кампания.
Поговорим о кликабельности, или CTR. Эта информация полезна маркетологам, которые хотят знать, как считать кликабельность, чем отличаются TCTR от UCTR, что такое clickers. Мы расскажем, как кликабельность влияет на емейл-маркетинг и что влияет на неё. На примере писем покажем, что хорошо, а что нет.
Что такое CTR
CTR, click-through rate, или кликабельность, играет большую роль в оценке эффективности емейл-маркетинга. CTR — это процент пользователей, которые щёлкнули по любому кликабельному элементу в письме: ссылке, кнопке или изображению. Эта метрика показывает вовлечённость аудитории.
По данным Smart Insights за февраль 2017 года, средний CTR у емейл-рассылок составляет 3,42%. На деле показатели кликабельности варьируется в зависимости от отрасли бизнеса:
Как считать CTR
Кликабельность считают:
- в целом по письму;
- по отдельным ссылкам.
В разных компаниях и сервисах CTR считают по-разному: где-то от доставленных писем, где-то от открытых. Последнее логичнее, потому что CTR — это конверсия между двумя этапами воронки:
Тем более что пользователь взаимодействует только с открытым письмом. Успешная доставка письма ещё не гарантирует, что пользователь его откроет.
Кликабельность бывает общей и уникальной. Для платформ и сервисов общая кликабельность — это CTR. Мы же считаем, что CTR — это название группы метрик, которые её описывают. Для удобства разделим кликабельность на TCTR (общую), UCTR (уникальную) и clickers — процент кликнувших пользователей.
TCTR (total click-through rate)
Общая кликабельность. Отражает общее количество кликов внутри письма. Эта метрика показывает, насколько популярно конкретное письмо в целом (сколько кликов оно генерирует). Но из-за ряда факторов в ней бывают неточности:
- пользователи кликают по ссылкам повторно, в том числе на нескольких устройствах;
- брандмауэры открывают ссылки для проверки наличия вредоносного ПО.
Формула для TCTR:
UCTR (unique click-through rate)
Уникальная кликабельность. Отражает количество уникальных кликов в емейле. Это самая достоверная метрика.
Если открыть письмо на ноутбуке, кликнуть по ссылке, а затем нажать на ту же ссылку с телефона, в расчёте TCTR учтутся 2 клика, а в расчёте UCTR — 1 клик. Аналогично, если открыть письмо и нажать на ссылку утром, а затем снова нажать на неё ночью, в UCTR учтётся только 1 клик, а в TCTR — 2.
Формула для UCTR:
Clickers
Более конкретная метрика, чем UCTR. Отражает количество уникальных пользователей, которые кликали по ссылкам в письме.
Формула для clickers:
Зачем нужны показатели кликабельности
Все три метрики важны в разных ситуациях:
- TCTR показывает, сколько всего трафика генерируют ваши письма, какие элементы емейла более популярны, а какие менее.
- UCTR показывает среднее количество уникальных кликов в письме, сделанных одним пользователем.
- Clickers показывает реальное вовлечение — какому проценту людей действительно нужны ваши письма.
Причины низкого CTR
Уровень CTR рассылок говорит о релевантности и качестве контента. Если кликабельность низкая, значит, содержание письма не заинтересовало пользователей. Открывая его, они ожидали увидеть что-то другое. В этом случае мы можем оптимизировать контент и улучшить конверсию с рассылок в будущем.
Но не всегда виной низкого CTR является нерелевантный контент. Причиной иногда становится техническая сторона емейл-маркетинга. Например, письмо не адаптировано под мобильное устройство или изображения не загружаются.
Как увеличить CTR
Отправляйте релевантные письма
Множество компаний просто отправляют письма подписчику и ждут, что он будет открывать их, кликать по ссылкам, переходить на сайт и что-то там делать. Но среднестатистический пользователь получает десятки писем в день. Среди этой массы легко затеряться, если не быть полезным и интересным для него. Создавайте контент, который решает проблему подписчика.
Адаптируйте письма под все устройства
Подписчики читают емейлы не только с компьютерных мониторов. Польза и креатив не обеспечат высокий CTR, если письма отображаются некорректно.
Добавляйте в текст нативные ссылки
Помимо кнопок и призывов к действию, вставляйте в текст нативные ссылки.
Убедитесь, что изображения загружаются
Если пользователь откроет письмо, а изображения в нём не загрузились или загрузились некорректно, вряд ли ему захочется разбираться, куда нужно кликнуть, чтобы попасть на сайт.
Работайте над призывом к действию
Без CTA сегодня никуда. Именно призыв к действию в большинстве случаев провоцирует пользователя кликнуть по ссылке. CTA в письме должен выделяться на фоне остального контента и всегда призывать к действию.
Небольшой вывод
Следуйте правилам, делайте письма с релевантным контентом, уделяйте должное внимание ссылкам и CTA, и кликабельность ваших емейл-рассылок будет на уровне.
А вы довольны вашим CTR? Если нет, обращайтесь к нам. Мы проведём анализ вашей емейл-рассылки, найдём причины низкой кликабельности и расскажем, как это исправить.