Как построить успешный бизнес на емейл
Сегодня в статье попробуем перевернуть представления о емейлах. Представьте, что емейлы — это продукт, который производит ваша компания. Не инструмент для продажи, не канал для рекламы или информирования, а сам продукт, за который готовы платить покупатели. Рассказываем, как построить бизнес на емейл.
Death to the Stock Photo («Cмерть стоковым фото») — это бизнес на емейл. Их продукт — ежемесячные подборки фото для креативов — поставляется клиентам в виде невероятно красивого емейла с изображениями. Разберем все в деталях.
Дело стартапа не ограничивается емейлами.
В июле 2013 года фотографы Дэвид Шерри и Элли Лейман решили, что пришла пора что-то делать с терабайтами фото, лежащими без дела на жёстких дисках. Будучи людьми творческими, они не могли не заметить того факта, что интернет заполонили дорогие и некачественные стоковые фото. «Мы начали писать знакомым и спрашивать, не нужны ли им наши фото», рассказывает Дэвид. Потом фотодуэт разработал простой емейл и стал рассылать его вместе со своими изображениями совершенно бесплатно.
Сказать, что эта идея была встречена на ура, — ничего не сказать!
Дэвид создал простой лендинг, показатель конверсии которого достигал почти 50 % (с тех пор дизайн сайта был обновлен, но лендинг остался в первоначальном виде благодаря его эффективности).
За полгода друзья фотографов распространили информацию настолько широко, что к Дэвиду и Элли присоединились 20 000 единомышленников. А Дэвид и Элли, в свою очередь, безвозмездно делились прекрасными изображениями со всеми, кому они были нужны, и в конце концов пришло время спросить у единомышленников, не желают ли они оказать финансовую поддержку деятельности Дэвида и Элли.
Дэвид поясняет: «Мы тестировали план в течение полугода. Конечно, всё делалось на скорую руку, но нам удалось опробовать идею, не вкладывая средств в создание собственно проекта».
На рассылку фотодуэта сразу подписалось 4 сотни человек, что уверило Дэвида и Элли в годности идеи. Получив полезный опыт и небольшой доход, друзья начали создавать простую, но очень полезную библиотеку фотографий с платным доступом — фактически бизнес на емейл.
Часть средств, получаемых из нового источника прибыли, Дэвид и Элли использовали для организации креативных путешествий (автопоездок, сёрфинга и т. д.). Фотографии из путешествий пополняли библиотеку, что, в свою очередь, привлекало новых заинтересованных пользователей. Каждый месяц креативное сообщество Death to Stock Photo прибавляет 15–20 тысяч новых подписчиков.
Бизнес на емейл
Маркетинг Death to Stock Photo предельно прост: всё дело в качестве продукта. Но Дэвид, как опытный маркетолог, применяет несколько стратегий успешной работы с новыми и постоянными пользователями. Например, домашняя страница имеет вид простого разделённого экрана, на ней посетителям предлагается либо подписаться на бесплатную ежемесячную рассылку, либо получить доступ к платной библиотеке. Дэвид предоставляет пользователям свободу выбора, именно для этого размещая форму для подписки в области, видимой без прокрутки.
Death to Stock Photo привлекает пользователей бесплатными ежемесячными подборками фото, но Дэвид считает, что нужно всегда превосходить ожидания: «Многие компании обещают подарок за подписку. А мы делаем новым подписчикам подарок без предварительных обещаний. Это приятный сюрприз».
Ключом к увеличению списка рассылки и увлечению подписчиков становится вложенное в каждое письмо бесплатное изображение, доступное для загрузки в высоком качестве. Дэвид называет это формированием «конверсии как привычки».
Подписчики привыкают получать полезные емейлы и, когда приходит время, охотнее конвертируются на следующий этап.
Death to Stock Photo также поощряет активных пользователей, отправляя им больше емейлов, чем неактивным.
«Мы сегментируем аудиторию, исходя из нужд подписчиков. Мы понимаем: если человек активно взаимодействует с нашими емейлами, значит, они не оставляют его равнодушным — возможно, его беспокоит затронутая в них проблема, поэтому мы предлагаем ему больше контента по теме», поясняет Дэвид.
И речь здесь идёт о подписчиках, которые ничего не платят. «Наш секрет в том, что подписчикам бесплатной рассылки мы уделяем столько же времени, сколько и подписчикам рассылки премиум-класса, — делится Дэвид. — Даже бесплатный контент должен быть высококачественным».
Темпы роста аудитории подписчиков Death to Stock Photo невероятны, но Дэвид не поддаётся искушению и по-прежнему отправляет лишь один емейл в месяц. Он видит, что такая схема подходит для его целей, и не следует примеру большинства меркетологов, проводящих еженедельные рассылки. «Мы чувствуем, что так правильно», утверждает Дэвид.
А что, если емейл будет вашим единственным инструментом? (советы от компании, которой удалось привлечь более 200 000 подписчиков за 1,5 года):
- Упрощайте коммуникацию. Если хотите, чтобы получатель совершил какое-либо действие, отправляйте ему один призыв к действию. Многочисленные кнопки и ссылки отвлекают внимание.
- Будьте щедры. Не бойтесь дарить, не прося ничего взамен. Так строятся самые крепкие отношения.
- Используйте емейл для проверки идей. Перед созданием продукта протестируйте рынок.
- Не переусердствуйте с количеством и частотой отправки писем. Изучите свою целевую аудиторию.
- Относитесь к емейлам как к продукту. Неважно, что вы продаёте, представьте, что покупатели платят вам именно за емейлы. Так вы сможете сконцентрироваться на том, что действительно важно.
А что бы вы делали, если бы емейл был вашим единственным инструментом? Ждём ваших идей в комментариях!