Контент-рассылка: назначение и виды
Как бы подписчики вас ни любили, им рано или поздно надоест читать о ваших услугах и акциях. Чтобы удержать любимых клиентов и избежать отписок, разбавляйте рассылки контентными письмами. Сведите саморекламу к минимуму и сосредоточьтесь на полезной и актуальной информации в соотношении 1:9. В этой статье мы расскажем, зачем контент-рассылка нужна вашему бизнесу, и рассмотрим 6 форматов писем, которые можно использовать в своей стратегии.
Основные цели контент-рассылки
Люди подписываются на вашу рассылку, ожидая полезной и актуальной информации, а не кучи писем об акциях и скидках. Контент-рассылка отличается от других видов писем именно своей полезностью и актуальностью. Она преследует три основные цели:
- формирует экспертность бренда,
- помогает построить доверительные отношения с пользователем с помощью полезной информации,
- регулярно напоминает о бренде.
Чтобы контент-рассылка пользовалась успехом у подписчиков, нужно понимать, что волнует аудиторию, с какими проблемами она сталкивается при выборе вашего товара. Для этого:
- проведите опрос среди клиентов: выясните, что их беспокоит и какие вопросы они задают чаще всего;
- проведите мини-опросы в соцсетях или рассылках;
- следите за тем, какой контент выпускают конкуренты и какой материал заходит лучше, — отслеживайте это по лайкам, комментариям, репостам и прочим показателям, которые есть в открытом доступе.
После того как вы определите интересы и «боли» клиентов, вы сможете дополнить свою контент-стратегию. А выбрать подходящий формат контент-рассылки поможет следующий блок статьи.
Какой бывает контент-рассылка
Дайджесты. Такие письма помогают собрать в одном месте всё важное за прошедший месяц, неделю или даже день. Это сводка информации, благодаря которой подписчик может посмотреть, что он пропустил, и прочитать самое интересное. Дайджесты отлично подойдут новостным изданиям и блогерам. Так как информации много, в письмах данного типа особенно важна лаконичность.
Календарь. Это письмо-анонс рассказывает о предстоящих событиях или инфоповодах, которые объединены общей тематикой. Отправляйте его не чаще одного раза в месяц и обязательно продумайте возможность добавлять событие из письма в календарь подписчика.
Инфографика. С этим типом писем всё просто. Визуализируйте данные и идеи, которые хотите донести до подписчика. Или адаптируйте сделанную ранее инфографику — и получите отличное контент-письмо! Особенно рекомендуем использовать инфографику всем, кто связан с цифрами, отчётами, графиками, схемами, — или если вы просто хотите показать подписчику какую-то интересную статистику.
Анонсы статей, обновлений и т. п. Если вы ведёте блог или просто хотите рассказать о каких-либо обновлениях на сайте, платформе или в приложении, то рассылки отлично подойдут для этих целей. Мы, например, анонсируем статьи раз в неделю — оповещаем подписчиков о новом контенте и таким образом увеличиваем трафик на сайт. А чтобы сделать рассылку более эмоциональной и дружелюбной, используйте юмор.
Обзоры, инструкции и советы. Не обязательно «переводить» полезный контент в цифры и графики. Пишите инструкции или обзоры. В этот формат отлично впишутся рассылки на темы вроде:
- — «как правильно выбрать…»,
- — «что делать, если…»,
- — «чем заняться, если вам…» и т. п.
Обзоры — удобный ситуативный формат, если вы запускаете новую услугу, готовите сезонное предложение или хотите поднять продажи определённой группы товаров.
Допустим, ваш интернет-магазин продаёт стиральные машины. Логично предположить, что покупатели не всегда понимают, какие функции и программы полезны, а без каких можно обойтись. Ваша задача — облегчить им муки выбора. Отправьте подписчикам гид по стиральным машинам, снабдив письмо релевантными моделями по каждому пункту.
Пример подобного письма с обзором от компании «Доктор Слон»:
Что касается инструкций и советов — научить можно чему угодно, даже тому, как кататься на самокате:
Подборки, чек-листы. Сокращайте информацию и подавайте её в лёгком для восприятия формате — в виде подборок, лайфхаков, чек-листов. Можно сделать подборки топовых товаров, полезных книг или инструментов, крутых емейлов или даже фильмов для просмотра на выходных. То же самое и с чек-листами.
Необязательно придерживаться в письме какого-то одного формата — экспериментируйте и смешивайте виды контентных писем между собой. Например, сделайте подборку емейлов и дайте полезные советы по работе с ними. Или сделайте подборку книг, обязательных к прочтению, в виде чек-листа.
Если вам нужна помощь с разработкой контентных писем, обращайтесь к нам в EMAILMATRIX.