Мелкие ошибки, которые гадят по-крупному: взгляд корректора на емейл-рассылки
Бывает, что хорошая и полезная вроде бы рассылка почему-то раздражает, а что именно не так — на первый взгляд непонятно. Как будто всё как у всех, но что-то царапает глаз.
Давайте рассмотрим рассылки под микроскопом и выясним, какие мелочи портят впечатление и почему рука тянется к пистолету к кнопке «Спам».
В этой статье я расскажу, как избежать распространённых ошибок, которые бренды допускают, стараясь сделать свои рассылки самыми привлекательными для ЦА.
Зачем TOV, если есть тренды?

Аудитория чутко реагирует на фальшь. Она обязательно поймёт, если бренд заговорит «не своим языком», и просто не будет ему верить, а следовательно — доверять.
Если вы хотите установить с подписчиками доверительные отношения и добиться взаимопонимания, изучите ЦА: кто они, какой у них заработок, кем они работают и чем живут, каковы их потребности и как ваш продукт или услуга могут им помочь.
Сформулируйте тональность бренда, исходя из этой информации и с учётом ценностей и миссии вашей компании.
Кликбейт привлечёт внимание!
Кликбейт — соблазнительно простой и действенный (с виду) инструмент, который и впрямь срабатывает первые пару раз: письмо открывают в предвкушении. Но если внутри нет того, что пользователю пообещали в теме, кликов из письма не будет и эффекта такая рассылка всё равно не принесёт.
А если продолжать в том же духе, раздражённые подписчики и вовсе перестанут открывать письма.

Если вы не хотите потерять доверие подписчиков, формулируйте тему, опираясь на пользу, которую несёт рассылка: поделиться опытом, предложить полезные инструменты, скидки, призы и подарки — всё это повышает Open Rate.
Сложная терминология звучит солидно
Профессиональная терминология — это хорошо, но дозировать её нужно в зависимости от аудитории:
- Если ваша ЦА — простые пользователи, которым важно, «чтобы всё работало», обилие терминов может их отпугнуть. Вместо этого лучше поподробнее опишите пользу продукта.
- Если же ЦА — профи, тогда имеет смысл отказаться от принципа «объясни так, чтобы бабушке было понятно» и сконцентрироваться, например, на сложных технических характеристиках и специфических нюансах.
О чём бы вы ни писали, важно говорить на языке подписчика.

Манипуляции работают!
Формулировки вроде «уникальное предложение», «только для вас», «невероятная скидка» срабатывали, наверное, на заре интернета. Сейчас такие манипуляции не приносят эффекта: подписчики ценят конкретику, а не общие фразы.
Более того, подобные слова сразу становятся мишенью для спам-фильтров и прибавляют рассылке негативных очков — если их будет слишком много, ваше предложение до пользователя не дойдёт.

Будьте честными и помогайте читателям: выделите УТП продукта, выявите боль ЦА и предлагайте то, что поможет её устранить.
Чем больше, тем лучше!

Переизбыток товаров, акций, конкурсов и т. п. в письме рассеивает внимание подписчика и перегружает его муками выбора. Чтобы с большей вероятностью довести пользователя до целевого действия, следуйте правилу «одно письмо — один повод».
А если всё же хочется прорекламировать и то, и это, нужно как минимум сделать общую подводку, чтобы товары или подборки, представленные в письме, были логически связаны и переход от одного к другому не вызывал недоумения.
КАПСОМ ЗАМЕТНЕЕ!
Если вам хочется выделить в рассылке какой-то текст, способов более чем достаточно: «Названия» пишутся с заглавной и в кавычках, отдельные слова можно выделить начертанием либо цветом (только не переборщите). Капс же КРИЧИТ на читателя, а чехарда заглавных и строчных делает больно глазам, побуждая поскорее закрыть письмо.

🎃 (🎃) Непринуждённая 🌸 (🌸) россыпь 🧠 (🧠) эмодзи 👍 (👍)
Эмодзи, конечно, миленькие, но лучше ограничиться парой штук: в теме и, например, в конце текста, перед кнопкой. Если злоупотребить ими в тексте, письмо превратится в страничку из журнала для самых маленьких, а взрослому подписчику придётся спотыкаться при чтении.
Чтобы «оживить» текст, отлично подойдут иллюстрации, плашки и баннеры. Сам же текст должен быть чистым и читабельным.

www.statya_ob_oshibkax.ru/zagolovki/pro_ssylki.txt
Кажется, что вставленные «как есть» ссылки экономят массу времени, но это обманчивое впечатление. «Завернуть» ссылку в слово — дело пары кликов, зато любимого подписчика не будут бесить длинные нечитабельные цепочки символов, разрывающие связный текст.

Не менее важно, чтобы из текста ссылки было сразу понятно, что произойдёт при клике: пользователь перейдёт на сайт, скачает документ и т. д.
Дисклеймеры никто не читает
Как ни странно, это миф! Многие подписчики обязательно постараются разобраться в условиях начисления кешбэка или узнать ваш юридический адрес. Вот только мелкий шрифт в «подвале» письма и без того сложно читать, а если ещё и половину слов разгадывать приходится, то это и вовсе беда.

Отнеситесь к подготовке дисклеймера с той же внимательностью, как к самой рассылке: не сокращайте слова, разбейте текст на абзацы. Щепетильные подписчики, читающие все правила и сноски, обязательно оценят такую заботу и станут к вам лояльнее.

Корректор — деньги на ветер!



Грамотный текст — это как опрятная чистая одежда, как хорошие манеры. Чтобы произвести благоприятное впечатление, расположить к себе, нужно быть дружелюбным и не «вонять» ошибками.
Но даже у отлично пишущих авторов с пятёркой по русскому в череде итераций замыливается глаз и досадные опечатки проникают в текст чаще, чем хотелось бы. А профессиональный корректор никаким ошибкам спуску не даст, всё увидит и исправит. Затраты на его работу не отяготят бюджет и точно себя оправдают.
Итак, теперь вы знаете, какие именно мелочи при подготовке писем — на самом деле вовсе даже и не мелочи. И вам будет проще сделать рассылку, которая будет не только полезной, но и приятной глазу.