Спамсательный плот. Как создать для рассылки контент, который выживет
Попасть в спам — главный кошмар любого емейл-маркетолога: все его усилия множатся на 0, столько же рублей получает от рассылки бизнес. Согласно отчёту Validity, по состоянию на 2022 год в спам попадают около 6% писем. Но это полбеды, потому что настоящая опасность — угодить в чёрный список почтовых служб.
Мы уже подробно разобрали техническую сторону спамоборчества в специальном цикле: в нём рассказываем про постмастеры, блэклисты и многое другое. Однако фильтры почтовиков могут забраковать не только за отсутствие SPF или спам-ловушки среди адресатов, но и за содержимое писем.
В этой статье я расскажу, какой контент не следует использовать в рассылке, чтобы почтовики не сбросили её в спам.
Тема и прехедер
Эти два брата играют ключевую роль в судьбе письма. Почтовые сервисы анализируют темы и прехедеры и помечают письмо как спам, если в них слишком много заглавных букв и спецсимволов, а также если они не соответствуют содержимому письма.
Как выглядит идеальный заголовок?
1. Он выражает пользу для читателя. Например, даёт новые знания, предупреждает об опасности или просто вызывает улыбку.
![Пример письма с хорошей темой](https://emailmatrix.ru/blog/wp-content/uploads/2024/02/d-01-min.png)
2. Он правдив. Заголовок выражает ключевую идею материала или органически с ней связан.
![Пример письма с хорошей темой и прехедером](https://emailmatrix.ru/blog/wp-content/uploads/2024/02/d-02-min.png)
Текст
Важнее всего выдержать баланс между «продающим» и «полезным» текстом. Старайтесь выбирать ключевые слова, которые почтовик не воспримет как спам-фразы. Чаще всего это утверждения, которые звучат нереально или обещают быстрые результаты.
Вот несколько примеров спам-выражений и их альтернативы, по информации специалистов из SendSay:
- Бесплатный доступ — Неограниченный доступ без оплаты
- Бесплатная установка — Монтаж без дополнительной платы
- Бесплатные сайты — Открытые ресурсы
- Эксклюзивное предложение — Уникальный вариант
- Специальное предложение — Особенное предложение
- Без вложений — Без необходимости вкладывать средства
- Срочно — В кратчайшие сроки
- Гарантированные — Подтверждённые
Ссылки
Внимательно относитесь к размещению ссылок в письмах:
- Проверяйте перед отправкой, чтобы избежать битых ссылок.
- Не используйте сокращатели ссылок. Почтовики с подозрениям относятся к сокращённым ссылкам, так как их часто используют мошенники для маскировки нежелательных сайтов.
- Не используйте ссылки на подозрительные домены. Наличие ссылки на домен из блэклиста может повлиять на репутацию письма.
Оформление
Избегайте слишком ярких цветов и агрессивных шрифтов, не перебарщивайте с изображениями. Оптимальное форматирование, удобочитаемый шрифт и лаконичный дизайн с легкостью пройдут алгоритмы проверки почтовых сервисов.
Как не надо. Длинная тема с кучей спецсимволов, которые почтовикам не по нраву. Тема говорит о конкретном предложении, но в письме их несколько. Весь текст цветной, а количество изображений просто зашкаливает. Сервис пометил это письмо как спам.
![Пример письма с некачественным оформлением](https://emailmatrix.ru/blog/wp-content/uploads/2024/02/d-03-min.png)
Как надо. Лаконичная тема, по которой понятно, что внутри письма. Качественная вёрстка, стандартно оформленный текст и немного картинок, которые не вызывают подозрений у почтовых сервисов.
![Пример хорошо оформленного письма](https://emailmatrix.ru/blog/wp-content/uploads/2024/02/d-04-min.png)
Отписка
Ссылка отписки — непременный элемент письма. Её отсутствие — не просто чёрная метка на репутации отправителя, но иногда и вовсе подсудное дело: на это указывают федеральные законы «О рекламе» и «О персональных данных».
Но беда тут не только в законодательстве. С февраля 2024 года лёгкая отписка обязательна для массовых рассылок на адреса Gmail и Yahoo.
Аналитика
Регулярно отслеживайте метрики (например, доставляемость и открываемость, кликабельность) рассылок, чтобы определить, какие письма попадают в спам и почему. Анализируйте результаты и выявляйте тенденции, чтобы улучшить стратегию:
- Качество базы подписчиков. Анализируйте активных и неактивных пользователей, количество жалоб и отписок.
- Доставляемость. Смотрите, сколько писем дошло до подписчиков, а сколько попало в спам.
Для тестирования контента на предмет спама есть специальные инструменты. Например, Email on Acid, Litmus или Mail Tester. Также некоторые ESP имеют небольшой функционал, который проверяет контент письма, и даёт советы по его улучшению.
Пара советов напоследок
Следите за частотой и количеством отправок, чтобы ваши письма не воспринимались сервисами как навязчивые или нежеланные. Создавайте контент, который действительно интересен и полезен вашей аудитории. Делитесь с подписчиками информацией, которая решает их проблемы или отвечает на их вопросы.
Одним словом, чем больше ценности у вашего контента, тем ниже шанс, что он отправится в спам.
Борьба с высоким процентом спама — это не только стремление избежать негативных последствий, но и забота о качестве взаимодействия с аудиторией. Соблюдайте наши советы, чтобы укрепить репутацию бренда и заслужить доверие почтовых сервисов.
Надеюсь, эта статья вам поможет.