Содержание

    Спамсательный плот. Как создать для рассылки контент, который выживет

    Попасть в спам — главный кошмар любого емейл-маркетолога: все его усилия множатся на 0, столько же рублей получает от рассылки бизнес. Согласно отчёту Validity, по состоянию на 2022 год в спам попадают около 6% писем. Но это полбеды, потому что настоящая опасность — угодить в чёрный список почтовых служб.

    Мы уже подробно разобрали техническую сторону спамоборчества в специальном цикле: в нём рассказываем про постмастеры, блэклисты и многое другое. Однако фильтры почтовиков могут забраковать не только за отсутствие SPF или спам-ловушки среди адресатов, но и за содержимое писем.

    В этой статье я расскажу, какой контент не следует использовать в рассылке, чтобы почтовики не сбросили её в спам.

    Тема и прехедер

    Эти два брата играют ключевую роль в судьбе письма. Почтовые сервисы анализируют темы и прехедеры и помечают письмо как спам, если в них слишком много заглавных букв и спецсимволов, а также если они не соответствуют содержимому письма.

    Как выглядит идеальный заголовок?

    1. Он выражает пользу для читателя. Например, даёт новые знания, предупреждает об опасности или просто вызывает улыбку.

    Пример письма с хорошей темой

    Проанализировав тему, почтовый сервис поймёт, что она соответствует его правилам: коротко, без ошибок и капса, — и пропустит письмо к адресату

    2. Он правдив. Заголовок выражает ключевую идею материала или органически с ней связан.

    Пример письма с хорошей темой и прехедером

    Обещали кейс — пожалуйста, вот вам кейс

    Текст

    Важнее всего выдержать баланс между «продающим» и «полезным» текстом. Старайтесь выбирать ключевые слова, которые почтовик не воспримет как спам-фразы. Чаще всего это утверждения, которые звучат нереально или обещают быстрые результаты.

    Вот несколько примеров спам-выражений и их альтернативы, по информации специалистов из SendSay:

    • Бесплатный доступ — Неограниченный доступ без оплаты
    • Бесплатная установка — Монтаж без дополнительной платы
    • Бесплатные сайты — Открытые ресурсы
    • Эксклюзивное предложение — Уникальный вариант
    • Специальное предложение — Особенное предложение
    • Без вложений — Без необходимости вкладывать средства
    • Срочно — В кратчайшие сроки
    • Гарантированные — Подтверждённые

    Ссылки

    Внимательно относитесь к размещению ссылок в письмах:

    • Проверяйте перед отправкой, чтобы избежать битых ссылок.
    • Не используйте сокращатели ссылок. Почтовики с подозрениям относятся к сокращённым ссылкам, так как их часто используют мошенники для маскировки нежелательных сайтов.
    • Не используйте ссылки на подозрительные домены. Наличие ссылки на домен из блэклиста может повлиять на репутацию письма.

    Оформление

    Избегайте слишком ярких цветов и агрессивных шрифтов, не перебарщивайте с изображениями. Оптимальное форматирование, удобочитаемый шрифт и лаконичный дизайн с легкостью пройдут алгоритмы проверки почтовых сервисов.

    Как не надо. Длинная тема с кучей спецсимволов, которые почтовикам не по нраву. Тема говорит о конкретном предложении, но в письме их несколько. Весь текст цветной, а количество изображений просто зашкаливает. Сервис пометил это письмо как спам.

    Пример письма с некачественным оформлением

    Как надо. Лаконичная тема, по которой понятно, что внутри письма. Качественная вёрстка, стандартно оформленный текст и немного картинок, которые не вызывают подозрений у почтовых сервисов.

    Пример хорошо оформленного письма

    Отписка

    Ссылка отписки — непременный элемент письма. Её отсутствие — не просто чёрная метка на репутации отправителя, но иногда и вовсе подсудное дело: на это указывают федеральные законы «О рекламе» и «О персональных данных».

    Но беда тут не только в законодательстве. С февраля 2024 года лёгкая отписка обязательна для массовых рассылок на адреса Gmail и Yahoo.

    Аналитика

    Регулярно отслеживайте метрики (например, доставляемость и открываемость, кликабельность) рассылок, чтобы определить, какие письма попадают в спам и почему. Анализируйте результаты и выявляйте тенденции, чтобы улучшить стратегию:

    • Качество базы подписчиков. Анализируйте активных и неактивных пользователей, количество жалоб и отписок.
    • Доставляемость. Смотрите, сколько писем дошло до подписчиков, а сколько попало в спам.

    Для тестирования контента на предмет спама есть специальные инструменты. Например, Email on Acid, Litmus или Mail Tester. Также некоторые ESP имеют небольшой функционал, который проверяет контент письма, и даёт советы по его улучшению.

    Пара советов напоследок

    Следите за частотой и количеством отправок, чтобы ваши письма не воспринимались сервисами как навязчивые или нежеланные. Создавайте контент, который действительно интересен и полезен вашей аудитории. Делитесь с подписчиками информацией, которая решает их проблемы или отвечает на их вопросы.

    Одним словом, чем больше ценности у вашего контента, тем ниже шанс, что он отправится в спам.

    Борьба с высоким процентом спама — это не только стремление избежать негативных последствий, но и забота о качестве взаимодействия с аудиторией. Соблюдайте наши советы, чтобы укрепить репутацию бренда и заслужить доверие почтовых сервисов.

    Надеюсь, эта статья вам поможет.

    Дарим шаблон ТЗ на письмо для копирайтера
    Качественный текст — первый шаг к крутой рассылке
    Имя
    Email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 663
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 663
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку